Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 14:30
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » НИДЕРЛАНДЫ (Голландия) БРОНЕАВТОМОБИЛЬ » до 1940 г » Wilton-Fijenoord (Средний бронеавтомобиль)
Wilton-Fijenoord
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 13:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Построено три образца, использовались армиями Бразилии и Нидерландов в 1934-1940 гг., а также вермахтом в 1945 г.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Wilton-Fijenoord обр.1934 г.
БОЕВАЯ МАССА 4500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5060
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2300
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ три 7,62-мм пулемета
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 10 мм
борт корпуса – 6 мм
корма корпуса – 6 мм
башня – 6 мм (?)
крыша и днище – 3 мм
ДВИГАТЕЛЬ Krupp М304, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 60 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х6: колеса одинарные с пулестойкими шинами, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 70 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 250 км

Первые опыты голландских конструкторов в деле постройки бронеавтомобилей далеко не всегда проходили удачно. В 1933 г. фирмой Wilton-Fijenoord были выпущены три опытных образца для нужд голландской армии. Базой для них послужила ходовая часть от армейского автомобиля Krupp L2H143, которая годом похже была использована при создании аналогичного немецкого бронеавтомобиля. Главным преимущестовм этого шасси был привод на все 6 колес, что по замыслу создателей, должно было обеспечить машины наилучшую проходимость и скоростные качества. Кроме того, специалисты фирмы Wilton-Fijenoord весьма необычно подошли к проектированию корпуса, придав его бронелистам максимально возможные углы наклона. Вооружение бронемашины состояло из трех 7,62-мм пулеметов, установленных в одноместной шестигранной башне, а также в лобовом и кормовом листах корпуса. Двигатель Krupp M304 мощностью 60 л.с. устанавливался в передней части корпуса и был плотно закрыт бронированным капотом (что впоследствии отрицательно сказалось на его охлаждении). Экипаж бронеавтомобиля мог состоять из 3 или 4 человек.


 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 13:59 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Дизайн Wilton-Fijenoord получился по истине революционным, однако на этом его преимущества заканчивались. В ходе испытаний выяснилось, что ходовая часть сильно перегружена и даже её полный привод не обеспечивает хороших ходовых характеристик - бронеавтомобиль мог нормально передвигаться только по шоссейным или грунтовым дорогам с твердым покрытием, система охлаждения работала неудовлетворительно,. Помимо этого, высоким оказался расход дорогого высокооктанового горючего, а по составу вооружения Wilton-Fijenoord уступал иностранным машинам среднего типа.
 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 13:59 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Армия Нидерландов, не учатствовавщая в финансировании этого проекта, отказалась принимать на вооружение бронеавтомобиль Wilton-Fijenoord сославшись на его большой вес. Тогда фирма нашла выход, куда можно было пристроить эти машины. Два из них в 1934 году отправили в Голландскую Ост-Индию, где уже во время первых ходовых тестов в полной мере выявились все основные недостатки и спустя несколько месяцев Wilton-Fijenoord отправили назад.


 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 14:00 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


В итоге оба прототипа в феврале 1935 г. продали в Бразилию, находившейся тогда момент в состоянии гражданских войн и беспорядков, и нуждавшейся в бронетехнике, которую можно было бы использовать в полицеских целях. Здесь Wilton-Fijenoord отслужили около 10 лет, находясь с 1936 года в полицеском гарнизоне города Сан-Паоло, причем не обошлось без модернизации. Силами собственных мастерских бразильцы приспособили бронемашины для распыления газов и установки огнемета, установив соответствующее оборудование вместо пулеметов.


 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 14:00 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Третий опытный экземпляр оказался не более удачливым. Почти три года оставшийся прототип Wilton-Fijenoord простоял на заводе, пока 1 июня 1938 г. армия не решилась купить эту бронемашину для усиления бронетанковых сил страны. Её передан в состав Korps Rijdende Artillerie (Мобильному Артиллерийскому Корпусу), в состав которого уже входили пять танкеток Carden-Lloyd Mk.VI и три бронемашины Morris, правда вооружение так и не установили. Во время немецкого вторжения Wilton-Fijenoord оставался в резерве и был захвачен в хорошем техническом состоянии. Почти всю войны он оставался на складе и только в апреле 1945 г. немцы задействовали его при обороне Берлина.
 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 14:00 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Если судить по имеющимся фотографиям, выполненных уже после падения фашистской Германии, Wilton-Fijenoord был поставлен у входа в Рейхсканцелярию, где он должен был принять свой последний бой. Состоялся ли он - так и осталось неизвестным, но единственный трофейный Wilton-Fijenoord (которого часто путают на фотографиях с Krupp Gepanzerte Radfahrzeug) и другой "раритет" Sd.Kfz.3 был захвачены советскими войсками уже в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.

 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 14:15 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

 
Форум icvi.at.ua » НИДЕРЛАНДЫ (Голландия) БРОНЕАВТОМОБИЛЬ » до 1940 г » Wilton-Fijenoord (Средний бронеавтомобиль)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: