Вторник, 19.11.2019, 12:45
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОСИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: АВИАЦИЯ » Самолеты до первой мировой войны » Самолеты И. И. Сикорского » «Русский витязь», «Гранд», «Большой Балтийский»
«Русский витязь», «Гранд», «Большой Балтийский»
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:34 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline
Самолет «Русский витязь» 1
«Русский витязь» — первый в мире четырехмоторный самолет, первенец тяжелой авиации. История его создания такова. После отказа военного ведомства принять на вооружение самолет С-6Б правление завода разрешило И. И. Сикорскому построить в порядке опыта «большой аэроплан для стратегической разведки». Был разработан проект и проведен ряд исследований в аэродинамических лабораториях, причем заранее предусматривалась постановка на самолете как двух, так и четырех двигателей.
Самолет, первоначально названный «Гранд-Балтийский» (иногда назывался «Гранд» и «Большой Балтийский»), строился на РБВЗ зимой 1912—1913 гг. в обстановке, когда даже авиационные специалисты не верили в возможность полета большого самолета с несколькими двигателями.
В марте 1913 г. самолет был вывезен на Комендантский аэродром. Первоначально на нем стояли два двигателя «Аргус» в 100 л. с. каждый (рис. 50, а, б, см. табл. 10, с. 661—664). 2 (15) марта «Гранд» был впервые испытан И. И. Сикорским. Полет прошел удачно, однако было ясно, что мощность двигателей в 200 л. с. недостаточна.
Потолок «Гранда» не превышал 100 м. Сразу же после первых пробна нем были установлены еще два двигателя «Аргус» в тандем к первым (см. рис. 50, в), так как конструкторы опасались возникновения сильных разворачивающих моментов в случае остановки двигателей с одной стороны. По этой причине два руля направления были сделаны с выпукло-вогнутым профилем (как в крыле) вогнутой стороной наружу, чем обеспечивался восстанавливающий момент на руле в потоке винта. Рули имели роговую компенсацию, килей не было.
Первые полеты четырехмоторного самолета начиная с 10 мая 1913 г. показали, что эти опасения необоснованны. При остановке любого из двигателей самолет нормально выполнял развороты в сторону работающих двигателей. После этого все четыре двигателя были поставлены в ряд с тянущими винтами, при этом было добавлено еще два руля направления (рис. 51). Это было выгоднее еще и потому, что увеличивало общую тягу воздушных винтов, так как у задних винтов в тандемах, как известно, тяга всегда меньшая, чем у передних.
Первый полет самолета с четырьмя двигателями, поставленными в ряд был произведен 23 июля 1913 г. Самолет отлично слушался рулей при выключении двух двигателей одной стороны. Жизненность такой схемы — основной для всех многомоторных самолетов — была доказана. Самолет «Гранд» в это время был переименован в «Русский
витязь».
За лето И. И, Сикорский сделал на этом самолете несколько десятков полетов, в том числе ряд полетов над окрестностями Петербурга продолжительностью до 1 часа 54 мин с семью пассажирами на борту, установив этим мировой рекорд (2 августа 1913 г.). Проишествий не было, успех был полный.
Размеры и масса «Русского витязя» превосходили примерно вдвое все, что было тогда в технике самолетостроения: размах верхнего крыла 27,0 м, площадь верхнего крыла 70 м2 и нижнего 50 м2, полетная масса — около 4200 кг. По схеме это был как бы увеличенный самолет С-6Б, но из-за отсутствия выноса двигателей и длинного фюзеляжа центр тяжести самолета находился за коробкой крыльев, его оперение было сделано несущим и значительным по размерам.
Схему можно назвать биплан-моноплан-тандем. Для того времени она была наилучшей в таком самолете. Коробка крыльев — четырехстоечная, крылья — двухлонжронные тонкого профиля со стрелкой 1/21. Лонжероны — коробчатые, стенки их из 5-мм фанеры, полки — сосновые, толщиной 18—20 мм, высота лонжеронов 90 мм, ширина 50 мм; собраны они были на столярном клее и латунных шурупах-. Нервюры со стенками из 8-мм фанеры и полками из сосновых реек сечением 20x8 мм с пазом глубиной 3 мм для крепления в нем фанерной стенки на клее и гвоздях, забиваемых через полку в торец фанерной стенки. Покрытие полотна — эмалнт (аэролак). Расчалки 3—3,5-мм рояльная проволока.
Фюзеляж представлял собой четырехгранную коробчатую конструкцию, сделанную из арборита Костовича. Лонжероны фюзеляжа были ясеневые, сечением 40x40 мм в средней части, толщина арборита 4 мм, раскосы и рейки — сосновые. Ширина фюзеляжа в передней части 1,4 м с постепенным уменьшением до 0,6 м в хвосте. Высота в носовой и средней
части 0,9 м к хвосту сходила почти до нуля. Фюзеляж был очень тонок, и потому его пришлось усилить шпренгелями с растяжками сверху и снизу из 3,5-мм рояльной проволоки. Носовая часть фюзеляжа образовывала открытый балкон за которым шла закрытая остекленная кабина длиной 5,75 м и высотой 1,85 м, выступавшая над фюзеляжем. В кабине, впереди, было два сиденья летчиков, за ними — стеклянная перегородка с дверью в пассажирскую часть кабины, замыкавшуюся арборитовым обтекателем. В кабине было несколько плетеных кресел и столик; обзориз нее был исключителен. Это была первая в мире большая закрытая кабина на самолете.
Шасси «Витязя» было довольно громоздким. Две четырехколесные тележки (по две пары колес в каждой) крепились между полозами на шнуровых амортизаторах и системе проволочных растяжек.
Работало шасси безотказно. К полозам шасси крепились, кроме того, несущие, расчалки коробки крыльев, поставленные в дополнение к крестам расчалок между крыльями.
Управление самолетом — два штурвала и педали, проводка — тросовая. Бензобаки — из 0,6-мм латуни. Трубчатые радиаторы устанавливались по бокам средних двигателей.

_______________________________

1 «Тяжелее воздуха», 1912, № 14, с. 51.
«Аэро- и автомобильная жизнь», 1913, № 10, 12, 16, 18, 22.
«Техника воздухоплавания», 1913, № 9—10, с. 399—402.
ЦГВИА, ф. 369, оп. 8, д. 72, л. 1.



Рис. 50. Самолет «Гранд Балтийский» («Большой Балтийский»):
а — «Гранд Балтийский»; б — носовая часть самолета с двумя двигателями




в — самолет с тапдемными установками четырех двигателей
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:43 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline
«Русский витязь» просуществовал недолго. 11 сентября 1913 г. на 3-м конкурсе военных самолетов с пролетавшего над ним самолета «Меллер-П» сорвался двигатель и упал на его левую коробку крыльев, сильно повредив ее. После этого самолет не восстанавливался, к тому же и дерево его уже успело отсыреть и вызывало сомнения в прочности.
Роль самолета «Русский витязь» в истории авиации огромна. Это был прототип всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолет был удачным и послужил предметом большой и вполне заслуженной национальной гордости. Прямым продолжением его является самолет «Илья Муромец», первый экземпляр которого был закончен постройкой в октябре 1913 г.
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:48 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline


Обломки аэроплана Русский витязь, потерпевшего аварию
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:49 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:49 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:50 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline


Авиаконструктор И.И.Сикорский у аэроплана Русский Витязь, потерпевшего аварию
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:51 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:53 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline


Конкурс военных аэропланов на Корпусном аэродроме. Сентябрь 1913. Группа участников конкурса в центре (в пальто) - летчик И.И.Сикорский
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:55 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline


Группа офицеров у аэроплана Русский витязь 4-ый слева - генерал А.В. Каульбарс, 5-ый - летчик И.И.Сикорский
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 00:56 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline


Общий вид аэроплана Русский витязь
https://fotki.yandex.ru/users/humus777/album/454171
 
icvДата: Среда, 29.03.2017, 01:00 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13036
Статус: Offline


Авиатор И.И.Сикорский (справа), генерал А.В.Каульбарс (в центре) в первом в мире многомоторном аэроплане Русский витязь
 
Форум icvi.at.ua » РОСИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: АВИАЦИЯ » Самолеты до первой мировой войны » Самолеты И. И. Сикорского » «Русский витязь», «Гранд», «Большой Балтийский»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: