Работы Д. И. Менделеева.
| |
icv | Дата: Четверг, 16.05.2013, 16:30 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| В своей исключительно многогранной деятельности великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев не раз обращался к теоретическим и практическим вопросам воздухоплавания и авиации. Так, в связи с изучением строения верхних слоев атмосферы он в 1875 г. предложил идею применения для этой цели стратостата 1, затем дал эскиз дирижабля, занимался вопросами рационального добывания водорода и его хранения в стальных баллонах, идею которых предложил впервые. По инициативе Д. И. Менделеева в 1880 г. в Русском техническом обществе был организован VII (воздухоплавательный) отдел. В 1887 г. ученый совершил самостоятельный подъем на воздушном шаре, чтобы наблюдать солнечное затмение. Сравнивая летание на аппарат, легче и тяжелее воздуха, Д. И. Менделеев гениально предвидя “наибольшую будущность” для последних.
В 1880 г. он опубликовал свой замечательный труд “О сопротивлении жидкостей в воздухоплавании”, где критически пересмотрел все основные труды по сопротивлению среды и сделал вывод, что “...трение жидкости есть важный элемент сопротивления”2. Работая в области летательных аппаратов тяжелее воздуха, Д. И. Менделев изучал структуру и работу птичьего крыла. В январе 1877 г. с участвовал в первой комиссии, рассматривавшей предложения А. Ф. Можайского и Н. А. Арендта, позднее дал заключение г проекту Н. А. Арендта 3. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------- 1 Журн. Рус. хим. и физ. о-ва при С.-Петербургском ун-те т. VII, вып. 8, 1871 с. 260—265.
2 Незнание роли трения жидкости приводило изобретателей летательных аппаратов XIX века к созданию громадных по размерам крыльев (в проектах и в натуре) Считалось, что сопротивление дает только передняя кромка, и чтобы получить большую скорость, надо летать на малом угле атаки, иметь малую удельную нагрузку на крыло и большую ее поверхность. О массе тогда думали мало.
3 Арендт Николай Андреевич (1833—1893 гг.) — врач, один из зачинателей планеризма в России. С начала 70-х годов провел много исследований и опытов в области планирующего и парящего полета, опубликованных в ряде статей и брошюр
4 " Записки И. Р. Т. О.", 1883, вып. 3, с. 184—186, "Техник", 1882, № 10, с. 11.
|
|
| |
|