Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 09:06
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1940 г. » СРЕДНИЕ » Д-13 (1931 год)
Д-13
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 19:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-13

Состояние принят на вооружение с 1931 г.
Разработчик .....................................Московский автоз-д КИМ
Главный конструктор: НИ. Дыренко.
Изготовитель...................................Ижорский завод
Производство ..................................небольшая серия 1931г
База....................................................Форд-Тимкен
Колесная формула............................6x4
Боевая масса, т..........................................4,14
Длина, мм....................................................4975
Ширина, мм.................................................1960
Высота, мм................................................. 2500
Клиренс, мм................................................240
Ср. уд. давление на грунт, кг/см1.............2,5
Преодолеваемые препятствия:
- подъем, град............................................20
Тип двигателя...................бензиновый ГАЗ-АА
Максимальная мощность, л.с..................40
Максимальная скорость, км/ч..................55
Запас хода, км...........................................95-130
Запас топлива. Л.......................................40
Бронирование, мм
- лоб корпуса..............................................8
- лоб башни ................................................8
Экипаж, чел ...............................................Э
Вооружение:
- число х калибр, мм и тип
орудия........................................................37 мм Тонкие"
(боекомплект, шт.)....................................(100)
- число х калибр, мм и тип
пулеметов................................................2 х 7,62 мм ДТ
(боекомплект, шт.)..................................(5040)
Прицел.....................................................М
Радиостанция.........................................нет
.


Дополнительные сведения:

Бро­не­ав­то­мо­биль был по­стро­ен по тра­ди­ци­он­ной схе­ме с пе­ред­ним рас­по­ло­же­ни­ем дви­га­те­ля, пе­ред­ни­ми управ­ляю­щи­ми ко­ле­са­ми и дву­мя ве­ду­щи­ми зад­ни­ми мос­та­ми. Пол­но­стью за­кры­тый ко­роб­ча­тый кор­пус бро­не­ви­ка - кле­па­ный, на бо­лее позд­них об­раз­цах 1932 го­да - свар­ной. Из­го­тав­ли­вал­ся из бро­не­вых лис­тов тол­щи­ной 4-8 мм. Бор­то­вые 8-мм бро­не­лис­ты, ус­та­нав­ли­ва­лись вер­ти­каль­но, то­гда как бро­ни­ров­ка ло­бо­вой про­ек­ции и кор­мы ус­та­нав­ли­ва­лась с ра­цио­наль­ны­ми уг­ла­ми на­кло­на, что по­вы­ша­ло ее пу­ле­стой­кость. В це­лом бро­не­вая за­щи­та бро­не­ви­ка Д-13 бы­ла про­ти­во­пуль­ной и обес­пе­чи­ва­ла за­щи­ту эки­па­жа, со­сто­яв­ше­го из 3 че­ло­век, а так­же ос­нов­ных уз­лов и аг­ре­га­тов бро­не­ма­ши­ны от по­ра­же­ния обык­но­вен­ны­ми пу­ля­ми, вы­пу­щен­ны­ми с дис­тан­ции 80-100 мет­ров. Для вхо­да и вы­хо­да из ма­ши­ны в бор­тах кор­пу­са име­лись пря­мо­уголь­ные две­ри на на­руж­ных шар­нир­ных пет­лях, от­кры­вав­шие­ся впе­ред по дви­же­нию бро­не­ав­то­мо­би­ля.

В ка­че­ст­ве при­бо­ров на­блю­де­ния в баш­не и кор­пу­се ис­поль­зо­ва­лись смот­ро­вые ще­ли, за­кры­вае­мые из­нут­ри бро­не­за­слон­ка­ми.

Сле­ва в от­де­ле­нии управ­ле­ния, со­вме­щен­ном с бое­вым, рас­по­ла­га­лось си­де­нье во­ди­те­ля, спра­ва - ко­ман­ди­ра ма­ши­ны, ко­то­рый дол­жен был вы­пол­нять функ­ции стрел­ка и при не­об­хо­ди­мо­сти вес­ти огонь из пу­ле­ме­та ДТ, ус­та­нов­лен­но­го пе­ред ним в ло­бо­вом лис­те кор­пу­са. Для на­блю­де­ния за до­ро­гой и ме­ст­но­стью в рас­по­ря­же­нии во­ди­те­ля ма­ши­ны име­лось ло­бо­вое ок­но, обо­ру­до­ван­ное бро­не­крыш­кой со смот­ро­вой ще­лью, и смот­ро­вые ще­ли в бор­тах от­де­ле­ния управ­ле­ния.

В пе­ред­ней час­ти бро­не­ма­ши­ны рас­по­ла­гал­ся мо­тор­ный от­сек, в ко­то­ром был ус­та­нов­лен че­ты­рех­ци­лин­д­ро­вый кар­бю­ра­тор­ный ряд­ный дви­га­тель жид­ко­ст­но­го ох­ла­ж­де­ния «Форд», раз­ви­вав­ший мощ­ность 29,4 кВт (40 л.с.), что по­зво­ля­ло 4,1-тонному бро­не­ав­то­мо­би­лю дви­гать­ся по до­ро­гам с твер­дым по­кры­ти­ем с мак­си­маль­ной ско­ро­стью 55 км/ч. С пол­но­стью за­прав­лен­ны­ми то­п­лив­ны­ми ба­ка­ми Д-13 мог прой­ти 130 км. Д-13 был обо­ру­до­ван кор­мо­вым по­стом управ­ле­ния. Мак­си­маль­ная ско­рость зад­не­го хо­да не пре­вы­ша­ла 9 км/ч. Для повышения проходимости на колеса задней тележки могла надеваться металлическая гусеница «Оверолл».

В не­поп­но­при­вод­ной (6x4) хо­до­вой час­ти с под­вес­кой на по­лу­эл­лип­ти­че­ских лис­то­вых рес­со­рах ис­поль­зо­ва­лись ко­ле­са с пу­ле­стой­ки­ми ши­на­ми ти­па ГК. Пе­ред­няя ось обо­ру­до­ва­лась од­но­скат­ны­ми ко­ле­са­ми, обе ве­ду­щие зад­ние - двух­скат­ны­ми, что по­зво­ля­ло ком­пен­си­ро­вать воз­рос­шую на­груз­ку на шас­си. Пе­ред­ние ко­ле­са бы­ли при­кры­ты не­боль­ши­ми по­лу­круг­лы­ми крыль­я­ми об­те­кае­мой фор­мы, то­гда как над зад­ни­ми ко­ле­са­ми рас­по­ла­га­лись уг­ло­ва­тые мно­го­гран­ные кры­лья, с пло­ской верх­ней по­верх­но­стью. На пе­ред­них крыль­ях кре­пи­лись фа­ры, обес­пе­чи­вав­шие дви­же­ние в тем­ное вре­мя су­ток. Вни­зу по обе­им сто­ро­нам кор­пу­са при­мер­но по­се­ре­ди­не ме­ж­ду пер­вой и вто­рой ося­ми кре­пи­лись за­пас­ные ко­ле­са. Они сво­бод­но вра­ща­лись на сво­их осях и тем са­мым спо­соб­ст­во­ва­ли пре­одо­ле­нию та­ких пре­пят­ст­вий, как рвы, на­сы­пи, ка­на­вы и т д., не да­вая бро­не­ма­ши­не сесть на дни­ще.

Воо­ру­же­ние бро­не­ав­то­мо­би­ля бы­ло сме­шан­ным - пу­шеч­но-пу­ле­мет­ным, со­стоя­щим из пуш­ки и двух пу­ле­ме­тов. В сред­ней час­ти кор­пу­са на кры­ше бое­во­го от­де­ле­ния бы­ла ус­та­нов­ле­на шес­ти­гран­ная ко­ни­че­ская баш­ня кру­го­во­го вра­ще­ния, по­за­им­ст­во­ван­ная у лег­ко­го тан­ка МС-1. В ле­вом ло­бо­вом лис­те баш­ни бы­ла смон­ти­ро­ва­на 37-мм тан­ко­вая пуш­ка «Гоч­кис» с пле­че­вым упо­ром, а в пра­вом - 7,62-мм пу­ле­мет ДТ. Вто­рой та­кой же пу­ле­мет в ша­ро­вой ус­та­нов­ке был раз­ме­щен спра­ва в на­кло­нен­ном ло­бо­вом лис­те кор­пу­са. Этот же пу­ле­мет при не­об­хо­ди­мо­сти мог быть ус­та­нов­лен в од­ной из бор­то­вых ша­ро­вых опор. Над верх­ним лю­ком, на­хо­див­шим­ся в кор­мо­вой час­ти кры­ши кор­пу­са за баш­ней, ус­та­нав­ли­ва­лась ту­рель с пу­ле­ме­том «мак­сим», пред­на­зна­чав­шим­ся для стрель­бы по воз­душ­ным це­лям. Во­зи­мый бое­ком­плект со­сто­ял из 100 арт­вы­ст­ре­лов и 5040 па­тро­нов (80 ма­га­зи­нов) к пу­ле­ме­там.

Средств внеш­ней свя­зи бро­не­ав­то­мо­биль Д-13 не имел.






 
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 19:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 19:24 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Опытный образец бронеавтомобиля Д-13, вид слева. Лето 1931 года. Хорошо видна зенитная авиационная турель и бортовые пулеметные установки.



 
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 20:49 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1940 г. » СРЕДНИЕ » Д-13 (1931 год)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: