Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 01:57
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум icvi.at.ua » СССР: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1940 г. » БА-10, Panzerspahwagen BA 203(r), МОДИФИКАЦИИ. » БА-10А обр.1938 г. (нем. Panzerspahwagen BA 203(r))
БА-10А обр.1938 г.
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 19:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
БА-10А обр.1938 г. – серийный бронеавтомобиль. После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию БА-10 и разработки технологической документации для его производства название броневика было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.



Бронекорпус БА-10А после сварки. Ижорский завод, 1938 год. Сборка корпусов велась на специальных деревянных козлах (АСКМ).


Производство бронемашин на Ижорском заводе к этому времени было сосредоточено главным образом в двух цехах: № 7 и 8. Цех № 8 осуществлял закалку и штамповку бронелистов и изготовление бронекорпусов с башнями, а цех № 7 являлся сборочным — здесь вносились изменения в шасси ГАЗ-ААА и велась окончательная сборка бронеавтомобилей.

Серийные БА-10А начали выходить из ворот Ижорского завода с начала 1938 года: 12 машин в январе, 14 в феврале, 22 в марте.




 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 19:27 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Бронеавтомобиль БА-10А выпуска 1938 — первой половины 1939 годов, вид справа



 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 19:29 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Бронеавтомобиль БА-10А выпуска 1938 — первой половины 1939 годов, вид спереди. Фары закрыты броневыми крышками

 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:00 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Бронеавтомобиль БА-10А выпуска 1938 — первой половины 1939 годов, вид сзади. Виден ящик ЗИП на кормовом листе корпуса


 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:02 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В марте 1938 года один серийный броневик БА-10А направили на НИБТ полигон для испытаний, в ходе которых машина прошла около 6000 км. В ходе этих пробегов выяснилось:

«1. Передняя ось, усиленная накладками, слаба.

2. Нормальный демультипликатор является слабым агрегатом в трансмиссии бронеавтомобиля.

3. Резина „ГК“ при движении броневика выходит из строя в зимних условиях через 1000–1100 км.

4. Бензобаки размещены так, что они мешают свободно сообщаться с боевым отделением водителю и такое размещение не дает гарантии в случае пожара внутри машины от взрыва. Необходимо бензобаки из машины удалить, размещая на задних грязевых крыльях или сзади бронеавтомобиля, защищая бак броней от пулевых попаданий.

5. Обзорность через смотровые щели низка. При пользовании ими в течение 5–10 минут при скорости 25–30 км/ч сильно утомляется зрение.

6. Запоры дверец необходимо сделать более удобными.

7. Высота отделения управления позволяет свободно размещаться только водителю и радисту среднего роста до 170 см, у водителей выше среднего роста порядка 175 см голова при прямой посадке на сиденье подходит почти к самому потолку. Поэтому возможны ушибы головы при тряске бронеавтомобиля.

8. Сиденья водителя и радиста жестки и не дают возможности правильной и удобной посадки. У водителей после длительных пробегов появляются боль в ягодичной области и задних поверхностях бедер.

9. Из пулемета курсового вести огонь во время движения невозможно из-за малого расстояния между спинкой бензобака и плечевым упором пулемета (150 мм). Кроме того, пулемет в значительной степени мешает радисту.

10. Расположение экипажа в башне неудобно, особенно для командира машины.

11. Температура внутри в походном положении поднимается максимально на 22 градуса выше температуры наружного воздуха на месте водителя и на 11 в башне. В боевом положении (с закрытыми люками) поднимается на 30 и 18 градусов соответственно.

Лючок для демонтажа орудия в башне БА-10А, вид изнутри. В центре отверстие для стрельбы из револьвера (АСКМ).

12. Концентрация окиси углерода при стрельбе очень высока, поэтому надо решать вопрос с соответствующими вентиляционными установками».




Место водителя БА-10А: щиток с контрольными приборами и ящик с сухими анодными батареями для радиостанции
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:03 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Место стрелка-радиста БА-10А: Вверху виднеется «яблоко» пулемета ДТ. В центре и справа – ящики для аккумуляторных батарей и виден приемник и передатчик радиостанции 71-ТК-1



Между тем выпуск БА-10А на Ижорском заводе все возрастал: если в мае было сдано 22 машины, то в июне уже 43 и еще 40 в июле. Но даже такие темпы не обеспечивали выполнение годового задания на 900 БА-10А, о чем и докладывал военпред Ижорского завода в АБТУ: «Темп выпуска бронемашин идет недостаточно, несмотря на систематические „штурмы“ в июне и июле. Для выполнения годовой программы по бронеавтомобилям за оставшиеся 5 месяцев необходимо сдать 736 шт., т. е. 140 машин в месяц. Существующий темп необходимо увеличить в три раза. Причины невыполнения программы в отсутствии четко разработанного техпроцесса, путаница с чертежами на закладочных участках, отсутствие плановой подачи деталей на участки, отсутствие квалифицированных рабочих кадров, малая квалификация работников ОТК». Тем не менее, за 1938 год Ижорский завод смог дать Красной Армии 489 БА-10А — больше средних бронемашин, чем за любой предыдущий год.



Место механика-водителя. Хорошо видны органы управления, такие же, как и на грузовике ГАЗ-ААА, в центре снизу – рычаг включения демультипликатора. Сверху смотровой люк водителя, ниже правее – рычаг открывания лючка притока воздуха на капоте, внизу слева – рычаг открывания бронезаслонок радиатора.Справа видна сумка для стреляных гильз пулемета ДТ.


Весной 1939 года в структуре Ижорского завода произошел ряд изменений. В частности, конструкторские бюро по модернизации (КБМ) и спецпроизводству (КБС) ликвидировали, создав на их базе ряд других КБ. Так, вновь сформированное КБ-1, которое возглавил Л. Драбкин, ведало обеспечением серийного производства на заводе, КБ-2 под руководством Григорьева занималось бронекорпусами, а КБ-4, начальником которого стал Ильичев, проектированием бронеавтомобилей. КБ-1, КБ-2 и КБ-4 подчинялись отделу главного конструктора Ижорского завода, которым в 1939–1941 годах руководил А. Баранов. Следует сказать, что из-за малочисленности коллективов всех этих КБ очень часто они работали совместно, оказывая друг другу посильную помощь.

В конце 1939 года КБ-1 совместно с КБ-4 модернизировали БА-10А, внеся в его конструкцию ряд изменений. Прежде всего машина получила бензобаки новой конструкции емкостью 54,5 л каждый, установленные на крыльях задних колес в бронированных кожухах. Бензопроводы проложили под днищем машины и также прикрыли броневыми планками. Все это позволило снизить пожароопасность броневика и обеспечить защиту экипажа от горящего бензина при пробитии бензобаков в бою.
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:04 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Боевое отделение БА-10А: место наводчика. Хорошо видна «веерная» боеукладка на 30 снарядов, стойка на 7 снарядов и стеллажи пулеметных дисков, узел наведения пушки, педали механического выстрела, сумка стреляных гильз башенного пулемета ДТ.





вид в башню через открытый люк, на люке «барашковая» гайка открывания лючка вентиляции боевого отделения, справа виднеется машинка поворота башни.
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:07 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
задняя дверка башни. Дверка служит для демонтажа пушки 20К. Открывается также на внутренних петлях. На дверке хорошо видны пистолетный порт с гайкой-фиксатором и рычажок закрывания дверки изнутри..

 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:09 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


крыша башни. Хорошо видны - лючок вентиляции боевого отделения, лючок флажковой сигнализации, прицела ПТ-1




смотровая щель борта башни и пистолетный порт.
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:12 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


внутренняя сторона двери бронекорпуса с внутренними петлями и накладками по периметру двери, на среднем фото – вид изнутри на дверной смотровой люк стрелка. Люк имеет рычажок-стопор и смотровую щель с задвижкой и стопорной гайкой.




вид изнутри на дверной смотровой люк стрелка. Люк имеет рычажок-стопор и смотровую щель с задвижкой и стопорной гайкой
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:13 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:34 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:35 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:41 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:42 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:45 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:57 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:00 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:02 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:04 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:07 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:08 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:08 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:10 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бронеавтомобиль БА-10 переходит польскую границу.
17 сентября 1939 года.
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:11 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:15 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Общий вид бронеавтомобиля БА-10А с развернутой 4-метровой антенной.
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:18 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:19 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:20 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:26 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:27 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:28 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:29 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 12.08.2014, 12:58 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 13.09.2014, 09:06 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бронеавтомобили БА-10 во время парада 1 мая 1939 года на Крещатике в Киеве.
 
icvДата: Суббота, 13.09.2014, 09:11 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 13.09.2014, 09:13 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 13.09.2014, 09:14 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 13.09.2014, 09:16 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 13.09.2014, 09:18 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 13.09.2014, 09:20 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 13.09.2014, 09:22 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 08.10.2014, 14:47 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
oroДата: Среда, 24.12.2014, 18:36 | Сообщение # 44
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline


Panzerspahwagen BA(F) 203®


Сообщение отредактировал oro - Среда, 24.12.2014, 18:37
 
icvДата: Понедельник, 05.01.2015, 00:43 | Сообщение # 45
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 15.04.2015, 16:47 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 16.04.2015, 23:22 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 15:32 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
VertДата: Понедельник, 27.04.2015, 09:21 | Сообщение # 49
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline


Foto 2 WK, Panzer russischer Spähpanzer nach Kampf, Soldaten, Super


Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 27.04.2015, 09:24
 
icvДата: Четверг, 07.05.2015, 20:16 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1940 г. » БА-10, Panzerspahwagen BA 203(r), МОДИФИКАЦИИ. » БА-10А обр.1938 г. (нем. Panzerspahwagen BA 203(r))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: