Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 05:02
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОСИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: АВИАЦИЯ » Самолеты до первой мировой войны » “Сфероплан” № 1 (Работы А. Г. Уфимцева)
“Сфероплан” № 1
icvДата: Пятница, 17.05.2013, 13:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Анатолий Георгиевич Уфимцев — один из талантливых русских изобретателей и конструкторов, “поэт в области научной техники”, как его назвал А. М. Горький. Механик-самоучка, без специального образования, А. Г. Уфимцев построил четыре оригинальных авиационных двигателя и два самолета “Сфероплана”. У него было много других изобретений и работ, особенно в области ветряных двигателей. Незаурядность А. Г. Уфимцева подчеркивается и некоторыми подробностями его биографии.

Еще в юности, сочувствуя революционному движению, он построил печатный станок для подпольной типографии и электрокопировальное перо для писания прокламаций. Вступив в борьбу с церковниками, он в 1898 г. взорвал “чудотворную” икону в Знаменском соборе в Курске, изготовив снаряд, снабженный часовым механизмом. После взрыва А. Г. Уфимцев остался необнаруженным, но через два года дело было раскрыто. А. Г. Уфимцев был выслан по суду в Акмолинск. А. М. Горький помогал ему в ссылке, поддерживая морально и материально. После освобождения в 1905 г. по амнистии А. Г. Уфимцев вернулся в Курск, где продолжал изобретательскую деятельность, зарабатывая средства на жизнь разными работами. Он, например, изобрел керосинокалильный фонарь, которым потом было оборудовано уличное освещение в Курске и в других городах России, создал ряд ветросиловых установок.

В 1909 г. А. Г. Уфимцев построил двухцилиндровый двухтактный ротативный авиационный двигатель в двух вариантах, в 1910— 1911 гг. —два биротативных двигателя: четырех- и шестицилиндровый с соосными винтами каждый 1. У него был проект самолета с приспособлением для катапультного взлета посредством сжатого воздуха.

“Сферонлан” № 1 (без двигателя). На снимке справа — А. Г. Уфимцев. Внизу схема самолета.
“Сфероплан” № 1 — оригинальный по схеме самолет, построенный летом 1909 г. “Сфероплан” имел крыло круглой в плане формы, такое же круглое горизонтальное оперение на плоской расчалочной ферме и трехколесное шасси (с носовым колесом). Аппарат был снабжен двухцилиндровым двигателем (20 л. с.) его же конструкции с четырехлопастным воздушным винтом тоже собственной конструкции. Две лопасти воздушного винта были прикреплены к цилиндрам двигателя, а две — к носку картера. Такое крепление лопастей было сделано впервые в мире, так же как и круглая форма крыла и оперения. Трехколесное шасси с носовым колесом было выполнено А. Г. Уфимцевым впервые в России и одновременно с Г. Кертисом (США).

Крыло состояло из круга-рамы диаметром 3,4 м и площадью 9 м2 с шестью планками-нервюрами (“подрешетинами”), имевшими выгиб кверху в форме параболической пологой дуги с полотняной обтяжкой поверху. Рама была расчалена к трем парным бамбуковым стойкам, несшим велосипедные колеса. Вертикальная хвостовая ферма, также бамбуковая, была частично затянута полотном и образовывала “флюгер” (воздушный киль). Руль направления был за винтом. Все было расчалено большим количеством тонких проволок, что обеспечивало неизменность формы и легкость при достаточной прочности.


“Сфероплан” испытывался, делал пробежки, но от земли не отрывался и был перестроен в .следующий, более крупный аппарат.
 
MakeCeakyДата: Суббота, 30.11.2013, 23:24 | Сообщение # 2
Группа: Посетители





“Сфероплан” №2(рис. 15,см.табл.1) 3. Схема и конструкция — та же, но размеры увеличены вдвое: площадь крыла 36 м2, площадь руля высоты 4 м2. В крыле 11 нервюр. Вертикальная бамбуковая ферма соответственно увеличена и усложнена. Сиденье помещалось

“Сфероплан” №2

между задними стойками шасси на нижнем поясе фермы. Собственной конструкции биротативный шестицилиндровый двигатель в 60 л. с. был установлен под передней кромкой крыла на вергикальной раме.

Законченный постройкой в июне 1910 г. самолет испытывался. Его центровка оказалась слишком передней. Взлет не получился, и, раньше чем конструктор успел произвести нужные переделки, 11 июля 1910 г. самолет был перевернут и разрушен налетевшим шквалом.
 
Форум icvi.at.ua » РОСИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: АВИАЦИЯ » Самолеты до первой мировой войны » “Сфероплан” № 1 (Работы А. Г. Уфимцева)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: