Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 01:55
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1940 г. » ЛЁГКИЕ » ГАЗ-ТК (1935 г)
ГАЗ-ТК
icvДата: Четверг, 26.02.2015, 18:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
ГАЗ-ТК — советский лёгкий бронеавтомобиль межвоенного периода, разработанный Л. Курчевским

КБ Курчевского, в начале 1935 г., предложило новый проект – на этот раз шасси ГАЗ-ТК предлагалось использовать для постройки легкого бронеавтомобиля с тем же названием. Хотя оценочная комиссия АБТУ осталась от машины Курчевского не в восторге, одобрение на постройку опытного образца всё же было получено. Видимо, это было “подстраховочное” решение, так как выпускавшиеся в это время бронеавтомобили ФАИ и Д-8 того же класса обладали недостаточной проходимостью. Здесь Курчевский выбрал путь с наименьшим сопротивлением.
 
icvДата: Четверг, 26.02.2015, 18:35 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Конструктивно бронеавтомобиль представлял собой соединение узлов и компонентов нескольких машин. Ходовая часть, элементы трансмиссии и двигатель перешли без изменений от трехосного ГАЗ-ТК, который, в свою очередь “унаследовал” их от ГАЗ-А. Корпус позаимствовали от серийного ФАИ, но внесли в него ряд изменений. Поскольку длина машины Курчевского была заметно больше корпус разрезали в средней части и сделали в него вставку шириной 820 мм. В полученном свободном пространстве теперь можно было установить радиостанцию типа 71-ТК, оснащенной поручневой антенной. По бортам бронемашины находились запасные колеса, которые свободно вращались на специальных кронштейнах и могли помогали при преодолении неглубоких рвов. Башня и вооружение тоже оставили как у ФАИ – один 7,62-мм пулемет ДТ с боезапасом 1953 патрона (т.е. больше на 7 магазинов).

Заводские испытания бронеавтомобиля ГАЗ-ТК прошли в июне-сентябре 1935 г. За это время машина прошла 1665 км по дорогам Московской области и после небольшого ремонта была передана на испытания на полигон НИБТ, где ГАЗ-ТК “намотал” ещё 571 км (“по щебенчатому шоссе среднего качества 394 км, по проселку среднего качества с цепями 177 км”).
 
icvДата: Четверг, 26.02.2015, 18:36 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Полученные результаты оказались не такими хорошими, как на это рассчитывал Курчевский. Вот что было записано в заключении, составленном представителями полигона.

"1.Шасси ТК не может быть изготовлено из типовых деталей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

2.Комплект бронекорпуса ФАЙ не может быть использован для изготовления бронекорпуса ГАЗ-ТК.

3.По вооружению — принимая во внимание, что бронеавтомобиль ГАЗ-ТК является машиной повышенной проходимости и может быть использована в различной боевой обстановке считать, что вооружение ее не достаточно. Кроме того, вооружение поставленное в настоящее время страдает целым рядом недостатков...

4.По проселку и пересеченной местности бронемашина ГАЗ-ТК с цепями противоскольжения имеет хорошую проходимость. Но по сравнению с автомобилями повышенной проходимости, например ГАЗ-ААА и ЗИС-6, ГАЗ-ТК обладает худшей проходимостью и приспособляемостью.

5.По сравнению с ФАЙ ГАЗ-ТК обладает:

а. Хорошей проходимостью при движении на участках грязного проселка и подъемах;

б. Большим радиусом поворота (6,5 м против 5,5 м у ФАЙ);

в. Меньшей максимальной скоростью (63,5 км/ч, ФАЙ 85 км/ч);

г. Запас хода ГАЗ ТК - 230 км, у ФАЙ - 200 км;

д. ГАЗ-ТК преодолевает препятствия, непреодолимые для ФАЙ (канавы);

е. Брод и крен одинаковы;

ж. Броневой корпус ГАЗ-ТК свободнее, что дает возможность удобного размещения радиостанции.

6.Но бронеавтомобиль ГАЗ-ТК имеет ряд существенных недостатков:

а. Автомобиль перегружен, в особенности его передняя ось, а при прохождении препятствий при вывешивании одного из мостов перегружается другой;

б. Отсутствие приспособляемости подвески ведущих мостов при движении по проселку и пересеченной местности - угол взаимного перекоса не более 7 градусов, тогда как к автомобилям предъявляется требование по углу перекоса не меньше 24 градусов.


К тому же неправильно технически выполнена кинематическая схема главной силовой передачи к ведущим осям при данной конструкции подвески. Отсюда, как следствие, коронные шестерни, сателлиты, малые конические шестерни второго карданного вала и полуоси воспринимают периодически неровные динамические нагрузки, и как следствие - сильный износ и поломки даже при небольшом пробеге (600 км).

На основании результатов испытаний считаем, что бронеавтомобиль ГАЗ-ТК к автомобилям повышенной проходимости, отвечающим предъявляемым к данному типу машин требованиям, отнесен быть не может. Также не соответствует стрелково-тактическим требованиям по огневой мощи и углам обстрела. Для применения в РККА в качестве боевой машины не пригоден”.

Собственно на этом история ГАЗ-ТК завершилась. Попытка Курчевского создать полноценный легкий бронеавтомобиль улучшенной проходимости закончилась лишь частичным успехом, однако отказываться от постройки легких бронемашин с тремя осями АБТУ совсем не собиралось. Спустя всего полгода инженеры Горьковского автозавода представили свой вариант аналогичной машины, но на этот раз при её постройке использовали шасси от серийного грузовика ГАЗ-АА.


 
Форум icvi.at.ua » СССР: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1940 г. » ЛЁГКИЕ » ГАЗ-ТК (1935 г)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: