Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 03:44
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКЕТКА Танкетка Т - 27 и её модификации » Т-27 сапёрный (мостоукладчик). (.)
Т-27 сапёрный (мостоукладчик).
icvДата: Суббота, 19.10.2013, 18:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
1934 году, для Т-27 был изготовлен и испытан деревянный мост длиной 4,5 метра, который мог быть установлен на танкетку в течении 2-х часов. Установка моста осуществлялась при помощи подкидного бруса, который крепился на тросах к передней части моста. Подъехав к препятствию механик-водитель должен был сбросить брус при помощи тросового привода, после чего тот захватывался гусеницами и после натяжения тросов мост упирался передними концами в землю и перекидывался через само препятствие. Хотя такая конструкция была достаточна дешева в изготовлении, от варианта мостоукладчика полностью отказались. Связано это было с низкой надежностью моста, трудностью его установки и неизбежными изменениями в конструкции танкетки.
 
icvДата: Понедельник, 13.01.2014, 00:19 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Коллективом НИИИТ РККА был спроектирован и к 1935 г. изготовлен опытный образец колейного одно пролети о го деревянного моста, установленного на танкетке Т-27. Государственные испытания моста прошли летом 1935 г. под руководством инженера 1-го сектора НТО УНИ РККА Павлова и старшего инженера сектора Богачева.

Основным назначением моста являлось преодоление танкеткой Т-27 горизонтальных препятствий (рвы, воронки, ручьи т.п.) шириной до 3,5—4 м и вертикальных препятствий (стенки, эскарпы и т.п.) высотой до 1,5 м.

Деревянный мост имел пролет длиной 4,5 м (вместе с опорной частью) и состоял из двух колей, связанных между собою рамой жесткости. Каждая колея при виде в плане имела форму двустороннего раструба, образованного двумя изогнутыми в горизонтальной плоскости фермами: внутренней — высотой 200 мм и наружной — высотой 300 мм. Такая форма колей должна была способствовать облегчению направления гусениц Т-27 на колеи моста для прохождения по нему. Ширина колеи в узком месте составляла 180 мм, на въезде — 320 мм и на съезде — 280 мм. Фермы были соединены досками настила. Наружные фермы колей выступали на над настилом, что исключало соскальзывание танкетки с моста при движении с боковым креном. Общий вес всего приспособления составлял 220 кг.
 
icvДата: Понедельник, 13.01.2014, 00:22 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Обвязка и крепление колей были металлическими и состояли из продольного уголкового железа, служившего опорой для настила, нижней оковки ферм полосовым железом, поперечных схваток, а также различных болтов и гвоздей, фиксировавших тросы петель и подкидной доски. Подкидная доска была выполнена из березового дерева. На подкидной доске имелись две петли для крепления троса. Расстояние между петлями было равно колее танкетки. Опорное крепление моста на танкетке состояло из двух стоек, смонтированных в передней части на грязевике.

Наводка моста через препятствие выполнялась следующим образом. Т-27 с находящимся на ней мостом подходила к препятствию. Командир машины (или механик-водитель) освобождал трос, удерживающий подкидную доску, последняя падала под гусеницы идущей танкетки и прижималась ими к грунту, одновременно производя натяжение тросов, привязанных к доске. При движении Т-27 передний конец моста начинал притягиваться к земле перед носом танкетки, затем поворачивался на передних стойках, принимая вертикальное положение с упором в грунт. Из вертикального положения мост свободно падал на препятствие. Далее машина без остановки наезжала на мост и проходила по нему через препятствие.
 
icvДата: Понедельник, 13.01.2014, 00:23 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В ходе испытаний было установлено, что процент неудачных наводок моста (мост ложился с перекосом, рвался трос, попадая между гусениц; слишком рано сбрасывалась подкидная доска) колебался в пределах от 10 до 20%, что объяснялось отсутствием опыта у механика-водителя и несовершенством опорного крепления (во время испытаний использовалось временное крепление) для моста на машине.
Благодаря раструбообразной форме колей въезд Т-27 на мост, уложенный через препятствие, затруднений не представлял, и случаев промахов гусениц мимо колей не было. Конструкция моста была оценена как достаточно прочная, хотя при движении танкетки наблюдалась «значительная вибрация».

 
icvДата: Понедельник, 13.01.2014, 00:24 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прочность моста подтверждалась следующими примерами:

«1-й случай: При въезде танкетки на приподнявшийся конец уложенного через 3-х м ров моста задом, танкетка встала почти вертикально.

Растерявшийся мехвод вместо обратного съезда с моста дал полный газ и танкетка поднявшись в таком положении еще выше на мост перекосилась и падая рывком бросилась по мосту. Но так как танкетка падала на мост с перекосом, то гусеницы не попали на колеи и она ударилась брюхом (почти о середину) по одной колее моста. От такого удара колея подломилась в середине по сучку, бывшему в доске в этом месте. Рамка связи колей моста была также сломана.

Несмотря на такое состояние моста, по мосту была пропущена танкетка и он смог выдержать нагрузку от ее прохождения работая не связанными колеями и тремя только фермами (вертикальными досками).

2-й случай: При наводке моста мехвод танкеткой наехал на мост в тот момент, когда он перейдя вертикаль падал на противоположный берег препятствия под действием собственной тяжести. Танкетка въезжая на конец моста в этот момент увеличила ускорение моста в такой степени, что мост ударившись своим концом о лежень, оказавшийся в бруствере оврага - дал перелом одной фермы (доски) и надлом другой, но целыми оказались нижняя продольная оковка колеи. Мост в этом случае хотя и с большой деформацией но выдержал прохождение танкетки».
 
icvДата: Понедельник, 13.01.2014, 00:27 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Танкетка Т-27, преодолевает эскарп по наведенному мосту.
 
icvДата: Понедельник, 13.01.2014, 00:29 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
При движении Т-27 в любых условиях мост прочно удерживался на машине. Видимость для механика-водителя несколько ухудшалась, но необходимый сектор наблюдения сохранялся. Горизонтальный сектор обстрела оставался без изменений, а вертикальный уменьшался на «нет». Укладка моста на машину производилась силами экипажа. С помощью моста танкетка могла преодолевать рвы шириной не менее 3,5 м и более в зависимости от крутости берегов рва и плотности грунта. Высота преодолеваемого эскарпа составила 1,5 м. Танкетка могла проходить по мосту, уложенному с перекосом в 7—10°. Прочность настила моста была признана вполне удовлетворяющей предъявляемым требованиям - после десяти проходов танкетки настил оставался целым.

Отмечалось также, что материал (сосну) для изготовления моста следовало подбирать более высокого качества, без сучков.

Сильное разрушение в ходе испытаний торцевой части колей и бортов указывало на их недостаточную прочность.

По результатам испытаний моста были сделаны выводы:

«1. Мост испытанной конструкции предъявляемым ему требованиям, как средству стандартного типа вполне соответствует.

2. Выявленные недостатки в испытаниях могут быть легко устранены в изготовлении опытной партии мостов.

3. Сравнительная простота конструкции моста позволит его изготовление, в военное время, на любом деревообделочном заводе фронтовой полосы и даже в любых армейских мастерских.

4. Учитывая легкость и компактность (разобранного по колейно моста), доставка в войсковые части фронта большого количества таких мостов, затруднений не встретит.

5. Вес и габариты моста позволяют перевозить на одном пятитонном автомобиле до 10-12 мостов (в разобранном виде по колейно).

6. Считать целесообразным введение данной конструкции деревянного моста, как стандартного типа средства на вооружение Красной Армии.

7. Для предоставления моста на вооружение необходимо провести войсковые испытания такового, для чего требуется изготовить в июле—августе опытную партию мостов в количестве не менее 5—8 шт.»

Серийно на предприятиях промышленности мосты для Т-27 не производились, однако на основании полученных на испытаниях результатов был выпущен комплект чертежей, позволяющий в случае необходимости изготавливать мосты силами воинских частей.
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКЕТКА Танкетка Т - 27 и её модификации » Т-27 сапёрный (мостоукладчик). (.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: