Форум icvi.at.ua
Понедельник, 06.05.2024, 08:48
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » с 1992 г. УКРАИНА: ТАНК » УССР, Основной боевой танк Т-64 » Изделие 430, (Опытный средний танк, Прототип Т-64)
Изделие 430,
icvДата: Понедельник, 06.04.2015, 13:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Танк «Объект 430» (первый заводской образец).



Общий вид заводского образца танка «Объект 430».





Боевая масса — 35,3 т;
экипаж — 4 чел.;
оружие:
пушка — 100 мм,
2 пулемета — 7,62 мм,
1 пулемет — 12,7 мм;
броневая защита — противоснарядная;
мощность двигателя — 426 кВт (580 л.с);
максимальная скорость — 55 км/ч.


http://русская-сила.рф/guide/army/ta/430.shtml

http://armor-kiev-ua.livejournal.com/tag/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%20430

http://andrei-bt.livejournal.com/359534.html

 
icvДата: Воскресенье, 09.10.2022, 12:18 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


эскизный проект объекта 430 1953 года.

Танк «Объект 430»

Разрабатывался в Харькове на заводе №75 в КБ-60М под руководством главного конструктора А.А. Морозова с осени 1952 г. Ведущим инженером машины являлся Г.А. Омельянович. Предэскизный проект машины был выполнен весной 1953 г. После повторного рассмотрения проекта в июле 1954 г. и внесения в него изменений, связанных с дополнительными требованиями и замечаниями (совместное письмо Министерства транспортного машиностроения и НТК ГБТУ №1329747 от 6 сентября 1954 г.), дальнейшая работа по танку перешла в стадию подготовки технического проекта (постановление Совета Министров СССР №880-524 от 6 мая 1955 г. и приказ министра транспортного машиностроения №96 от 13 мая 1955 г.). Разработка технического проекта велась с учетом развернутых ТТТ, выданных НТК ГБТУ 3 июня 1955 г. (письмо №К/840012). Технический проект и деревянный макет машины в натуральную величину были готовы к 11 июля 1956 г. и в августе того же года утверждены для выпуска рабочих чертежей и изготовления двух опытных образцов для проведения заводских испытаний.

Первый опытный образец машины, получивший заводское обозначение «Объект 430-1"3"» («3» — для заводских испытаний), с учетом результатов стендовой отработки узлов и агрегатов завод им. В.А. Малышева (до 25 февраля 1957 г. — завод №75) изготовил в августе 1957 г. Второй образец, «Объект 430-2"3"», собрали в ноябре того же года. Их заводские испытания прошли в период с августа 1957 г. по август 1959 г.

В процессе заводских испытаний и совершенствования конструкции отдельных узлов и агрегатов танка завод им. В.А. Малышева в соответствии с постановлением Совета Министров СССР №609-294 от 6 июня 1958 г. приступил к выпуску трех опытных образцов, предназначавшихся для полигонных испытаний. Эти машины, получившие наименование «Объект 430-1"П"», «Объект 430-2"П"» и «Объект 430-3"П"» («П» - для полигонных испытаний), были изготовлены (с внесением различных доработок в их конструкцию) в течение апреля—декабря 1959 г.

Все образцы танка «Объект 430» прошли два этапа полигонно-войсковых испытаний на НИИБТ полигоне (с 26 января по 20 мая 1961 г. — танки «Объект 430-1"П"» и «Объект 430-2"П"»), ГНИАП ГАУ (с 7 марта по 10 июля 1960 г. - танки «Объект 430-2"П"» и «Объект 430-3"П"») и в различных климатических условиях — в районе городов Теджен (Туркменская СССР), Харьков, Ленинград и НИИБТ полигона (с июля 1960 г. по апрель 1961 г. - танки «Объект 430-2"3"» и «Объект 430-3"П"»).

Для проведения второго этапа полигонно-войсковых испытаний КБ завода им. В.А. Малышева с учетом результатов первого этапа в июне и октябре 1960 г. доработало конструкцию танков «Объект 430-2"3"» и «Объект 430-3"П"». Им присвоили наименования «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2» соответственно.

Однако к концу 1960 г. стало ясно, что танк «Объект 430» не обеспечивает существенного отрыва в ТТХ от серийно выпускавшихся машин.

Кроме того, проведенные заводом №183 (Нижний Тагил) успешные испытания опытных образцов «Объект 165» и «Объект 166», имевших широкую унификацию по большинству узлов и агрегатов с танками серии Т-54 — Т-55, свели к минимуму теоретически прогнозируемую повышенную боевую эффективность танка «Объект 430». В качестве выхода из создавшегося положения, по устоявшейся традиции, А.А. Морозов предложил очередной проект нового среднего танка «Объект 430А» (в последующем — «Объект 432») с более мощным основным оружием и комбинированной броневой защитой. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №141-58 от 17 февраля 1961 г. дальнейшая работа по практически подготовленной к серийному производству машине «Объект 430» была прекращена.

Танк «Объект 430» имел классическую схему общей компоновки с размещением внутреннего оборудования в трех отделениях (управления, боевом и МТО) и с экипажем из четырех человек. Его особенностью являлась высокая плотность компоновки МТО, в результате чего общий забронированный объем машины составлял всего 9,71 м3.
 
icvДата: Воскресенье, 09.10.2022, 12:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 09.10.2022, 12:26 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Танк «Объект 430-1"3"» на заводских испытаниях, 1957 г.



 
icvДата: Воскресенье, 09.10.2022, 12:29 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Один из полигонных образцов танка «Объект 430», 1959 г.
 
Форум icvi.at.ua » с 1992 г. УКРАИНА: ТАНК » УССР, Основной боевой танк Т-64 » Изделие 430, (Опытный средний танк, Прототип Т-64)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: