Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 07:46
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » США ТАНКИ до 1940 г. » ЛЁГКИЕ » Christie M1935 \ M1936 (Авиадесантный колесно-гусеничный танк)
Christie M1935 \ M1936
icvДата: Пятница, 29.06.2018, 20:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Christie M1935 \ M1936
Авиадесантный колесно-гусеничный танк



Официальное обозначение: Christie M1935 \ M1936
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1934 г.
Дата постройки первого прототипа: 1935 г.
Стадия завершения работ: построено по одному прототипу каждой модели.


Дальнейшим развитием схемы танка М1932 стали авиадесантные гусеничные машины модели М1935. Предположительно, основой для них послужил перестроенный Airborne Combat Car М1933, но учитывая разницу в шасси и конструкции корпуса это мало вероятно.
Изъяв для собственных нужд часть средств, выделенных американской армией на постройку улучшенной модификации среднего танка Т3, Дж.У.Кристи начал постройку более легкого варианта М1935А. Танк получил укороченный корпус следующей компоновки: орудийный отсек спереди, отделение управление в средней части и моторно-трансмиссионный отсек в корме. Максимальная толщина бронирования составляла 12,7 мм. Экипаж – 2 человека (командир танка и водитель). Место членов экипажа были оборудованы наблюдательными бронеколпаками. Длина танка составила 4572 мм, ширина – 1981, высота – 1676 мм.

М1935А оснащался стандартной подвеской Christie, но имел всего три пары колёс, из которых передняя была управляемой на колесном ходу. Вооружение на прототипе не устанавливалось – вместо него имелся только муляж 57-мм пушки. Танк останщался бензиновым двигателем номинальной мощностью 300 л.с. и мощностью на форсаже порядка 450 л.с.

На испытаниях, проведенных в 1935 году, М1935А развил скорость до 96,5 км\ч на гусеницах и 144,8 км\ч на колесах. По динамическим характеристикам он соответствовал машинам более ранних модификаций. Тем не менее, М1935А американскую армию не заинтересовал.

Следом была выпущена модификация М1935В, ходовой части которой вернули 4 опорных катка. Корпус был значительно переработан. Боевой отсек и место командира сместили ближе к центру, а отделение управления – к задней части. Таким образом, длина танка увеличилась до 6400 мм, ширина – до 2130 мм, высота осталась без изменений. Экипаж машины состоял из 2 (по другим данным – из 3) человек.
Данных о силовой установке не сохранилось. Согласно западным источникам на М1935В устанавливался бензиновый двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza HS12 мощностью 750 л.с. Масса танка составила 5500 кг, но здесь следует учитывать, что вместо планируемой 75-мм пушки устанавливался её макет.

Доработки были проведены в очень сжатые сроки, что совсем не удивительно – М1935В представлял собой переделанный вариант М1935А. На этот раз результаты были ещё более фантастическими: скорость на гусеницах 104,6 км\ч, на колесах – 153,9 км\ч! И снова попытки Кристи предложить свои услуги американской армии оказались безуспешными.

В 1936 году на базе М1935В создаётся его модифицированный вариант М1936 (по другим данным это был перестроенный М1935А). Длина танка была уменьшена на 1,07 м, высота – на 15 см. Судя по всему, корпус танка изготовлялся из неброневой стали, а его полная масса составила 6 тонн. Подвеска "перекочевала" наружу и имела защиту в виде цилиндрических труб. Этот шаг позволил отказаться от двойной стенки корпуса, но существенно влиял на защищенность ходовой части.

Вооружение на М1936 не устанавливалось - единственную 57-мм пушку, установленную в носовой части корпуса, имитировал её макет. Вместо двигателя HS12 на М1936 был установлен менее мощный Curtiss D-12 (300 л.с.). Впрочем, даже с этой силовой установкой М1936 имел максимальную скорость 96,5 км\ч при движении по грунтовой дороге и мог перепрыгивать ров шириной 4,57 м.

Возможно М1936 вполне мог разделить участь более ранних моделей, но здесь на помощь Кристи пришли англичане. После Больших Киесвких маневров, состоявшихся осенью 1936 г., неизгладимое впечатление на представителей британской военной миссии оставили легкие танки БТ-5, легко преодолевавшие широкие рвы и развивашие огромную скорость. Было очевидно, что в случае войны с Советским Союзом немногочисленные танки Королевского Танкового Корпуса, далеко не все из которых были оснащены пушечным вооружением, не составят БТ сильной конкуренции - этот вопрос теперь предстояло решать ускоренными темпами.

Тем не менее, рассмотрев предложеные варианты, англичане высказали заинтересованность в закупке только одного танка модификации М1931 без вооружения. Сделка была оформлена в октябре 1936 г., а более новый вариант М1936 так и остался невостребованным.


Источники:
"Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". сост.Г.Л.Холявский. Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.
George F. Hofmann "Through mobility we conquer"
Сайт Tanks!: Medium Tanks USA


 
icvДата: Пятница, 29.06.2018, 20:43 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

М1935А
 
icvДата: Пятница, 29.06.2018, 20:45 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


М1935В
 
icvДата: Пятница, 29.06.2018, 20:46 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


М1936
 
Форум icvi.at.ua » США ТАНКИ до 1940 г. » ЛЁГКИЕ » Christie M1935 \ M1936 (Авиадесантный колесно-гусеничный танк)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: