Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 13:35
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » МАЛЫЙ » ČKD AH-IV, AH-IV-R, R-1; (ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ МАЛЫЙ ТАНК ИСПОЛЬЗОВАВШИЙСЯ В ВОЙСКАХ РУМЫНИИ)
ČKD AH-IV, AH-IV-R, R-1;
icvДата: Понедельник, 28.10.2013, 20:10 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


AH-IV (также известна как R-1, Strv m/37, AH-IV-Hb) — малый танк чехословацкого производства, использовавшийся в войсках Эфиопии, Ирана, Румынии и Швеции. Производился только для экспорта и не использовалась в войсках Чехословакии.
14 августа 1936 года румыны подписали контракт на поставку 37 танков (включая прототип). В румынских документах они были обозначены как R-1. Осенью 1937 года первая партия машин прибыла в Румынию, однако румыны были недовольны слишком долгими сроками производства и доставки. Попытка Николае Малакса начать производство аналогичных танков в Румынии провалилась. Доставленные образцы воевали на Восточном фронте. Танкетка R-1 Sr.31 с королевской короной, старым типом маркировки. Воевала под Одессой (1941), где и была захвачена Красной Армией.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТОК ČKD AH-IV-R, R-1

БОЕВАЯ МАССА - 3900 кг
ЭКИПАЖ, чел. - 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина корпуса, мм 3200
Ширина, мм 1730
Высота, мм 1670
ВООРУЖЕНИЕ
Марка и калибр 1 пулемёт ZB vz.35 х 7,92mm в башне и
1 пулемёт ZB vz. 26 в корпусе
Тип тяжёлый пулемёт
Длина ствола, калибров 560 мм
7,92 мм
Другое вооружение 1 × ZB vz. 26
БРОНИРОВАНИЕ
Тип брони клёпаная из прокатной стали
Лоб корпуса, мм/град. 12
Борт корпуса, мм/град. 10
Корма корпуса, мм/град. 8
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 6
ПОТВИЖНОСТЬ
Тип двигателя Praga RHP, карбюраторный, 6-цилиндровый, рабочим объёмом 3468 см.куб., мощностью 55 л.с.
Трансмиссия механического типа: КПП Praga-Wilson с редуктором (4 скорости вперед и 1 назад)
Ходовая часть (на один борт) 4 опорных катка сблокированных в две тележки с амортизацией на листовых рессорах, 1 поддерживающий ролик, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
Скорость по шоссе, км/ч 45
Запас хода по шоссе, км 170
Запас хода по пересечённой местности, км 170
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,46
Преодолеваемая стенка, м 0,5-0,6
Преодолеваемый ров, м 1,5
Преодолеваемый брод, м 0,8
СРЕДСТВА СВЯЗИ внутренняя световая сигнализация, внешння флажковая сигнализация.




 
icvДата: Понедельник, 28.10.2013, 20:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прототип чехословацкой танкетки AH-IV-R на испытаниях; 1936-й год












В январе 1936 года после неудачного тура по Европе в Чехословакию прибыла румынская закупочная комиссия. Первоначально речь шла о закупке, аналогичной иранской. Румыны желали приобрести легкие танки TNH (по цене 375 000 чешских крон за штуку), а также танкетки AH-IV (307 000 крон). Позже, в апреле 1936 года, был заключен контракт на поставку 100 Praga P-II-aJ и 35 AH-IV. Легкий танк, впрочем, быстро исчез из контракта, поскольку проиграл конкурс Škoda Š-II, принятому на вооружение чехословацкой армии под названием LT vz.35.



6 августа 1936 года был подписан контракт на поставку 35 улучшенных танкеток, получивших заводское обозначение AH-IV-R. В Румынии эти машины получили обозначение R-1. Цена немного выросла – до 320 585 чешских крон. На эти машины был установлен более совершенный двигатель Praga RHP, планетарная коробка передач Praga-Wilson, а боевая масса выросла до 3,9 тонн. Максимальная скорость выросла до 45 км/ч, увеличился запас хода. Чуть изменилась установка пулемета в башне, а внизу появился специальный «воротник», прикрывавший подбашенный погон от пуль и осколков.



Опытный образец танкетки AH-IV-R на испытаниях




Серийный вариант AH-IV-R, он же R-1




Боевое отделение R-1.


Первые 10 R-1 покинули завод в Слани 27 сентября 1937 года. Пока проходили доводочные испытания, были готовы оставшиеся танкетки. Несмотря на некоторую задержку, румынские военные в целом оказались довольны машиной, которую предполагалось использовать как танк-разведчик. В мае 1938 года начались переговоры о лицензионном производстве R-1 в Румынии. 22 февраля 1939 года было подписано соглашение о выпуске R-1 на заводе Malaxa в Решице. Этот автомобильный завод уже имел опыт сборки транспортеров Renault UE. Предполагалось, что Malaxa соберет 382 танкетки, но реально здесь построили всего одну машину, получившую серийный номер Sr.301.



В Румынской армии







Где-то под Одессой, сентябрь 1941 года


R-1 активно использовались румынской армией в войне против СССР. В частности, применялись они и в боях за Одессу. Даже в условиях острой нехватки танков и противотанковых средств у Красной Армии на этом участке румынским R-1 сильно досталось. Безвозвратные потери составили 6 машин, из них несколько было захвачено бойцами Красной Армии. Судя по тому, что почти все остальные танкетки требовали ремонта, общая картина потерь выглядела еще более печально.

К лету 1942 года все уцелевшие танкетки вернулись в строй, из них 14 штук к декабрю оказалась потеряно. Морально устаревшие R-1 вывели в резерв. К 1 сентября 1943 года 13 из них находились в кавалерийском училище в Сибиу. Правда, из этого числа только 5 было на ходу. В ноябре возникла идея сделать из них самоходные установки с 45-мм пушками, а башни поставить на ДОТ-ы. От этой идеи румыны отказались, поскольку «сорокопятка» уже не была эффективным средством борьбы с танками. Тем не менее, R-1 довелось повоевать еще раз. После того, как Румыния перешла на сторону Антигитлеровской коалиции, танкетки вновь были задействованы. По иронии судьбы, одним из последних случаев их применения стали бои на территории Чехии.






 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 11:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline








 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 12:11 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline










 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 18:41 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 18:50 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


prototypy P-II-a, AH-IV-Sv a AH-IV-R

 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:19 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:23 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline








 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:24 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:32 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:34 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


obr. Spolu s prototypem AH-IV-R byl Švédům předveden i prototyp P-II-a.
 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:36 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:39 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:41 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:43 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:46 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline





 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:50 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline








 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 19:54 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


obr. Prototyp AH-IV-R zde jako prototyp AH-IV-Hb během jízd na vojenském cvičišti v Kyjích dne 13. září 1949.



obr. Prototyp AH-IV-Hb před kterým jsou vyfotografováni dva staří známí- šéfkonstruktér ČKD A. Surin (druhý zprava) a švédský plukovník Sahlin (uprostřed).
 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 20:03 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline














 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 20:09 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 02.10.2018, 20:19 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
VertДата: Четверг, 04.10.2018, 12:58 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1846&p=134
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2019, 21:35 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2019, 22:15 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 30.05.2021, 18:36 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » МАЛЫЙ » ČKD AH-IV, AH-IV-R, R-1; (ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ МАЛЫЙ ТАНК ИСПОЛЬЗОВАВШИЙСЯ В ВОЙСКАХ РУМЫНИИ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: