Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 22:50
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1940 г. » КРЕЙСЕРСКИЙ » Крейсерский танк, модель VI, «Крусейдер»; A15; (Tank, Cruiser Mk.VI, Crusader)
Крейсерский танк, модель VI, «Крусейдер»; A15;
icvДата: Пятница, 25.04.2014, 23:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
«Крусейдер» (англ. Crusader — «Крестоносец», распространены также варианты «Крусайдер», «Крузейдер») — средний крейсерский танк армии Великобритании периода Второй мировой войны. Полное название — Крейсерский танк, модель VI, «Крусейдер» (англ. Tank, Cruiser Mk.VI, Crusader).

C конца 30-тых годов британская военная доктрина предусматривала развитие двух основных типов танков: тяжелобронированого танка поддержки пехоты и быстрого крейсерского танка. Незадолго до второй мировой войны компании Nuffield Mechanizations предлагают принять участие в разработке крейсерского танка Covenanter A13 Mk.III - компания отказывается и сосредотачивается на разработке своей собственной модели - A15 Crusader. Множество проблем с Covenanter приводят к тому, что вместо него начинают производство Crusader.

Изначально, танк вооружался двухфунтовым орудием в основной башне и пулемётом BESA в отдельной пулеметной башенке. Танк массой в 18.8 тонн отличался высокой подвижностью - со своим 12 цилиндровым двигателем Liberty L-12 и подвеской Кристи он развивал скорость в 40 км/ч. Для достижения этого разработчикам пришлось пожертвовать бронированием - танк имел тонкую броню башни (20 мм) и 26 мм брони лба корпуса.


Производство Crusader Mk.I было начато в мае 1941 года, первая партия танков была отправлена в северную Африку в 7 танковую дивизию. Боевое крещение танк получил во время попытки снять осаду Тобрука (операция Battleaxe). Танки не смогли противостоять хорошо бронированным PzKpfw III, кроме того они имели проблемы с надёжностью. Усвоив полученные уроки, была выпущена модель MkII. В ней улучшили бронезащиту и удалили неэффективную пулемётную башенку. Венцом развития стала модель Mk.III с более мощным шестифунтовым орудием. Танк активно использовался во время боёв в Северной Африке в 1941—1942 годах.

С появлением к 1943 году более совершенных танков, таких как M4 «Шерман» и Mk VIII «Кромвель», «Крусейдеры» переводились на второстепенные роли или переделывались в самоходные установки. Производство танка было закончено в 1943 году. В ходе серийного производства в 1941—1943 годах было выпущено более 5300 экземпляров «Крусейдера», ставшего одним из самых многочисленных британских танков Второй мировой.

Боевая масса, т 19,279
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
Производитель     Nuffield Mechanisation and Aero
Годы разработки     1939—1940
Годы производства     1940—1943
Годы эксплуатации     1941—1945
Количество выпущенных, шт. 5300
Размеры
Длина корпуса, мм     5994
Ширина, мм     2642
Высота, мм     2235
Клиренс, мм     406
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.     34
Лоб корпуса (низ), мм/град.     22
Борт корпуса (верх), мм/град.     20
Борт корпуса (низ), мм/град.     18
Корма корпуса (верх), мм/град.     16
Корма корпуса (низ), мм/град.     17
Днище, мм     16
Крыша корпуса, мм     14
Лоб башни, мм/град.     32
Лоб рубки, мм/град.     12
Маска орудия, мм/град.     11
Борт башни, мм/град.     23
Борт рубки, мм/град.     13
Корма башни, мм/град.     19
Корма рубки, мм/град.     11
Вооружение
Калибр и марка пушки 40-мм QF 2 pounder, или в поздней версии 57-мм QF 6 pounder
Длина ствола, калибров 52
Боекомплект пушки 130
Пулемёты 2 × 7,7-мм BESA, часть машин с Bren
Боекомплект 5950
Подвижность
Тип подвески     Подвеска Кристи
Тип двигателя Nuffield Liberty Mk.II / III / V, V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 340
Скорость по шоссе, км/ч 43
Скорость по бездорожью, км/ч 30,5
Запас хода по шоссе, км 255

Модификации:

«Crusader» Mk.I

«Crusader» Mk.II (Cruiser Tank Mk.VIA, «Crusader» II), отличалась усиленным бронированием. Общая толщина лобовых листов корпуса была доведена на 57 мм, толщину башни увеличили на 6 мм, бортов и крыши корпуса – на 4 и 3 мм соответственно. Кроме того, изменили конструкцию смотровой щели для механика-водителя (теперь она выполнялась заподлицо и воздушные фильтры перенесли на надгусеничные полки. Часть танков получила модифицированное 2-фунтовое орудие Mk.X. Приборы прицеливания, в зависимости от серии, могли включать телескопический прицел No.30 Mark I, No.30 Mark.IA или No.33. Вместе с тем, на данной модификации сохранялась пулеметная башенка. В дальнейшем, войсках, силами полевых мастерских башенка демонтировалась, а вырез под неё заваривался броневым листом.

«Crusader III» - на танке была удалена пулеметная башенка. Экипаж танка сократился до 4-х человек за счет удаления переднего башенного пулеметчика. Привычную для британских крейсерских танков 2-фунтовую пушку заменили на 6-фунтовую с длиной ствола 42,9 калибра. При начальной скорости 848 м\с на дистанции до 1000 метров снаряд мог пробить 30-мм вертикальную бронеплиту. Это означало, что теперь «Crusader» сможет гарантированно поражать любой немецкий танк. В то же время, из-за увеличенных размеров артиллерийских снарядов боекомплект сокращен со 130 до 65 выстрелов.

«Crusader» ОР – боевая машина для передовых артиллерийских наблюдателей (Observation Post) на базе серийных танков последней модификации. Как и на командирских машинах орудие заменялось макетом, а в башне устанавливалось две радиостанции No.19 и одна No.18 со штыревыми антеннами, дополнительными аккумуляторами и запасной системой электропитания с забором мощности от двигателя. Внешне модификация ОР отличалась только дополнительными глушителем на корпусе и вентилятором на башне.


ЗСУ:

«Crusader» АА Mk.I – первый вариант с 40-мм пушкой Bofors в высокой башне выполненной в форме усеченной пирамиды;

«Crusader» AA Mk.II – второй вариант с башней нового типа (шестигранная) и двумя спаренными 20-мм пушками Oerlikon;

«Crusader» AA Mk.III – модернизированный вариант Mk.II с улучшенной башней и дополнительным 7,71-мм пулеметом Vickers, установленного над пушками.

«Crusader Gun Tractor» Mk.I. - артиллерийский тягач высокой мощности для 17-фунтовой противотанковой пушки. Доработка сводились к установке на месте башни надстройки из 14-мм бронелистов, защищавшей места водителя, командира и 6 человек артиллерийского расчета. Боекомплект перевозился как в ящиках на надгусеничных полках в кормовой части танка, так и в зарядном ящике. Тормоза орудия соединялись с гидравлической системой танка, а на крыше МТО могло перевозиться запасное пушечное колесо.


«Crusader» ARV Mk.I. - БРЭМ. Башня с вооружением полностью демонтировалась, а на корпусе монтировался кран грузоподъёмностью до 5 тонн и различные вспомогательные приспособления. Экипаж сократился до трех человек: водитель, командир и механик.

Crusader Dozer - на завершающем этапе боевых действий в Европе было переоборудовано в бульдозеры путем демонтажа башни и установки переднего «ножа».
http://aviarmor.net/tww2/tanks/gb/cruiser_a15_crusaider.htm

 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1940 г. » КРЕЙСЕРСКИЙ » Крейсерский танк, модель VI, «Крусейдер»; A15; (Tank, Cruiser Mk.VI, Crusader)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: