Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 04:59
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1940 г. » ЛЁГКИЙ: PzKpfw I Ausf.A,; Panzerkampfwagen I Ausf.A,; (SdKfz 101); » Leichte (Funk) Panzerwagen на базе Pz I Ausf A. Sd.Kfz.123, (Командирский танк, легкая (радийная) бронированная машина.)
Leichte (Funk) Panzerwagen на базе Pz I Ausf A. Sd.Kfz.123,
icvДата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Командирский танк Leichte (Funk) Panzerwagen строились на базе Pz I Ausf A. Была изготовлена ограниченная серия для командиров первых танковых рот и батальонов. У этих бронированных машин отсутствовала башня и вооружение. Танк оснащался приемо-передающей радиостанцией.

В то время когда еще только налаживалось серийное производство танков LaS, будущих PzKpfw I Ausf A, инженерам фирмы Krupp было предложено выпустить часть машин с более мощным генератором. Произошло это 2 марта 1934 года. Военные хотели, чтобы на двигатели отдельных танков установили 600-ватный электрогенератор. Это позволило бы оснастить машины приемо-передающей радиостанцией. В мае того же года было заказано 80 таких двигателей.
 
icvДата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:40 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Тактико-технические характеристики танка leichte (Funk) Panzerwagen:
Годы выпуска 1935
Боевая масса, т 5,4
Экипаж, чел. 2
Вооружение: Отсутствует
Габаритные размеры, мм:
длина 4020
ширина 2060
высота 1720
клиренс 295
Толщина брони, мм:
лоб корпуса 13
борт корпуса 13
корма корпуса 13
днище корпуса 5
верх корпуса 8
лоб рубки 13
борт рубки 13
корма рубки 13
крыша рубки 8
Средства связи н/д
Двигатель Krupp M 305, 4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, карбюраторный, воздушного охлаждения
Мощность 60 л.с. при 2500 обор./мин.
Рабочий объем, куб.см 3500
Удельная мощность, л.с./т 11,1
Запас топлива, л 140
Трансмиссия пятискоростная коробка передач ZF FG 35
задний ход - 3,3 км/ч
1 передача - 4,3 км/ч
2 передача - 8,0 км/ч
3 передача - 14,8 км/ч
4 передача - 23,5 км/ч
5 передача - 37,5 км/ч
Ходовая часть с каждой стороны: 5 опорных катков диаметром 530мм (последний большего размера, он выполняет роль ленивца) и 3 поддерживающих катка; ведущее колесо переднего расположения; гусеница состоит из 89 траков, каждый размером 280х90мм
Длина опорной поверхности, мм 2470
Ширина гусеницы, мм 280
Удельное давл. на грунт, кг/кв.см 0,39
Макс. скорость движения, км/ч: 37,5
Ср. скорость движения, км/ч:
по шоссе 20
по грунту 10-12
Запас хода, км:
по шоссе 140
по грунту 93
Расход топлива, л на 100 км:
по шоссе 100
по грунту 151
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема, град. 30
высота стенки, м 0,37
ширина рва, м 1,4
глубина брода, м 0,6


WebPage
 
icvДата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:41 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Пятнадцать танков оснащенных специальным радиооборудованием были продемонстрированы в августе 1935 года. Их направили в учебные команды автомобильных войск (Kraftfahrlehrkommando - фактически это были учебные танковые подразделения) командирам рот и батальонов. В последствии за новыми танками закрепилось название leichte (Funk) Panzerwagen (легкая (радийная) бронированная машина). Они строились на базе PzKpfw I Ausf A. От линейных танков их отличало отсутствие башни и вооружения, увеличенная высота корпуса, а, главное, наличие радиопередатчика. Немецкие танковые войска (Panzerwaffe) еще находились в стадии формирования. И на этом этапе командование считало, что командир танкового подразделения не должен сам участвовать в бою, а только управлять им.



Leichte (Funk) Panzerwagen - шесть бронемашин, получивших обозначение Sd.Kfz.123, были построены на шасси Pz.Kpfw.I Ausf.А. по характеристикам мало отличался от PzKpfw I Ausf A. Броня толщиной 13 мм. Сварной корпус. Башня отсутствовала. Высота корпуса в средней части была увеличена. Эта надстройка была смещена вправо относительно продольной оси танка, чтобы оставить место для люка водителя. В задней части корпуса устанавливался четырехцилиндровый, карбюраторный, горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения Krupp M 305 мощностью 60 л.с. В моторном отделении по обеим сторонам от двигателя располагались два бензобака, общей емкостью 140 литров. В передней части корпуса устанавливалась механическая, пятиступенчатая коробка передач ZF FG 35 (5 скоростей вперед, 1 скорость назад).
 
icvДата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:42 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Ходовая часть применительно к каждому борту состояла из пяти опорных и трех поддерживающих катков. Ведущее колесо переднего расположения. Четыре обрезиненных опорных катка имели диаметр 530мм, пятый опорный каток, был несколько большего диаметра и выполнял роль ленивца. Передний опорный каток имел индивидуальную подвеску на спиральной пружине. Остальные были сблокированы попарно и снабжались листовыми рессорами. Обе тележки катков соединялись балкой жесткости. Гусеницы шириной 280мм.

 
icvДата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:43 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Вооружение отсутствовало.

Экипаж состоял из двух человек: командир и водитель. Командиром танка являлся командир танкового подразделения. Для его посадки в крыше надстройки был предназначен большой полукруглый люк. В отличие от PzKpfw I Ausf A люк открывается не вперед, а вправо. Для посадки водителя предназначался двухстворчатый люк в левой части корпуса.

Нет данных что за радиостанция устанавливалась на танке leichte (Funk) Panzerwagen. В правом заднем углу надстройки располагался выход антенны. В походном положении она могла укладываться вдоль борта, для чего на правой надгусеничной полке была смонтирована направляющая.

Изготовлено 15 радийных танков leichte (Funk) Panzerwagen.


 
icvДата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:44 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Все они использовались в качестве командирских танков у командиров рот и батальонов в первых пробных подразделениях танковых войск Вермахта.

Приведенные ниже тактико-технические характеристики командирского танка leichte (Funk) Panzerwagen списаны с базового танка PzKpfw I Ausf A. Хотя они производились одновременно на одних и тех же заводах и не должны иметь существенных отличий, тем не менее, в реальности отдельные показатели могли различаться.
 
icvДата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:46 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
WebPage
 
icvДата: Четверг, 20.03.2014, 01:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 17.05.2014, 14:11 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 27.11.2015, 23:39 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


TOP Foto, Sd.Kfz. 101, PANZER I, Befehlspanzer, KDR-Panzer
 
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1940 г. » ЛЁГКИЙ: PzKpfw I Ausf.A,; Panzerkampfwagen I Ausf.A,; (SdKfz 101); » Leichte (Funk) Panzerwagen на базе Pz I Ausf A. Sd.Kfz.123, (Командирский танк, легкая (радийная) бронированная машина.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: