Форум icvi.at.ua
Четверг, 28.03.2024, 10:54
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЕГКИЙ ТАНК СОПРОВОЖДЕНИЯ Т-18, МС-1 (малый сопровождения); » МС-1 обр. 1930 г.
МС-1 обр. 1930 г.
icvДата: Понедельник, 20.03.2017, 01:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

«МС-1 (Т-18) образца 1930 г.»


Модернизация МС-1

На заседании 17-18 июля 1929 г., на котором была принята «система танко-тракторно-автоброневооружения», отвечавшая новой структуре РККА, оказалось, что характеристики МС-1 (Т-18) не отвечают возросшим требованиям Штаба РККА, что ставило крест на производстве Т-18 как устаревшем для ведения боевых действий в новых условиях. Но поскольку танк, отвечающий новым требованиям, еще не был создан, то в одном из пунктов решения отмечалось: «Вплоть до сконструирования нового танка допустить на вооружении РККА танк МС-1. АУ УС РККА принять все меры по увеличению скорости танка до 25клм/ч».

Для выполнения этого решения по танку Т-18 были проведены следующие работы: увеличена мощность двигателя до 40 л.с, применена четырехскоростная коробка передач вместо трехскоростной и введено новое литое ведущее колесо. Было пересмотрено и вооружение Т-18, которое теперь должно было состоять из 37-мм пушки большой мощности и 7,62-мм пулемета Дегтярева в шаровом яблоке Шпагина. При установке нового вооружения башня оказалась бы сильно перегруженной в передней части, поэтому в танках, выпускаемых с 1930 г., была введена кормовая ниша, предназначенная к тому же для размещения радиостанции.





Такой видоизмененный танк получил название «МС-1 (Т-18) образца 1930 г.». Но модернизация была половинчатой и кардинально не улучшала боевые характеристики танка поэтому, в конце 1929 г. начались работы над модернизированным танком сопровождения Т-20 (Т-18 улучшенный).

В новой машине предусматривалось провести следующие доработки:

Увеличить мощность двигателя до 60 л.с;

По возможности, улучшить пушечное вооружение;

Увеличить боекомплект пулемета;

Увеличить емкость топливного бака со ПО до 160 л;

Снизить вес пустого танка (для чего допускалось уменьшение толщины броневой защиты до 15-7 мм);

Унифицировать катки танка с катками Т-19;

Упростить процесс управления танком;

Уменьшить число импортных деталей.

Танк МС-1 обр. 1930 г. отличался от предшествующих образцов значительными конструктивными изменениями, введенными в результате мероприятий по модернизации машины. В 1930 г. под руководством зав. опытным цехом завода «Большевик» И. Шумилина были разработаны и изготовлены на Ижорском заводе опытные сварные бронекорпуса для Т-18. Корпуса подвергли обстрелу из 37-мм и 45-мм пушки стальной гранатой с дальности 800 м, причем обстрел 37-мм снарядами они выдержали хорошо, но 45-мм пушка оказалась весьма эффективной - были обнаружены многочисленные трещины в соединительных швах и разрушения самих броневых листов.

В работе над одним из корпусов непосредственное участие принял известный в те годы конструктор-самоучка Н.И. Дыренков. Кузов (корпус) нового танка был готов в мае (при плане - к марту) 1930 г. В нем были, казалось бы, устранены все недостатки корпуса Т-18, ставшие результатом его переделки из Т-16. Например, демонтировали ненужный литой удлинитель в носовой части (весом 150 кг), изменили расположение кареток подвески (а также убрали лишний передний опорный каток), что улучшало распределение веса танка на гусеницу и уменьшало продольные колебания; была упрощена форма корпуса, и в частности - надгусеничных полок (это позволило разместить в них большие бензобаки).

Несмотря на привлекательность сварки для производства танков, для ее применения в массовом производстве в то время не было ни необходимого оборудования, ни опыта, на что неоднократно указывали И. Шумилин и директор завода «Большевик» С. Королев

Башню перепроектировали, установив прямоугольную кормовую нишу в которой планировалось установить радиостанцию (но она так и не была установлена). Конструкция командирской башенки была усовершенствована. Кроме этого, на модернизированных танках применили бортовой башенный вентиляционный люк с прямоугольной крышкой. Планировалось также усилить артиллерийское вооружение, за счет установки более совершенной 37-мм пушкой конструкции завода “Большевик”, но в конечном итоге оставили старую “гочкисс”. Боекомплект к пушке был увеличен со 104 до 109 выстрелов, а запасной пулемет отменен.

Мощность двигателя была увеличена с 35 л.с. (26 кВт) до 40 л.с. (29 кВт), что способствовало повышению максимальной скорости до 22 км/ч. Претерпели конструктивные изменения агрегаты и узлы трансмиссии и ходовой части. Были введены главный фрикцион, работающий в масле, четырехступенчатая коробка передач, новые литые ведущие колеса и специальные уплотнения подшипников направляющих колес и опорных катков. Масса машины возросла с 5,5 т до 5,9 т. Максимальная скорость составляла 22 км/ч, запас хода достигал 120 км.

Двигатель танка мощностью 60 л. с. запоздал почти на полгода. Он был подан 14 октября и развил на стенде мощность 57 л.с, правда, при несколько лучшей экономичности, чем ожидалось. Этот двигатель планировалось устанавливать также на танки Т-18 новых серий, на танкетки Т-23, а также на средние тракторы РККА.

Вместо «броневого глаза» для механика-водителя была установлена наблюдательная амбразура, прикрытая пуленепробиваемым стеклом «симплекс-триплекс» желтоватого цвета. Убрали и рычаги управления, вместо которых ввели колонку по типу авиационной (предусматривалась впоследствии установка рулевого колеса типа автомобильного).


Прикрепления: 2383583.jpg (381.3 Kb) · 4993060.jpg (477.6 Kb) · 9640485.jpg (1003.5 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 20.03.2017, 01:20 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 20.03.2017, 11:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

КЛИКАБЕЛЬНО
 
icvДата: Понедельник, 20.03.2017, 11:23 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Прикрепления: 8763316.jpg (115.2 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 20.03.2017, 11:24 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

 
icvДата: Понедельник, 20.03.2017, 11:25 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 20.03.2017, 11:27 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Прикрепления: 0497757.jpg (41.2 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 20.03.2017, 11:48 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 20.03.2017, 20:51 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




МС-1 на маневрах в Монголии
http://starcom68.livejournal.com/1908685.html
 
icvДата: Вторник, 17.10.2017, 00:34 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 17.10.2017, 00:36 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



Прикрепления: 4871391.jpg (176.4 Kb)
 
icvДата: Вторник, 17.10.2017, 00:36 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 9094294.jpg (666.6 Kb)
 
icvДата: Вторник, 17.10.2017, 00:38 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

http://www.tigerscorner.ru/index.php?PHPSESSID=l5j0t2ibkdocbk82blsv6dqij7&topic=431.90
 
icvДата: Вторник, 17.10.2017, 20:46 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 8345326.jpg (159.6 Kb)
 
icvДата: Вторник, 26.05.2020, 08:52 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 1251262.jpg (140.1 Kb)
 
icvДата: Суббота, 05.06.2021, 13:38 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 05.06.2021, 13:42 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 05.06.2021, 13:46 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 05.06.2021, 13:47 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 05.06.2021, 13:48 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 20.11.2021, 15:00 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
демонстрация испытания танковой ловушки









 
icvДата: Суббота, 20.11.2021, 15:03 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






 
icvДата: Суббота, 20.11.2021, 15:09 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
МС-1 в Днепропетровске.




 
icvДата: Суббота, 20.11.2021, 15:13 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline





 
icvДата: Суббота, 20.11.2021, 15:18 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Группа студентов Автодорожного института знакомится с устройством танков и тракторов. Ленинград, 1934 год.
 
icvДата: Суббота, 20.11.2021, 16:12 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЕГКИЙ ТАНК СОПРОВОЖДЕНИЯ Т-18, МС-1 (малый сопровождения); » МС-1 обр. 1930 г.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: