Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 01:38
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1940 г. » СРЕДНИЕ » БА-И сокр.от «Бронеавтомобиль Ижорский», БАИ-жд (1932 год)
БА-И сокр.от «Бронеавтомобиль Ижорский», БАИ-жд
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 20:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БАИ
Состояние .......................................на вооружении с 1932г.
Разработчик.......................................Ижорский э-д
Изготовитель....................................Ижорский э-д, Выксунский завод ДРО
Выпущено, шт....................................109
База.....................................................Форд-Тимкен
Колесная формула............................6x4
Боевая масса, т.................................3,86
Длина, мм...........................................4770
Ширина, мм........................................2016
Высота, мм........................................2350
Клиренс, мм.......................................254
Колея, мм
- 1405 (передняя)
- 1420 (задняя)
Ср. уд. давление на грунт, кг/см1 ....2,8
Преодолеваемые препятствия:
- подьем, град.....................................25
- крен, град.........................................15
- брод, м............................................. 0,6
Тип двигателя.................................... карбюраторный ГАЗ-АА, «Ford Model АА», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 3285 см³
Максимальная мощность, л с ..........40
Удельная мощность, л.с/т..................8
Максимальная скорость, км/ч...........63
- по шоссе - 63
- по грунту - 20
Запас хода, км:
- по шоссе - 150
- по грунту - 95
Тип подвески зависимая................... на листовых рессорах
Запас топлива, л................................40
Бронирование, мм:
- лоб корпуса.......................................8
- лоб башни..........................................8
- Борт корпуса 8 мм
- Корма 8 мм
- Крыша 4 мм
- Днище 3 мм
Экипаж, чел.........................................3
Вооружение:
- число х калибр, мм и тип орудия..................................................37 мм" Гочкис".ПС-1
Боекомплект, шт................................(34)
Тип пушки........................................... нарезная танковая
Длина ствола, калибров................... 20
Углы ГН, град. ....................................360°
Дальность стрельбы, км..................0,8 (эффективная)
Прицелы мушка................................. прицельная планка и целик
Число х калибр, мм и тип пулеметов....2 х 7,62 мм ДТ
Боекомплект, шт................................(3024)
Прицел.................................................. М
Радиостанция.......................................нет




БА-И (сокращение от «Бронеавтомобиль Ижорский», в ряде источников обозначается также как БАИ) — советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода и времён Великой Отечественной войны. При создании бронеавтомобиля применялось трёхосное (6×4) шасси американского грузового автомобиля «Форд-Тимкен» со сварным корпусом из броневых катаных листов , впоследствии — его отечественного аналога ГАЗ-ААА. БА-И является родоначальником семейства средних бронеавтомобилей разработки Ижорского завода (БА-3, БА-6, БА-10, БА-11). Всего за полтора года производства было выпущено 109 бронеавтомобилей, часть из которых ограниченно применялась частями РККА в ходе Великой Отечественной войны

Для посадки экипажа в средней части корпуса установлены побортно двери Во вращающейся башне установлена пушка и спаренный пулемет. Второй пулемет размещен в шаровой опоре лобового листа корпуса.

Сварной корпус новой машины собирался из бронелистов толщиной 4-8 мм и крепился к шасси в 10 точках. Благодаря тому, что задняя часть шасси «Форд-Тимкен» была об­резана на 400 мм, ижорцам удалось сделать, конструкцию броневика более компактной по сравнению с Д-13 - масса БАИ составляла 3,86 т. Крыша корпуса над местами водителя и пулеметчика была выше, чем над боевым отделением. Такое решение, позволившее снизить общую высоту машины, в последую­щем применялось на всех советских средних бронеавтомобилях 30-х годов.
Для посадки экипажа из трех человек в корпусе БАИ имелось три двери - две в бортах и одна в корме. Для наблюдения за доро­гой водитель имел откидной люк со смотровой щелью в лобовом листе корпуса и дна лючка в боковых дверях. Кроме того, лючки со смотровыми щелями устанавливались в кормовой двери и заднем листе бронекорпуса. В крыше над водителем и пулеметчиком находился люк для вентиляции и наблюдения за авиацией противника. Командир машины находился в башне, где сидел в петле из бре­зентового ремня. Он мог вести наблюдение за полем боя через откидной бронеколпак с про­резями или три смотровые щели в стенках башни, закрываемые броневыми заслонками.

Вооружение БАИ состояло из 37-мм пушки Гочкиса (ПС-1) и 7,62-мм пулемета ДТ, установленных в лобовом листе цилиндрической башни, и еще одного ДТ в лобовом листе корпуса. Прицельные приспособления пушки состояли из мушки, прицельной планки и целика. Боекомплект состоял из 34 снарядов, уложенных в брезентовые карманы внутри башни, п 3024 патрона (48 дисков) в специальных стеллажах на боковых стенках боевого отделения. Здесь же под полом крепились два ящика - для инструментов и запасных частей к вооружению.
БАИ оснащался двигателем "Форд" мощностью 40 л.с, "фордовской" - коробкой перемены передач и демультипликатором. Доступ к двигателю осуществлялся через верхний откидной лист и два бортовых люка. Б переднем листе корпуса имелись жалюзи для притока воздуха к радиатору. Рама шасси усиливалась дополнительной поперечиной, а передние рессоры - установкой дополнительных листов. Запасные колеса, установленные но бортам, при преодолении препятствий вращались, играя роль дополнительных опорных катков кроме того, для улучшения проходимости по слабым грунтам и снегу БАИ оснащался вездеходными цепями, которые за 8-10 минут двумя членами экипажа одевались на колеса задних мостов. Каждая гусеница массой 71 кг состояла из 24 звеньев-плиц длиной 780 и шириной 310 мм. Впоследствии эти гусеницы стали именоваться вездеходными цепями "Оверолл" и ими оснащались все средние броневики Красной Армии.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея 3 СТП-80 емкостью 80 А•ч и генератор ГМ-71 мощностью 100 Вт.
После предварительной заводской обкатки БАИ показали военным, на которых бронеавтомобиль произвел хорошее впечатление. 5 августа 1932 года опытный образец БАИ доставили на НИБТ полигон для проведения испытаний (к этому времени машина прошла 980 км). Здесь в первой половине августа бронеавтомобиль прошел в общей сложности 200 км по различным дорогам. В ходе этих испытаний выяснилось следующее:
"Наблюдение за местностью в открытые люки удобно, при закрытых крайне затруднительно. При условии хорошего широкого шоссе при большом напряжении возможно движение со скоростью 15-20 км/ч, но при наличии циркуляции горячего воздуха, который дует прямо в лицо, возможное время наблюдения крайне невелико. На испытании при дви­жении с закрытыми люками водитель мог вести машину только 5 км, после чего из-за силь­ного головокружения их пришлось открыть...

При движении с закрытыми жалюзи радиатор моментально начинает кипеть. При их открытии охлаждение несколько улучшается, но сильно изнуряет команду. Горячий воздух, идущий от мотора между щитком и броней, обжигает руки водителю, не позволяя ему держать на верхней части рулевого колеса, обтекает голову и туловище, то есть водитель и пулеметчик постоянно находятся в потоке горячего воздуха, что сильно снижает их работоспособность. С закрытыми люками движение становится невозможным через 5-6 км - температура внутри машины достигает 57-58 градусов".
Кроме того, при преодолении вертикальных препятствий машина цеплялась за них картером демультипликатора, а при повороте башни пушка и пулемет, находясь на максимальном угле снижения, задевали за крышу над отделением водителя.
Но, несмотря на эти недостатки, БАИ показал хорошие динамические качества - максимальная скорость по шоссе составляла 60 км/ч, а при включенном демультипликаторе на пониженной передаче броневик разогнался до 75 км/ч. Удовлетворительными оказались результаты стрельб из вооружения машины, а также проходимость. Поэтому в своем заключении представители НИБТ полигона писали, что "для эксплуатации в наших условиях машина пригодна, для приема как боевой... у неё необходимо прекратить доступ горячего воздуха от мотора к водителю".
Еще до начала полигонных испытаний было принято решение о развертывании серийного производства БАИ. Первоначально планировалось производить броневики на Ижорском заводе, но из-за большой загрузки предприятия другими заказами от этого пришлось отказаться.
Еще 3 августа 1932 года решением правительства СССР Выксунский завод, дробильно-размольного оборудования (ДРО) (г.Выкса, Горьковской области) выделялся для броневого производства и изготовления броневых автомобилей. Предполагалось, что до конца года завод сможет дать армии 320 БАИ, а в течении следующего - 2500 бронемашин разных типов. Однако из-за нехватки оборудования, производственных площадей и рабочих, а также задержки с поступлением чертежей до конца 1932 года Выкса не смогла приступить к изготовлению броневиков. При составлении плана на 1933 год цифру в 2500 машин скорректировали до 400, из них 300 БАИ и 100 легких ФАИ. Но и это количество бронеавтомобилей оказалось заводу ДРО не под силу. Так, в начале сентября 1933 года представитель УММ РККА докладывал в наркомат обороны о ходе выполнении Выксой годовой программы выпуска броневиков: "БАИ - сдано 28, остальные 272 под сомнением. Будет вероятно не больше 150-200 штук". Однако до конца года из ворот завода вышло всего 90 машин, еще 19 БАИ собрали в начале 1934-го, после чего их производство прекратилось. Следует сказать, что часть БАИ оснащалась ящиками для укладки цепей "Оверолл", установленными на крыльях задних колес. В Аккорде окупайте смеси для машинной штукатурки - отличный сервис , хорошие отзывы.
В 1933 году инженер Важинский по зада­нию УММ РККА разработал чертежи заднего рулевого управления для БАИ, но вскоре от этой идеи отказались. Осенью 1933 года на одном БАИ установили 37-мм динамореактивное (безоткатное) противотанковое ружье конструкции Курчевского. Для этого в корме башни прорезали квадратное отверстие, закрытое бронелистом, а спереди приварили специальный коробчатый кожух. Испытания, проведенные на Кунцевском стрелковом полигоне, выявили ненадежное крепление ствола в башне, неудачную систему заряжания, малый угол возвышения и невозможность стрельбы назад из-за крыши, возвышающейся над отделением водителя. Поэтому дальнейшие работы по вооружению БАИ системами Курчевского прекратили.

В 1935 году на одном образце БАИ в опытном порядке установили радиостанцию 71-ТК-1 с креплением поручневой антенны на корпусе. В 1938-1940 годах все оставшиеся в строю БАИ переставили на шасси ГАЗ-ААА. Эти машины в документах иногда именовались БАИ-М (модернизированный).




 
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 20:40 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline





Летом 1938 года на броневой ремонтной базе №6 в Брянске переставили бронекорпус БАИ с шасси "Форд-Тимкен" на ГАЗ-AAA. Корпуса устанавливали на серийные шасси ГАЗ-ААА выпуска 1937 года с рамой, укороченной в задней части на 300 мм. Передняя ось укреплялась двумя накладками, установленными при помощи болтов, а рессоры усиливались до 13 листов. Колеса с пневматическими шинами заменили на пулестойкие ГК. Электрооборудование и щиток водителя ставились стандартные от ГАЗ-ААА, а кроме основного бака на 44 литра в отделении управления монтировался дополнительный на 18 литров (38 л на БАИ), Кроме того, оба броневика получили укладки различного инструмента и ЗИП.
У новых бронеавтомобиля, получившего обозначение БАИ-М улучшились динамические качества. Несмотря на то, что БАИ-М оказался тяжелее БАИ (4680 кг и 3860 кг соответственно), скоростные данные остались на прежнем уровне, а вот запас хода вырос более чем вдвое (286 км против 140 км). БАИ-М испытывался на НИБТ полигоне с января по март 1939 года, пройдя 3120 км (1743 по различным шоссе, 1047 км по проселку и 33 км по целине). Выводы были следующими:
"1. Основная цель всех испытаний бронеавтомобиля заключалась в выявлении возможностей использования старых бронекорпусов БАИ на шасси «Форд-Тимкен» с последующей перестановкой их на шасси ГАЗ-AAA.
2. За проведенные пробеговые испытания... модернизированный БАИ показал удовлетворительную техническую и оперативную скорости и проходимость.
3. Монтаж и демонтаж бронекорпуса на шасси ГАЗ-AAA особых трудностей не вызывает. Крепление бронекорпуса к раме прочно, дефектов и неисправностей в креплении за время испытаний не было.
4. Качество сварных швов бронекорпуса недостаточное вследствие имеющихся включений, непроваров и образовавшихся трещин.
5. Существенным недостатком БАИ является ненадежность переднего моста вследствие перегрузки его против автомобиля ГАЗ-ААА, Данный дефект должен быть устранен.
6. Сравнивая модернизированный БАИ с БА-6 и БА-10 на шасси ГАЗ-AAA необходимо отметить, что БАИ уступает им и по мощности огня, и по стойкости брони. Учитывая имеющийся парк бронеавтомобилей на шасси «Форд-Тимкен», после устранения недостатков использование БАИ в РККА возможно:
а) Для учебных целей.
б) В боевых условиях может быть использован лишь с учетом конкретной обстановки и возможности выполнения задач по броне и вооружению".
Первые модернизированные БАИ-М поступили в войска уже в октябре 1939 года, а к лету 1940 года модернизация всего парка бронемашин БАИ была завершена. Несмотря на проведённые мероприятия по модернизации, большинство БАИ-М были направлены на Дальний Восток, где в 1945 году в составе Забайкальского и Дальневосточного военных округов встретили войну с Японией. На советско-германском же фронте БАИ-М встречались лишь еденицами, в каждом из военных округов и особым ничем не запомнились
.
 
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 20:42 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 20:44 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 20:45 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 20:46 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Четверг, 30.08.2018, 20:50 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Воскресенье, 03.11.2019, 23:25 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 25.03.2021, 11:46 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В 1934 году на заводе "Можерез" один БАИ переоборудовали для движения по железной дороге. Для этого ма­шину оборудовали домкратом на котором она могла вывешиваться, и железнодорожными бандажами, крепившимися поверх колес переднего и заднего мостов.




 
icvДата: Воскресенье, 29.08.2021, 09:48 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1940 г. » СРЕДНИЕ » БА-И сокр.от «Бронеавтомобиль Ижорский», БАИ-жд (1932 год)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: