Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 17:44
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1930 г » Tatra OA vz.30, Tatra T-72
Tatra OA vz.30, Tatra T-72
icvДата: Среда, 27.11.2013, 22:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


OA vz.30


Размеры


Длина корпуса, мм 4020
Ширина, мм 1520
Высота, мм 2020

Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 6
Борт корпуса, мм/град. 5
Корма корпуса, мм/град. 4
Днище, мм 3
Крыша корпуса, мм 3

Подвижность
Тип двигателя 4-цилиндровый воздушного охлаждения Tatra
Мощность двигателя, л. с. 32
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 300
Запас хода по пересечённой местности, км 300
Колёсная формула 6 × 4
Преодолеваемая стенка, м 0,28
Преодолеваемый ров, м 0,5
Преодолеваемый брод, м 0,3

История
Разработчик Tatra
Производитель Tatra
Годы разработки 1930—1933
Годы производства 1933—1934
Годы эксплуатации 1934—1944
Количество выпущенных, шт. 52 (включая экспериментальный образец)


1926 году. когда на вооружение чехословацкой армии был принят полуторатонный трехосный (6х4) автомобиль Tatra 26/30 с двигателем воздушного охлаждения. Татровская концепция (шасси с рамой-трубой и качавшимися полуосями) обеспечивала высокую по тем временам проходимость и прямо-таки очаровала военных, поэтому они с интересом приняли предложеиие завода Tatra разработать на этом шасси бронеавтомобиль.

Первый опытный образец с шестицилиндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения мощностью 30 л.с. при 3000 об/мин имел четырехступенчатую КПП и двухступенчатый демультипликатор, механический привод тормозов, бронекорпус из броневой стали толщиной 3-8 мм; он испытывался в 1928-27 годах. Военные высоко оценили ходовые качества, но остались недовольны слабой броней.
Доработки и и модериизация продолжались несколько лет, и только в в 1933 году был утвержден окончательный вариант легкого бронеавтомобиля, официально названного ОА vz.30, а с января 1934 года начались поставки серийных бронеавтомобилей в войсковые части. Всего к июню 1935 года был построен 51 экземпляр.

В отличие от первого опытного образца, эти броневики строились на шасси Tatra-72 с укороченной до 2570 мм базой (база задней тележки 920 мм) и четырехцилнндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом всего 1910 см3 и
мощностью 30 л.с. при 2800 об/мин. Четырехступенчатая КПП и двухступенчатая дополнительная коробка обеспечивали 8 скоростей вперед и 2 назад. Шасси типа 6х4 было уникальным в своем роде - все шесть колес имели независимую подвеску на листовых рессорах, карданный вал без единого шарнира проходил внутри центральной рамы-трубы и приводил в движение сначала средний, а от него - задний мост. От ведущих шестерен приводились тарельчатые шестерни качавшихся полуосей ведущих мостов,
кожухи которых опирались на концы продольных листовых рессор. Рессоры своей средней частью качались на концах закрепленной на раме-трубе поперечной траверсы. Поперечные тяги передней подвески подрессоривались поперечной листовой рессорой. Масса шасси составляла всего 780 кг. Такая конструкция, а также блокируемые цилиндрические дифференциалы, односкатная ошиновка с пулестойкими шинами (размер 5.50 х 18) обеспечивали достаточно высокую проходимость компактного (размеры 4020 х
1575 х 2050 мм}, маневренного (радиус поворота 4,5 м) и легкого (боевая масса 2550 кг) бронеавтомобиля. Бронирование было, конечно, слабым (лоб корпуса 6-12 мм, борта 6 мм, башня 10 мм) но, благодаря отстрелу каждого корпуса на полигоне, качественным. Вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов - один в круглой конической башне, другой в лобовой броне корпуса слева (справа сидел водитель). Экипаж бронеавтомобиля состоял из 3 человек. Корпус имел две боковые и одну заднюю дверцы, башня снабжалась люком. Запас топлива 50 - 55 литров которого хватало на 250 км. По шоссе автомобиль развивал 80 км/ч, на бездорожье - 10-15 км/ч; мог преодолевать 20%-й подъём. Окраска ОА vz.30 состояла из неправильной формы пятен темно-зеленого, коричневого и темно-желтого цветов (стандартная камуфляжная окраска, принятая в чехословацкой армии в межвоенный период).




Две пробные версии





Один из прототипов бронемашины Tatra T-72 - на шасси установлен только бронекорпус без башни и вооружения

 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 22:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В частях чехословацкой армии каждому взводу из трех легких бронеавтомобилей vz.30 придавался для усиления тяжелый бронеавтонобиль vz.27 (тип РА-2). Позже, при создании ударных (т.е. механизированных) полков в ротах бронеавтомобилей по штату числилось по 7 бронеавтомобилей vz.30 и по два vz.27. а также по 4 танкетки P-I vz.33.

К 1938 году эти бронеавтомобили уже устарели и были слишком уязвимыми, но тем не менее успешно использовались в боях с гейнлейновцами в Судетах, где потерь не имели. В январе 1939 года чешской армии пришлось вести боевые действия в Закарпатской Руси с венгерскими войсками. Здесь за 3 месяца боевых столкновений было потеряно 15 бронеавтомобилей Tatra.


 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 22:22 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 22:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Остальные в 1939 году захватили немцы, которые включили ОА vz.30 в состав своих частей под обозначением PzSpr-30/T и передали в учебные и охранные подразделения. В 1941 году семь бронемашин были переоборудованы в агитационные (с ГУ) и переданы ротам пропаганды действовавшим на Воточном фронте. Также существовал командирский вариант бронеавтомобиля с поручневой антенной и радиостанцией, правда башенный пулемет пришлось на нём демонтировать.

 
icvДата: Среда, 27.11.2013, 22:28 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 12:06 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 12:12 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 12:17 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 12:18 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 12:19 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


http://forum.valka.cz/topic/view/10104/CZK-OA-vz-30-Tatra-T-72
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 12:24 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 12:25 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 12:26 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 12:27 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1930 г » Tatra OA vz.30, Tatra T-72
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: