Leichte (Funk) Panzerwagen на базе Pz I Ausf A. Sd.Kfz.123,
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:39 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Командирский танк Leichte (Funk) Panzerwagen строились на базе Pz I Ausf A. Была изготовлена ограниченная серия для командиров первых танковых рот и батальонов. У этих бронированных машин отсутствовала башня и вооружение. Танк оснащался приемо-передающей радиостанцией. В то время когда еще только налаживалось серийное производство танков LaS, будущих PzKpfw I Ausf A, инженерам фирмы Krupp было предложено выпустить часть машин с более мощным генератором. Произошло это 2 марта 1934 года. Военные хотели, чтобы на двигатели отдельных танков установили 600-ватный электрогенератор. Это позволило бы оснастить машины приемо-передающей радиостанцией. В мае того же года было заказано 80 таких двигателей.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:40 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
Тактико-технические характеристики танка leichte (Funk) Panzerwagen: Годы выпуска 1935 Боевая масса, т 5,4 Экипаж, чел. 2 Вооружение: Отсутствует Габаритные размеры, мм: длина 4020 ширина 2060 высота 1720 клиренс 295 Толщина брони, мм: лоб корпуса 13 борт корпуса 13 корма корпуса 13 днище корпуса 5 верх корпуса 8 лоб рубки 13 борт рубки 13 корма рубки 13 крыша рубки 8 Средства связи н/д Двигатель Krupp M 305, 4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, карбюраторный, воздушного охлаждения Мощность 60 л.с. при 2500 обор./мин. Рабочий объем, куб.см 3500 Удельная мощность, л.с./т 11,1 Запас топлива, л 140 Трансмиссия пятискоростная коробка передач ZF FG 35 задний ход - 3,3 км/ч 1 передача - 4,3 км/ч 2 передача - 8,0 км/ч 3 передача - 14,8 км/ч 4 передача - 23,5 км/ч 5 передача - 37,5 км/ч Ходовая часть с каждой стороны: 5 опорных катков диаметром 530мм (последний большего размера, он выполняет роль ленивца) и 3 поддерживающих катка; ведущее колесо переднего расположения; гусеница состоит из 89 траков, каждый размером 280х90мм Длина опорной поверхности, мм 2470 Ширина гусеницы, мм 280 Удельное давл. на грунт, кг/кв.см 0,39 Макс. скорость движения, км/ч: 37,5 Ср. скорость движения, км/ч: по шоссе 20 по грунту 10-12 Запас хода, км: по шоссе 140 по грунту 93 Расход топлива, л на 100 км: по шоссе 100 по грунту 151 Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град. 30 высота стенки, м 0,37 ширина рва, м 1,4 глубина брода, м 0,6WebPage
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:41 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Пятнадцать танков оснащенных специальным радиооборудованием были продемонстрированы в августе 1935 года. Их направили в учебные команды автомобильных войск (Kraftfahrlehrkommando - фактически это были учебные танковые подразделения) командирам рот и батальонов. В последствии за новыми танками закрепилось название leichte (Funk) Panzerwagen (легкая (радийная) бронированная машина). Они строились на базе PzKpfw I Ausf A. От линейных танков их отличало отсутствие башни и вооружения, увеличенная высота корпуса, а, главное, наличие радиопередатчика. Немецкие танковые войска (Panzerwaffe) еще находились в стадии формирования. И на этом этапе командование считало, что командир танкового подразделения не должен сам участвовать в бою, а только управлять им.
Leichte (Funk) Panzerwagen - шесть бронемашин, получивших обозначение Sd.Kfz.123, были построены на шасси Pz.Kpfw.I Ausf.А. по характеристикам мало отличался от PzKpfw I Ausf A. Броня толщиной 13 мм. Сварной корпус. Башня отсутствовала. Высота корпуса в средней части была увеличена. Эта надстройка была смещена вправо относительно продольной оси танка, чтобы оставить место для люка водителя. В задней части корпуса устанавливался четырехцилиндровый, карбюраторный, горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения Krupp M 305 мощностью 60 л.с. В моторном отделении по обеим сторонам от двигателя располагались два бензобака, общей емкостью 140 литров. В передней части корпуса устанавливалась механическая, пятиступенчатая коробка передач ZF FG 35 (5 скоростей вперед, 1 скорость назад).
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:42 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Ходовая часть применительно к каждому борту состояла из пяти опорных и трех поддерживающих катков. Ведущее колесо переднего расположения. Четыре обрезиненных опорных катка имели диаметр 530мм, пятый опорный каток, был несколько большего диаметра и выполнял роль ленивца. Передний опорный каток имел индивидуальную подвеску на спиральной пружине. Остальные были сблокированы попарно и снабжались листовыми рессорами. Обе тележки катков соединялись балкой жесткости. Гусеницы шириной 280мм.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:43 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Вооружение отсутствовало.
Экипаж состоял из двух человек: командир и водитель. Командиром танка являлся командир танкового подразделения. Для его посадки в крыше надстройки был предназначен большой полукруглый люк. В отличие от PzKpfw I Ausf A люк открывается не вперед, а вправо. Для посадки водителя предназначался двухстворчатый люк в левой части корпуса.
Нет данных что за радиостанция устанавливалась на танке leichte (Funk) Panzerwagen. В правом заднем углу надстройки располагался выход антенны. В походном положении она могла укладываться вдоль борта, для чего на правой надгусеничной полке была смонтирована направляющая.
Изготовлено 15 радийных танков leichte (Funk) Panzerwagen.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:44 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Все они использовались в качестве командирских танков у командиров рот и батальонов в первых пробных подразделениях танковых войск Вермахта.
Приведенные ниже тактико-технические характеристики командирского танка leichte (Funk) Panzerwagen списаны с базового танка PzKpfw I Ausf A. Хотя они производились одновременно на одних и тех же заводах и не должны иметь существенных отличий, тем не менее, в реальности отдельные показатели могли различаться.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 23:46 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| WebPage
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 20.03.2014, 01:28 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 17.05.2014, 14:11 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 27.11.2015, 23:39 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
TOP Foto, Sd.Kfz. 101, PANZER I, Befehlspanzer, KDR-Panzer
|
|
| |
|