Форум icvi.at.ua
Четверг, 28.03.2024, 20:04
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1930 г » PA-I. (Pancierovy automobil, typ I)
PA-I.
icvДата: Среда, 27.11.2013, 01:58 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В 1923 году заводы Skoda построила два прототипа, имеющие обозначение PA-I pancéřový automobil, typ I (рус. БА- I бронированный автомобиль, тип I;). В целях улучшения проходимости конструкторы фирмы Skoda решили использовать оригинальное полноприводное шасси с колесной формулой 4х4. Колеса оснащались бескамерными шинами из жёсткой резины. Также был специально спроектирован корпус оригинальной формы - помимо плавных очертаний с рациональными углами наклона броневых листов он был выполнен симметричным, так как бронеавтомобиль имел два поста управления. Передний пост находился с правой стороны от двигателя, задний - за боевым отделением слева. Посадка экипажа, производилась через двери в бортах боевого отделения. Приборы наблюдения: по два смотровых люка с каждой стороны боевого отделения и пулеметный прицел в башне.

Машина оснащалась немецким бензиновым двигателем Hanomag WD-70 мощностью 70 л.с., который размещался в передней части корпуса. Лобовая секция поднятого вверх капота имела клиновидную форму и оснащалась бронированными жалюзи. Трансмиссия включала с карданный вал и механическую коробку передач.
Первоначальный состав вооружения включал в себя два 7,92-мм пулемета Schwarzloze MG.08 устанавленных в башне цилиндрической формы со скошенными верхними бронелистами, по продольной схеме с возможностью раздельного наведения.




Деревянная модель PA-I
 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 01:58 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Skoda PA-I на ходовых испытаниях, 1923 г.

В 1923 г. с фирмой был заключен контракт на сборку двух прототипов, в том же году поступили на ходовые испытания проводившиеся в Миловичах. Тут выяснилось, что PA-I имеет множество недостатков: боевое отделение получились довольно тесным, вооружение и обзорность признали недостаточными, двигатель постоянно перегревался, а кроме того бронеавтомобиль обладал недостаточной поперечной устойчивостью. Машину вернули фирме для доработок

Оба неудачливых PA-I под номерами “16” и “17” были приняты армией, причем их эксплуатация была отнюдь не ограниченной. В середине 1920-х гг. бронемашины PA-I активно использовались не только для испытаний, но и в ходе маневров чехословацкой армии. По мере того, как на вооружение стала поступать более новая техника, бронемашны отправили во "вторую линию" и до 1932 года они использовались для обучения водителей в Плзне. После этого PA-I отправили на консервацию, где они дождались прихода немцев. Надо сказать, что техническое состояние бронемашин было далеко не ходовым (отсутствовал ряд агрегатов силовой установки и вооружение), поэтому в скором времени PA-I отправили на слом. До наших дней ни один из них не сохранился.
 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 02:01 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Skoda PA-I образца 1923 г.

БОЕВАЯ МАССА 7600 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5-6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6600
Ширина, мм 2260
Высота, мм 2740
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета MG.08
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 5,5 мм
борт корпуса - 5,5 мм
корма корпуса - 5,5 мм
крыша и днище - 3 мм
ДВИГАТЕЛЬ Hanomag WD-70, карбюраторный, мощностью 70 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х4: колёса одинарные, шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах
 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 02:07 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 02:08 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Skoda PA-I (вид с правого и левого борта)
 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 02:10 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Skoda PA-I (вид с левого борта)
 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 02:11 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бронемашины Skoda PA-I и Skoda PA-II на военном параде, начало 1920-х гг.
 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 02:13 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Skoda PA-I и Skoda PA-III на консервации после захвата Чехословакии немецкими войсками, 1939 г.

 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 14:44 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 09.06.2014, 19:13 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1930 г » PA-I. (Pancierovy automobil, typ I)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: