Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 16:19
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » с 1992 г. УКРАИНА: ТАНК » УССР, Основной боевой танк Т-64 » Азовец ("Городской танк"- Вариации танка Т-64)
Азовец
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 01:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


... "Азовец" не является танком, не является БМП и не является БМПТ. Это "специфическая высокозащищенная машина непосредственной поддержки пехоты в городских условиях",... с защитой, конечно, у машины между "хорошо" и "отлично", - всеракурсная комбинированная броня с ВДЗ (между 40 мм брони и подложкой из карбида алюминия установлены элементы ДЗ "Нож") рассчитанная на "пехотный" тип угроз (РПГ, в первую очередь, носимые ПТРК и крупнокалиберные пулеметы) обеспечивает защиту основной бронекапсулы с экипажем.

...Корпуса танка Т-64, вместе со штатным бронированием поверх которого и наложена с приличным зазором защитная коробка. Т.е., дополнительное разнесение между "коробкой" и танком составляет при стрельбе по машине с верхних этажей - еще от полуметра до 2-3 метров. Плюс к тому, на самом танке установлен второй слой ДЗ "Нож", который должен "добить" кумулятивный пест... между бронекорпусами размещаются короба с боезапасом, вооружение в виде двух диагонально расположенных дистанционно-управляемых турелей с пушками ГШ-23 и крупнокалиберными пулеметами нормальной скорострельности.



На каждом модуле установлены по 3 дымовых гранатомета. Есть на модулях и по 3 мортирки, которые стреляют картечными зарядами на дальность несколько сотен метров. Также мортирки могут быть использованы для заброса в окопы и дома мощных осколочных зарядов. На танк в будущем возможна установка и ПТРК "Стугна" или "Корсар"".

Боекомплект машины неизвестен, но при скорострельности в 3000±500 выстрелов в минуту каждая, - на две установки 3-4 тысячи снарядов и несколько тысяч патронов к пулеметам было бы "терпимо". Правда, загружать их в боевую машину очень долго и трудно, - да и и непонятно, что будет с модулями вооружения и боекомплектом при срабатывании внутреннего слоя ДЗ "Нож".
Ну, то есть экипаж, предположим, выживет, - но машина потеряет боеспособность, это точно.

Каждая башня управляется своим оператором, каждый из которых отвечает за сектор 180 градусов, обзор которому обеспечивает набор камер разного диапазона. Что интересно: механик-водитель тоже полагается только на "электронное зрение". Оптика фактически отсутствует, вместо нее, видеокамеры, экраны и сенсоры. Видимость фактически 360 градусов для командира и мехвода. Имеется тепловизор. С одной стороны, это позволяет иметь чуть ли не круговой обзор на больших экранах, а с другой стороны - "опосредованный" обзор без использования "встроенного" в человека дальномера, - может подвести при маневрировании в ограниченных пространствах.


http://yablor.ru/blogs/azovec-eto-innovacionniy-gorodskoy-/5279711
http://peremogi.livejournal.com/14256391.html?view=248734983


 
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 01:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Интересной особенностью машины является отсек с двумя БПЛА, которыми управляет четвертый член экипажа. Это может оказаться очень интересным в городском бою, - "заглянуть через дом", пробежаться по маршруту для понимания ситуации и так далее. Но надо понимать, что возможности использования БПЛА с самой боевой машины весьма ограничены ...(нормальная команда с БПЛА на грузовичке, спокойно и внимательно работающая из ближнего тыла не имеет таких сложностей, как оператор внутри маневрирующей "по боевому" машины...не до пилотажа будет), А если выпускать для разведки БПЛА заранее, до вступления в бой, - то на кой их возить на такой дорогой тележке?

 
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 01:12 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Отдельно по вооружению: скорострельность ГШ-23 конечно отличное дело, - но "в поле". Потому что патрон 23х115 мм, которым оно стреляет, - в два раза уступает по дульной энергии даже и аналогичному по снарядам патрону 23х152 мм, - в отношении которого тоже имеются сомнения в способности пробивать на дальней границе зоны поражения стены современных капитальных строений. А уж ГШ-23 на 2000м современному зданию из монолитного железобетона только штукатурку расколупает. Так что этот аспект непонятен. Как и отсутствие "перекидного" оружия, способного поражать цели навесным огнем. Уж имея БПЛА - и не иметь возможности хотя бы из АГС причесать невидимого противника??! Не понимаю. И вообще, я бы строил "городской танк" вокруг башни с 82-мм автоматическим минометом, а уж сверху - второй канал, пускай и с ГШ-23.
 
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 01:17 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 01:22 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 01:23 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 01:27 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 01:27 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 01:32 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


После презентации Аваков написал в своём «Твиттере»: «Азовец! Первый, как мы его называем – инновационный городской танк. Готов к испытаниям! Трепещи враг Украины!».
 
icvДата: Понедельник, 30.11.2015, 02:04 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Николай Степанов почти полвека в танкостроении. Был главным инженером и главным конструктором на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе. Потом работал техдиректором на Заводе им. Малышева. «Но», - говорит Николай Михайлович, - «именно здесь я чувствую себя на своем месте». «Здесь» - это в уникальном подразделении, созданном на учебной базе полка «Азов» в Киеве. А называется оно «Инженерная группа АЗОВ». Группа работает в опустевших цехах обанкротившегося завода «АТЕК». В нее вошли несколько десятков специалистов, от рабочих до конструкторов, перед которыми стоит амбициозная задача – создание новых видов бронетехники.
На первый взгляд, проект выглядит полной авантюрой. Есть устоявшийся взгляд на технологические возможности добровольцев: они могут лишь ремонтировать бронетехнику, а для ее создания нужны мощные государственные предприятия. Но Степанов и его команда ломают этот стереотип.
Вот, например, машина, которую уже сейчас, на стадии производства, ради красного словца называют самым мощным танком Украины. Хотя, на самом деле, это будет совсем не танк. Просто сложно дать ей какое-либо определение, загнать в понятный, общепринятый шаблон. Наверное, правильней ее назвать «боевая бронированная машина для боев в городе». Масса сорок тонн. Особая конструкция брони, способная надежно защитить экипаж. Не будем раскрывать всех технологических секретов, но даже если машина примет подкалиберный снаряд в боковую часть, большого ущерба он не нанесет. Сейчас перед нами полуфабрикат, ну, а через несколько месяцев на машине появятся крупнокалиберные пулеметы, четыре орудия для мортирной стрельбы, комплексы «Стугна» и скорострельные пушки ГШ-23, способные 23-мм снарядами превратить бетонные укрепления в груду строительного мусора. Экипаж бронированного гиганта сможет эффективно вести огонь на разных дистанциях и быстро приспосабливаться к изменению ситуации во время уличных боев. В основе концепции боевой машины безопасность ее экипажа. Четыре человека управляют машиной и ее боевыми модулями изнутри, не вылезая на броню. Для механика, кстати, предусмотрели ортопедическое кресло, наподобие тех, которыми оснащены гоночные автомобили.
Комфорт, компактность и намного большая, чем в обычном танке, вероятность избежать травмы во время боя, - вот что получает экипаж вместе с такими креслами.
Отличие «Инженерной группы Азов» от других, классических, конструкторских бюро в том, что техническое задание создателям машин поступает напрямую с фронта. Бойцы, воевавшие в Широкино и в других населенных пунктах, проводят анализ боев и высказывают свою точку зрения на то, какая «броня» нужна для боев в городе.
Например, Николай Степанов уверен, что в единоборстве с российской «Арматой», - если бы поединок состоялся, скажем, в Широкино, - преимущество было бы на стороне «азовской» машины.
- Обрати внимание, - говорит мне конструктор, - мы решили отказаться от триплексов именно потому, что наши бойцы рассказали, как снайперы противника стараются «ослепить» наши танки. Они бьют по триплексам, и ослепший экипаж не может вести бой. Поэтому здесь мы вместо триплексов собираемся установить телекамеры с обзором на 360 градусов. Где именно у боевой машины будут «глаза», мы показывать не будем. Хотя можно сказать, что вдоль корпуса, для того, чтобы ввести снайперов противника в заблуждение, будут стоять фальшивые объективы.
Рядом с удивительной машиной собирают не менее грозный и не менее уникальный экземпляр. Через несколько месяцев он обрастет броней и превратится в новое грозное оружие: автоматический минометный комплекс. По сути один такой агрегат заменит целую батарею 120-мм минометов с боекомплектом в 240 выстрелов.
Приоритетными целями для установки будут РСЗО противника - «Грады», «Смерчи», «Ураганы». Название ей тоже взяли из прогноза погоды - «Ветерок». А в разработке у «азовских» оружейников - военная техника, работающая на электродвигателях. Примерно так же, как и знаменитая «Тесла» или любой другой электромобиль.
- Я за свои полвека в танкостроении еще никогда так быстро не переходил от стадии технического задания к работе над объектом, - говорит конструктор. – И так же быстро, через пару месяцев, наш аппарат будет осваивать боевой экипаж на передовой. На классическом производстве такие темпы сочли бы нереальными. Там слишком много стадий приемки, а у нас все просто. Наш заказчик и наш техконтроль это бойцы нашего полка.
Я слышал о том, что на харьковском заводе Малышева есть старые мастера, которые, как говорится, микроны чувствуют на ощупь. Николай Михайлович и сам из таких. Но, при этом, он откровенно хвастается своими молодыми специалистами. «Они вручную с броней делают такие вещи, которые у малышевских «дедушек» вряд ли получится сделать».
На больших бронетанковых заводах (как, впрочем, на любых украинских заводах, не только военных) сейчас критическая нехватка именно молодых специалистов, но здесь, похоже, такой проблемы нет. И, благодаря молодым, горячим и невероятно творческим людям, заброшенные «атековские» цеха вновь оживают.
Я представляю, как это сложно – ломать стереотипы. Не только технические, но и пропагандистские. «Когда я приходил домой в рабочей робе с логотипом «Азова», моя жена поначалу отказывалась ее стирать», - искренне смеется Николай Михайлович. Я его понимаю, ведь больше года российская пропаганда усердно лепит из полка «Азов» образ этакого тайного ордена нацистов. Шаблоны трещат по всем швам, когда узнаешь, что в «Азове» бойцы двадцати двух национальностей, включая несколько десятков тех, у кого в кармане российские паспорта. Но это уже совсем другая история.

http://glavcom.blogspot.com.tr/search/label/%D0%90%D0%B7%D0%BE%D0%B2
 
Форум icvi.at.ua » с 1992 г. УКРАИНА: ТАНК » УССР, Основной боевой танк Т-64 » Азовец ("Городской танк"- Вариации танка Т-64)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: