Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 09:53
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ПОЛЬША: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1920 г » Бронеавтомобиль "Буковский" (Samochod pancerny “Bukowski”)
Бронеавтомобиль "Буковский"
icvДата: Пятница, 06.03.2020, 15:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


ЭКИПАЖ, чел. 3-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
Длина, мм 6450
Ширина, мм 2000
Высота, мм 2720
ВООРУЖЕНИЕ четыре 7,62-мм пулемета Максим обр.1908 г.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические прицелы
БРОНИРОВАНИЕ 3-9 мм
ДВИГАТЕЛЬ Packard, карбюраторный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 32-33 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
колесная формула 4х2,
колеса диаметром 36х5 дм,
подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 30 км\ч
 
icvДата: Пятница, 06.03.2020, 15:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Автомобиль был создан во Львове летом 1920 года, в авторемонтной мастерской на улице Яновского (Janowskiej), по инициативе полковника Чеслава Манчинского (Cz. Mаczynski). Работами по созданию бронеавтомобиля руководили майор-инженер Кохманн-Флорианский (mjr. inz. WM Kohmann - Floryanski), майор Оссориа-Буковский (W. Ossoria - Bukowski) - начальник автомобильной службы львовского гарнизона.

За основу был взят 3-тонный коммерческий грузовик Packard, оснащенный 4-х цилиндровым двигателем водяного охлаждения объемом 5725 см.куб. и мощностью 32-33 л.с. Ходовая часть была вполне стандартная и состояла из переднего управлемого и заднего ведущего моста, имевшими одинарные колеса, с резиновыми бандажами вместо шин, и подвеску на листовых рессорах. Размер колеса вместе с шиной составлял 36х5 дюймов, колесная база – 3,96 м. Привод на задние колеса осуществлялся через цепную передачу. Трансмиссия включала 5-скоростную коробку передач, обеспечивающей 4 передачи вперед и 1 назад.

Установкой самодельного бронирования занимались старшие военные мастера - сержанты Юзеф Кузилка и Юлиан Лесков (Jоzef Kuzilka, Julian Leskow). Работы по созданию бронеавтомобиля были завершены в июле 1920 года. Машина была названа "Буковский" честь начальника автомобильной службы.



Немецкий пехотинец с бронещитом образца 1916 года.


Бронирование было изготовлено из немецких окопных бронещитов, применявшихся пехотой для защиты стрелков в окопах. На это ушло более 100 щитов. Толщина бронирования составляла 3-9 мм. Из катаных броневых плит собиралась только кабина водителя и капот двигателя. Снизу ходовая часть частично защищалась длинными стальными пластинами. Также было сделано жалюзи на лобовом листе капота, чтобы обеспечить более оптимальное охлаждение двигателя. Для вентиляции и обзора в крыше был сделан откидываемый вверх люк.



Посадка в машину осуществлялась через двухстворчатую дверь в задней части корпуса.

Вооружение состояло из четырёх пулеметов системы Максим обр.1908 г. которые располагались следующим образом: в амбразуре справа от места водителя, в задней части корпуса и по обим бортам. Экипаж “Bukowski” составил 6 человек.

14 августа бронеавтомобиль под командованием поручика Крыжинского (Kruszynski) вошел в состав сил, защищавших город Львов от армии Буденного. Первый бой экипаж “Bukowski” принял в районе Буска (Busk) 19 августа, где оборонялись части 6-й пехотной дивизии. В течении следующих двух дней, 20-го и 21-го августа, бронеавтомобиль воевал в районе Задворже (Zadwоrze). Подробности этих сражений не сообщаются, однако 23-го августа “Bukowski” был сильно поврежден в бою за Пикуловицу и Барскозовицу (Pikulowice и Barszczowice) и его пришлось эвакуировать во Львов. Здесь он оставался до завершения советско-польской войны и в 1921 году был введен в состав 6-го дивизиона бронеавтомобилей, расквартированного во Львове. Учитывая, что польская армия тогда уже располагала внушительным количеством танков и бронемашин, включая трофейные образцы, необходимость в наличии “Bukowski” отпала. В 1922-1923 гг. этот бронеавтомобиль был разобран.



 
icvДата: Пятница, 06.03.2020, 15:41 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ПОЛЬША: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1920 г » Бронеавтомобиль "Буковский" (Samochod pancerny “Bukowski”)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: