Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 17:45
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » США ТАНКИ до 1930 г. » ОПЫТНЫЕ и ЭКСПЕРЕМЕНТЬАЛЬНЫЕ » М1921, Medium Tank А Model 1921
М1921, Medium Tank А Model 1921
icvДата: Воскресенье, 03.04.2016, 01:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Полноразмерный макет Medium A Tank, апрель 1920 года


Разработкой танка занялся Технический департамент танкового корпуса, располагавшийся в арсенале Рок-Айленд. Полноразмерный макет нового танка был готов ко 2 апреля 1920 года. Получившийся танк заметно отличался от исходной концепции Medium Tank Mk.D, о копировании английских идей речи уже не шло. Получилась боевая машина самобытной и передовой на тот момент конструкции. От английского прародителя в ней почти ничего не осталось, кроме концепции танка с длинным корпусом, боевым отделением в носовой части и моторно-трансмиссионной группой в кормовой.

http://warspot.ru/7044-amerikanskiy-naslednik-angliyskogo-tankostroeniya
 
icvДата: Воскресенье, 03.04.2016, 01:30 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Решение о постройке двух опытных танков было принято 13 апреля 1920 года. Первый из них строился с ходовой частью американской разработки, а второй – с ходовой частью по типу оригинального Medium Tank Mk.D. Приоритет, впрочем, был с самого начала отдан собственной разработке. Первый опытный образец получил обозначение Medium Tank M1921, строился мастерскими Арсенала в Рок-Айленде, его постройка завершилась в декабре 1921 года.



Medium Tank M1921 в сборочном цеху Арсенала в Рок-Айленде, май 1922 г.


Поскольку в обязанности среднего танка входил прорыв укрепленных полос обороны, насыщенных различного рода заграждения и препятствиями выдвигались вполне определенные требования по проходимости на местности. Чтобы дать возможность танку преодолевать траншеи и рвы шириной до 2,5 метров требовалось пойти на увеличение общей длины до 6,5 метров. Помимо этого, гусеничные ветви почти полностью охватывали корпус, за исключением невысокой надстройки моторно-трансмиссионного отсека и подбашенной коробки.



М1921, Medium Tank А Model 1921


Основную нагрузку принимали на себя восемь опорных катков небольшого диаметра. на М1921 их решили сблокировать в две тележки по четыре катка в каждой. В свою очередь тележки оснащались подвеской на вертикальные пружинных рессорах, неподвижные элементы которой крепились к внешней стороне борта корпуса. Направляющие спицованные колеса и механизм натяжения гусениц находились спереди. Лучшему натяжению гусеницы также способствовало введение дополнительного катка, установленного между передней тележкой и направляющим колесом. Ведущие колеса зубового зацепления были также спициванными и располагались сзади. Крупнозвенчатая гусеница состояла из 68(?) стальных траков. Для поддержки её верхней ветви служили четыре верхних колеса, прикрепленных на кронштейне к борту корпуса. Практически все элементы ходовой части и подвески (за исключением небольших сегментов в месте установки ведущих и направляющих колёс) закрывались бронещитом толщиной 9,5 мм. Предвидя, что в процесса передвижения по пересеченной местности внутри будет забиваться грязь для её сброса предусмотрели два прямоугольных выреза, расположенных ближе к средней части бронещита.


http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/usa/medium_m1921.htm
http://warspot.ru/7044-am....roeniya
 
icvДата: Вторник, 13.06.2017, 09:56 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Корпус танка М1921 имел, в основном, клепаную конструкцию и собирался на металлическом каркасе из броневых листов дифференцированной толщины. Крепление бронелистов производилось при помощи болтов и заклёпок. Компоновка корпуса была выполнена по так называемой классической схеме, и технологически он делился на три части: Отделение управления, Боевое отделение, Моторно-трансмиссионное отделение.



Medium Tank M1921 на Абердинском полигоне, февраль 1922 года
 
icvДата: Вторник, 13.06.2017, 09:56 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Отделение управления: располагалось в носовой части корпуса имевшей клиновидную форму. Верхние и нижний бронелисты были установлены под значительными углами наклона, так что их дюймовая толщина (25,4 мм) с легкостью позволяла выдерживать огонь из любого вида легкого стрелкового оружия, а также мелкокалиберных пушек. В верхнем бронелисте отделения управления был сделан створчатый люк, два сегмента которого откидывались в стороны, а третий откидывалась вверх представляла собой лобовую крышку небольшой рубки над головой механика-водителя со смотровой щелью. Две дополнительные смотровые щели защищенные бронестеклами находились по бортам этой рубки.
 
icvДата: Вторник, 13.06.2017, 09:57 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Боевое отделение: занимало среднюю часть корпуса, на крыше которой была сделана приземистая подбашенная коробка. Башня цилиндрической формы, получила скошенные верхние бортовые бронелисты, и была рассчитана на трех человек. Спереди, по сторонам от 57-мм орудия, находились места для артиллериста и заряжающего. За ними, на небольшом возвышении, располагалось место командира танка. Пушка британского образца, монтировалась на станке и спереди защищалась массивной полусферической маской. Толщина бронирования вертикальной поверхности башни составляла 25,4 мм. Из-за того, что диаметр башни был больше ширины подбашенной коробки, по бортам пришлось выполнить небольшие дополнительные секции, расширив тем самым пространство под погон. В задней стенке башни установлен двухстворчатый люк для высадки и посадки танкистов в боевое отделение, установили на крыше башни высокую цилиндрическую башенку с двухстворчатым люком сверху, пятью смотровым щелями и одним 7,62-мм пулеметом Colt-Browning в шаровой установке.



Орудийная установка с возможностью наводки как по вертикали, так и по горизонтали
 
icvДата: Вторник, 13.06.2017, 09:57 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Моторно-трансмиссионное отделение: находясь в кормовой части корпуса, занимало почти 50% от всей длины корпуса. Для танка М1921 был выбран бензиновый двигатель Murray-Tregurtha мощностью 220 л.с. Трансмиссия танка была механической, с планетарной коробкой передач обеспечивавшей 4 скорости движения веред и 1 назад. Выхлопные трубы вместе с глушителями выводились на оба борта, но в процессе испытаний их сняли.



Двигатель Murray and Tregurtha
 
icvДата: Вторник, 13.06.2017, 16:20 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В процессе испытаний танк показал вполне хорошие данные. На дороге с твердым покрытием М1921 показал скорость до 16 км\ч, на местности – 6-10 км\ч. Танк без труда преодолевал рвы шириной до 2,5 метров, вертикальную стенку до 0,75 метра и уклон 30-35°. Из наиболее явных недостатков отметили тесноту в боевом отделении и недостаточное охлаждение силовой установки.

Но ахиллесовой пятой Medium Tank M1921 оказался двигатель. В качестве подрядчика для производства силовой установки американские военные выбрали Murray and Tregurtha, Inc., специализировавшуюся на судостроении и корабельных моторах. Этот подрядчик не стал искать сложных путей и фактически адаптировал для танка корабельный V-образный двигатель. Хотя номинально этот мотор выдавал 220 лошадиных сил, на практике больше 195 лошадиных сил ему развить не удавалось. Результатом стало то, что танк на испытаниях, начавшихся в феврале 1922 года на Абердинском полигоне, едва смог превысить скорость в 16 км/ч. Дополнительные проблемы заключались в низкой надёжности силовой установки.

Попытки решить проблему с двигателем продолжались 4 года. Наиболее простым решением считалась установка более мощного мотора, который нашёлся довольно быстро. Это был Liberty L-12, авиационный мотор, который использовался на тяжёлом танке Mk.VIII International. 338-сильный мотор позволил удвоить максимальную скорость, но платой за это стали постоянные поломки. Чудес не бывает: трансмиссия и ходовая часть проектировались совсем под другую мощность двигателя и скорость, так что подобные проблемы были предсказуемыми.
 
icvДата: Вторник, 13.06.2017, 16:20 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Совместный патент на конструкцию Medium Tank M1921. Соавтором Норелиуса выступал Левин Кэмпбелл (Levin H. Campbell, Jr.), одна из ключевых фигур американских вооружённых сил в годы Первой мировой войны


Несмотря на проблемы с двигателем, руководство Департамента вооружений не теряло надежд на доведение танка до кондиции. В ходе экспериментов было принято решение сконцентрироваться на доводке варианта Medium Tank M1921. В начале 1925 года американские военные подписали соглашение с Packard Motor Company о разработке специального танкового мотора. Уже в июне 8-циллиндровый V-образный двигатель мощностью 200 лошадиных сил был установлен в Medium Tank M1921. Испытания показали, что новая силовая установка получилась куда удачнее прежней.

Различные переделки, происходившие в 1925–26 годах, подняли массу танка до 23 тонн. Тем не менее, за счёт установки новых элементов моторно-трансмиссионной группы её надёжность выросла, а скорость машины осталась на вполне приемлемом уровне. Эти успехи послужили поводом для дальнейшего совершенствования конструкции Medium Tank M1921. Было принято решение о постройке третьей машины, получившей обозначение Medium Tank T1.
 
Форум icvi.at.ua » США ТАНКИ до 1930 г. » ОПЫТНЫЕ и ЭКСПЕРЕМЕНТЬАЛЬНЫЕ » М1921, Medium Tank А Model 1921
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: