Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 06:47
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1940 г. » ЛЕГКИЙ » Light Tank Mk II. ЕГО МОДИФИКАЦИИ » Light Tank Mk.II; (A4E13 - A4E15)
Light Tank Mk.II; (A4E13 - A4E15)
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 00:17 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Не останавливая прогресс в отношении развития легких танков фирма Vickers в течении 1930 году представила целую серию опытных машин, часть из которых удалось довести до серийного уровня.

Наиболее перспективными оказались модели оснащенные подвеской системы Хортсманна, иногда называемой “двойные ножницы”. Данная конструкция включала два опорных односкатных катка закрепленных на качающихся рычагах, концы которых соединялись горизонтальной винновой пружиной. Подвеска Хортсманна была хороша только для легких танков, поскольку была рассчитана на небольшой вес.

Vickers Light Tank A4E8 - один из прототипов легких танков Mk.II, 1930 г.



Прототипами для первого массового легкого танка британской постройки стали модели А4Е6 и А4Е8. Эти машины имели идентичный корпус клёпаной конструкции, с передним расположением двигателя и трансмиссии и боевым отделением в задней части. По сравнению с Light Tank Mk.I была значительно увеличены высота надстройки, что обеспечило более комфортные условия для работы экипажа, а двигатель Meadows EST заменили на Rolls-Royce мощностью 66 л.с. На танке устанавливалсь преселекторная коробка передач типа Wilson, а сама трансмиссия была смещена к правому борту. Кроме того, лобовые и бортовые бронелисты теперь устанавливались под наклоном, что учитывая их скромную толщину в 10 мм было немаловажно. Экипаж танка состоял из двух человек – механика-водителя и командира, который также выполнял обязанности пулеметчика.

Ходовая часть почти полностью заимствовалась от А4Е8. Применительно на каждый борт она состояла из двух тележек с подвеской Хортсманна, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Опорные катки и ролики оснащались резиновыми бандажами. Гусеница осталась мелкозвенчатой со стальными траками.

Согласно тенденциям того времени для легкого танка считалось достаточным только пулеметное вооружение, поэтому новый танк А4Е13 комплектовался единственным пулеметом Vickers калибра .303 (7,71-мм) с бронированным цилиндрическим кожухом. Правда, по требованию специалистов Королевского Танкового Корпуса (RTC), цилиндрическую башню пришлось заменить на четырехгранную (№1 Mk.I), увеличенных размеров. Башня была выполнена в форме усеченной пирамиды в передней части которой устанавливался пулемет и оптический прицел. Маска пушки позволяла наведить пулемты в пределах от -3° до +20° в вертикальной плоскости. Посадка в танк могла производится через двухстворчатый люк механика-водителя в передней части корпуса слева, либо через прямоугольный люк командира выполненный в крыше башни.




A4E13 - первый прототип Light Tank Mk.II, 1930 г.

Опытный образец А4Е13 (номер МТ9677) успешно прошел ходовые испытания в 1930 году. За ним последовали незначительно модернизированные опытные образцы А4Е14 и А4Е15, после чего эта версия танка была признана пригодной для принятия на вооружение. В течении 1931 года фирма Vickers-Armstrong изготовила 19 (согласно дргуим данным - 16, включая 4 построенные королевским арсеналом) танков первой модификации, получивших официальное обозначение Light Tank Mk.II. Большая часть из них использовалась RTC для учебных целей..
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 00:22 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Один из танков Mk.II с номером МТ9678 был доработан для преодоления водных препятствий. Для этого по бортам крепилось два понтона, а движение по воде осуществлялось при помощи гусениц. Впоследствии к нему добавился второй танк с номером МТ9679. Их испытания проводились в Портсмуте и на острове Хэйлинг. Результаты были получены неплохие, однако амфибийная версия танка обладала низкой скоростью на воде и была слишком уязвима. Массового применения эта модификация не получила.






Light Tank Mk.II (МТ9679) - второй танк проходивший испытания с плавсредствами









 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 00:25 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

А4Е16 - прототип Light Tank Mk.IIA, 1933 г.

А4Е17 - прототип Light Tank Mk.IIB, 1933 г.

Работая над совершенствованием этой машины в течении следующих месяцев были разработаны и запущены в серийное производство модификации Mk.IIA (прототипы - А4Е16 и А4Е18) и Mk.IIB (А4Е17).


Light Tank Mk.IIA, 1933 г.


Light Tank Mk.II из состава 2-го танковго батальона RTC во время маневров в Салисбери Плейн, середина 1930-х гг.
Отличительной особенностью первого варианта стала башня №1 Mk.II с регулируемыми жалюзи по бортам и двухстворчатым люком командира вместо сдвижного.


Vickers Light Tank Mark II A ([/size]India Pattern)



Light Tank Mk.IIА( India Pattern) вступают в Иран, август 1941 г.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 00:47 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Второй вариант претерпел более значительные изменения. Модернизации подверглась, в первую очередь, ходовая часть. Подвеска Хорстманна первой модели (“двойные ножницы”) была заменена на модернизированную (“четверные ножницы”), в которой использовались наклонные пружины для улучшения динамического хода катков. Вместо трех поддерживающих роликов теперь использовалось два. Танк мог дополнительно оснащаться радиостанцией, на нем также улучшили охлаждение двигателя, два топливных бака заменили на один большой, изменили бронировку кожуха пулемета и установили удлиненный глушитель. В общей сложности было выпущено 50 танков. Из этого количества 29 танков модификации Mk.IIA было собрано на предпрятии Vickers Armstrong в Вулвиче и ещё 21 танк модификации Mk.IIB построила фирма Vickers Armstrong.



Light Tank Mk.IIВ на учениях в Северной Африке, 1940 г.



Light Tank Mk.IIB на тактических занятиях Королевского Танкового Корпуса

[
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 01:00 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Vickers Light Tank Mark II B (India Pattern)







Наиболее сильно отличалась от прототипа модификация Mk.IIB Indian Pattern, разработанная для колониальных сил в Индии. Помимо всех перечисленных улучшений, примененных на Mk.IIB, “колониальные” танки получили небольшую командирскую башенку, установленную на крыше основной башни, и двигатели Meadows EPT мощностью 88 л.с.

Столь небольшие заказы был обусловлены затянувшимся выходом Великобритании из экономического кризиса, в условиях которого военные ассигнования сильно урезались. В этом плане наличие в рядах RTC недорогих легких танков должно было отчасти компенсировать нехватку машин других весовых категорий. Если вспомнить, то в течении 1929-1932 гг. британцам пришлось отказаться от выпуска многобашеных танков Medium Mk.III (серии A6) и тяжелых А1Е1 “Independent”.[/l]
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 01:21 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Служба танков Mk.II и Mk.III в метрополии протекала чрезвычайно спокойно, поскольку использовались они только в качестве учебных. В таком качестве служба легких танков продолжалась вплоть до 1941 года, и всё же, почти половине из них довелось принять участие в боевых действиях.

Легкий танк Mk IIА показан в качестве учебного для подготовки экипажа, 1940 г.
Первыми “понюхали порох” индийские танки Mk.IIB IP. Обстановка в Индии была напряженной в течении всего периода пребывания там британских сил и в ряде случаев столкновения с местным населением перерастали в бунты. Британцы подавляли их довольно жестоко, используя помимо танков бронемашины и авиацию. На вооружении “колониальные” танки пришлось оставить вплоть до 1942 года, пока из метрополии не прибыли более современные машины.

Нескольким танкам довелось повоевать на Ближнем Востоке. В середине 1930-х гг. британская администрация в Палестине запросила подкреплений – в том числе и бронетехнику.


Light Tank Mk.IIB в Палестине (конец 1930-х гг.)



Экстремистов там хватало с обеих сторон, но наибольшую активность проявляли евреи. Их боевые организации не брезговали террором и откровенно бандитскими нападениями на арабов и британцев. С другой стороны периодические волнения возникали и с арабской стороны, пик которых пришелся на 1937-1939 гг. Так что прибытие танков Mk.II носило не только характер устрашения. В обоих случаях применение легких танков было обосновано полным отсутствием у противника противотанковых средств, если не считать ручных гранат, бутылок с зажигательной смесью и хитрости – совсем иначе развернулись события в Северной Африке.

Вступив во 2-ю мировую войну Великобритания оказалась вынужденной защищать не только границы метрополии, но и свои колониальные владения. Первым из низ под ударом оказался Египет. Удар со стороны Ливии наносили итальянцы, командование которых находилось под сильным впечатлением от победы во Франции и надеялось на быстрый успех. Против количественно превосходящего противника колониальные силы выставили 7-ю бронетанковую дивизию, сформированную в 1939 году. Дивизия включала три гусарских полка (7-й, 8-й и 11-й) и в основе своей оснащалась легкими танками Mk.IVB, а также крейсерскими А9 и А10. В качестве учебных машин имелось около десятка Mk.IIB и Mk.III. Первое время их действительно использовали именно в этом качестве, однако в начале 1941 года, после прибытия немецких частей, в бои пошли и эти старые машины. О боевых потерях среди легких танков не сообщается, но к середине того же года ни одного Mk.IIB и Mk.III в боеспособном состоянии не сталось.

Судя по всему, отдельным танкам модификации Mk.II IP довелось участвовать в оккупации Ирана. Летом 1941 года, после подавления мятежа в Ираке, британское командование спланировало превентивный удар по соседнему государству, правительство которго также занимало прогерманскую позицию. Ввод войск был осуществлен в августе 1941 года, причем иранская территория была поделена между Великбританией и СССР примерно поровну. Поскольку сильного сопротивления не ожидалось британцы использовали колониальную технику, включая устаревшие легкие танки.

 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 01:32 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В ходе войны почти все танки Mk.II были уничтожены, либо разобраны на металл. До нашего времени сохранился лишь один Light Tank Mk.IIA который был отреставрирован и находится сейчас в экспозиции музея в Бовингтоне.


Легкий танк Mk IIA – экспонат танкового музея в Бовингтоне.
 
icvДата: Вторник, 28.01.2014, 22:17 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Light Tank Mk II (A4E13 - A4E15)

 
icvДата: Вторник, 28.01.2014, 22:25 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 28.01.2014, 22:25 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
ZacharyjacyДата: Пятница, 24.10.2014, 12:49 | Сообщение # 11
Группа: Посетители





ok
 
PIBWLДата: Вторник, 14.04.2015, 17:00 | Сообщение # 12
Группа: Посетители





Po-moyemu poslednij eto Mk.III
 
oroДата: Четверг, 31.03.2016, 16:54 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата RichardOa ()
Light Tank Mk.IIB в Палестине (конец 1930-х гг.)
Даже и очень похоже!   http://icvi.at.ua/forum/80-218-1


Сообщение отредактировал oro - Четверг, 31.03.2016, 16:54
 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1940 г. » ЛЕГКИЙ » Light Tank Mk II. ЕГО МОДИФИКАЦИИ » Light Tank Mk.II; (A4E13 - A4E15)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: