Форум icvi.at.ua
Четверг, 28.03.2024, 17:02
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ИТАЛИЯ: ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНК » ЛЁГКИЙ ит. Carro Leggero » Сarro d'assalto Fiat 3000, L5/21, L5/30 » Carro armato Fiat 3000 Сarro d'assalto, , L5/21, L5/30
Carro armato Fiat 3000 Сarro d'assalto, , L5/21, L5/30
icvДата: Воскресенье, 25.06.2017, 07:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Фиат 3000


Тип Легкий танк
Место происхождения Италия
История обслуживания
В сервисе 1921-1945 гг.

Использование
Италия
Эфиопия
Албания
Венгрия
Латвия

Войны

Усмирение Ливии
Эфиопский государственный переворот 1928 г.
Вторая итало-абиссинская война
Словацко-венгерская война
Вторая мировая война
История производства

построено _ 152 (100 мод 21, 52 мод 30)

Технические характеристики
Экипаж 2
Масса 6 тонн
Броня 6 мм-16 мм
Размеры
Длина 4,29 м
Ширина 1,65 м
Высота 2,20 м

Основное вооружение
2x 6,5-мм пулемета SIA или 2x 8-мм пулемета FIAT 14/35 или 1x37-мм пушка Vickers-Terni da 37/40
Дополнительное вооружение нет

Двигатель Fiat 4-цилиндровый - 6.235 см³
50 л.с. - бензин
Подвеска вертикальные пружины
Запас топлива 95 л.
Рабочий диапазон 100 км
Скорость 24 км/ч

Техническое описание:
   

Fiat 3000 Mod.21 сохранил ту же общую конфигурацию, что и Renault FT-17: корпус на базе гусеничного движителя и поддерживающая вооруженную башню с возможностью вращения на 360°. Внешне от французского танка машину отличала более крупная башня, вооруженная только пулеметами, измененная ходовая часть и переработанная кормовая часть корпуса.

Танк имел более низкий центр тяжести, более мощный двигатель (50 л.с. против 40 л.с. у FT) и упрощенную коробку передач. Двигатель располагался поперечно, тогда как на FT он располагался продольно, что позволило снизить общий вес машины за счет упрощения трансмиссии и укорочения коробки.


Броня из ванадиевой стали обеспечивала эффективную защиту от пулемётов и осколков. Корпус был водонепроницаемым, а машина была оборудована насосом для откачки любой просачивающейся воды, что позволяло преодолевать броды глубиной
1,1 м.


Бронированный салон делился на две части противопожарной перегородкой, изолировавшей боевое и рулевое отделения в передней части задней двигательной секции. Место механика-водителя с органами управления и рулевыми устройствами располагалось в передней части корпуса. Дно кабины личного состава оборудовано подвижным элементом пола, который
изолирует приводные передачи танка между полом и днищем корпуса.

 
FIAT 3000 вид в разрезе


На этаже у строителя было четыре помещения для хранения инструментов, оборудования на борту, запасных частей и приспособлений, необходимых для чистки техники. Механик-водитель, сидевший в передней части корпуса на откидном сиденье, имел две боковые прорези и экранированный центральный люк с прорезью. Этот люк можно было поднимать и фиксировать в нужном положении для увеличения обзора механика-водителя во время поездки.
 
 
Место водителя FIAT 3000
  
Командир танка сидел позади механика-водителя на регулируемом по высоте сиденье. Он мог, при необходимости, запустить двигатель из салона транспортного средства. В центральной части боевого отделения, занимаемого командиром танка, сразу под башней находились погреба для боеприпасов, защищенные толщиной бортовой брони и гусеницами.

В моторный отсек в задней части корпуса можно было попасть через две панели, расположенные на верхней части задней палубы. Внутри находился четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель FIAT объемом 6235 см³, развивавший 45 л.с. при 1500 об/мин и 50 л.с. при 1700 об/мин (для мод.21).

 
Зажигание обеспечивалось запальным магнето (Dixie на мод.21 и Marelli на мод.30). Основной топливный бак имел емкость 90 л на мод. 21 и 85 л на мод. 30, вспомогательный бак, радиатор охлаждения и трансмиссия дополняли зону моторизации в кормовой части корпуса. В трансмиссию входят: сцепление, коробка передач, дифференциал, редукторы. Сцепление мокрого типа, многодисковое; коробка передач - прямой привод с тремя передними и одним задним ходом.

  
В кормовой части корпуса устанавливалось съемное траншейное хвостовое оперение, на котором закреплялись два разборных подъемных устройства (домкрата).

 
Внешнее оборудование включало рукоятку для запуска автомобиля снаружи и кирку. Выхлопные патрубки по бокам корпуса были защищены экранирующей пластиной. Танк был оборудован четырьмя буксировочными кольцами (2 спереди и 2 сзади), которые выдерживали тяговое усилие в четыре тонны. Гусеницы длиной около 3,2 м приводились в движение задними звездочками.

Спонсон подвески состоял в основном из клепаного металлического лонжерона, закрепленного на днище корпуса. Промежуточное колесо располагалось спереди, звездочка сзади. Каждый из лонжеронов опирался на несущую часть гусеницы посредством восьми катков, распределенных по четырем тележкам.

 
Эти тележки были собраны с помощью концевых штифтов в подвесных листовых рессорах, которые стабилизированы резиновыми демпфирующими прокладками для поглощения колебаний. Этот шарнирный узел позволял поддерживать достаточно постоянное давление и равномерно распределять его на все опоры дорожных катков независимо от деформации гусеницы, вызванной формой грунта.


 
На средней высоте корпуса находилась вторая часть ходовой части, состоящая из пяти опорных катков, поддерживаемых небольшим стрингером. крепился к корпусу штифтом, что позволяло поворачивать весь комплект. В передней части набора возвратных катков стрингер поддерживался вертикальной пружиной, удерживавшей гусеницу в постоянном натяжении. Тяга этой пружины придавала ей необходимую упругость в соответствии с работой подвески.
 
 Трек включал 52 трака. Прототип и первые танки, среди которых есть и проданные в Албанию, имели полую звездочку и плоские звенья гусеницы. На следующих моделях звенья были открыты для лучшего сцепления и лучшего давления на грунт.



Башня с поворотом на 360° содержала вооружение, смотровой люк в задней части и приспособления для сиденья командира танка. Вверху купол (с тремя прорезями для наблюдения, вентиляции и освещения) с куполом, который мог открываться для улучшения вентиляции или обеспечения быстрой эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. .


Этот купол был пробит в центре вверху, чтобы пропускать средства сигнализации.

Что касается вооружения, то Fiat 3000 mod.21 изначально оснащался двумя 6,5-мм пулеметами SIA с начальным боекомплектом 2000 патронов, разделенных на 50 магазинов, снабженных 40 патронами (затем увеличен до 91 магазина на 40 патронов).
Трудности, возникшие при заряжании подвижных пулеметов, и ненадежность оружия привели к просьбе о смене вооружения. Фиат Арсенал в Турине (ARET) предложил в 1922 году сборку пары пулеметов Льюиса, но проект не был сохранен.



С отказом от версии, вооруженной Льюисом, Modello 21 были адаптированы для использования пары 8-мм пулеметов FIAT mod.14/35 с магазинами на 80 патронов (5760 патронов). Стволы оружия были защищены броневтулками. Главной отличительной чертой этой модели стала более высокая установка пулеметов на башне и более прочная рама спонсонов подвески.


 
Независимо от типа пулемета, установленного в башне, вооружение устанавливалось параллельно на одной оси, а у командира танка между двумя орудиями располагался коллиматор. Стрельбу можно было вести самостоятельно, но прицеливание было уникальным.

Как упоминалось ранее, во время полевых маневров 1927 года стало ясно, что существует потребность в лучшем и тяжелом вооружении, а не в паре пулеметов. Соответственно, в башне планировалось установить 37-мм орудие Vickers-Terni, на тот момент не уступавшее любому танку в Европе.




Semi-automatic gun 37/40
 
icvДата: Воскресенье, 25.06.2017, 07:20 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Но при весе пушки 125 кг Fiat 3000 стал маломощным и с плохой проходимостью без улучшенного двигателя. Арсенал Fiat в Турине начал планировать и проектировать фундаментальные изменения, такие как более мощный двигатель и переработанная башня, и в 1928 году итальянские военные власти заказали 52 танка с обозначением FIAT 3000  Carro Armato modello 1930. (Танк образца 1930 г.). Однако укомплектовать все машины 37-мм орудиями не представлялось возможным, потому что их было очень мало, и по крайней мере 24 из них сохранили то же пулеметное вооружение, что и предыдущая модель 1921 года. Темп производства снова был медленным и только после февраля 1933 г. было готово больше танков. Внешне модель 1930 года несколько отличалась от более ранней модели 1921 года. Помимо большей моторной палубы, другими отличительными чертами были увеличенное направляющее колесо и, самое фундаментальное изменение, новая башня. Другими нововведениями были доступ для водителя через новый люк в лобовой плите и наклонная юбка, добавленная к бортам корпуса, защита от грязи и мусора,
скопившихся во время движения по пересеченной местности.


При оснащении пушкой 37/40 FIAT 3000 обр. 30 основное орудие было собрано со смещением вправо от башни. Угол возвышения и склонения орудия составлял от -10° до +20°. Боекомплект составлял 68 патронов калибра 37 мм.
 
 
 
FIAT 3000 mod.30 - версия с пушкой 37/40 - вид спереди и сзади
 
 
FIAT 3000 mod.30 - версия с пушкой 37/40 - вид сбоку

http://panzerserra.blogspot.com/search/label/FIAT%203000%20model%2021%20-%201st%20serie

На какие-то десять лет, до 1935 года, небольшой танк «Фиат» стал основной техникой итальянских бронетанковых частей. Стремясь исправить хотя бы некоторые неисправности, вносились модификации как в процессе производства, так и задним числом. Изменились некоторые другие детали: в 1935 году нижние рамы подвесок были усилены в четырех местах с каждой стороны.

 
ФИАТ 3000 мод. 30 с модификацией 1935 г. (окончательная версия)
Видна новая маска для Fiat 14/35 - 8-мм пулеметы,
а также 4 коробчатых усиления на подвесках (красные стрелки)

К тому же первоначальное вооружение из пулеметов SIA было признано непригодным, и с апреля 1936 года вместо него на многих ранних образцах использовался пулемет FIAT 14/35. Два орудия были установлены выше и имели бронированные кожухи.

 
FIAT 3000 с 8-мм пулеметами Fiat зимой.


Орудие имело тот же калибр, что и пехотная техника и танкетки CV, но оставалось громоздким и склонным к заклиниванию.


 
Танкетка CV 33, вооруженная двумя   пулеметами FIAT обр.14/35 8мм

В этот же период 37-мм орудия постепенно демонтировались с машин, перевозивших их, поскольку они были необходимы для  танков FIAT  M11/39.

 
FIAT  M11/39 с пушкой 37/40 в лобовой части корпуса

Это неудовлетворительное вооружение вскоре оказалось плохим выбором для использования на танках, и вскоре было показано, что только два пулемета на танках в 1940 году были недостаточными.
 
icvДата: Воскресенье, 25.06.2017, 11:50 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В бою:
Дебют Fiat 3000 в эксплуатации состоялся в 1926 году, когда два FIAT 3000 приняли участие в операциях по отвоеванию оазиса Гиарабуб в Ливии. бронетехники (эскадрилья бронеавтомобилей «Триполи», 8 вооруженных грузовиков, секция из 2 бронеавтомобилей «Форд Т») и 2 FIAT 3000. Танки сильно замедляли скорость и продвижение всей колонны, что не дало хорошей первоначальной оценки.

 
Два FIAT 3000  из операции Giarabub Oasis. Ливия - 1926 г.

Небольшое количество FIAT 3000 приняло участие во второй итало-эфиопской войне 1936 года, когда они встретились с FIAT 3000, проданными ранее правительству Эфиопии, но дуэлей между ними не было, поскольку эфиопские FIAT 3000 не были вооружены.


 
Два FIAT 3000 в Макалле, Эфиопия, 1936 г.

 
2 бывших эфиопских невооруженных FIAT 3000, захваченных итальянцами,
охраняют дверь Императорского дворца. Аддис-Абеба, май 1936 г.

Помимо итальянской армии, некоторые FIAT 3000 были проданы в Албанию (2), Данию (1), Грецию (1), Латвию, Литву (6), Венгрию (5), Испанию (1), Аргентину (1), Японию ( 1) и Эфиопия (4). Возможно, латвийские танки участвовали в войне против Полонии в 1939 году, но точно позже они были захвачены Красной Армией. Японские FIAT 3000 принимали участие в японо-китайской войне 1937 года.

Интересно, что венгерские коммунисты в 1926 году предложили СССР мод.21, перевооруженный советской 37-мм пушкой.


 
Советский ФИАТ 3000 обр. 21, вооруженный 37-мм пушкой.

Обозначения этих танков были изменены до начала Второй мировой войны в соответствии с системой опознавания, которая была принята на протяжении всей войны итальянцами. FIAT Model 21 была переименована в L5/21 , а FIAT Model 30 была переименована в L5/30 .


К началу Второй мировой войны FIAT 3000 были полностью устаревшими, однако некоторые из них были назначены на пограничные службы, а некоторые из них каким-то образом участвовали в короткой итало-французской войне 1940 года и в Балканской войне 1941 года.


 
Реальное фото (без раскраски) FIAT 3000 модификации 1935 года на Балканах, 1941 год.


В первые месяцы 1943 года некоторые - по крайней мере 18 - FIAT 3000 были реактивированы и переданы двум новым танковым ротам - так называемым 1-й и 2-й "Compagnia Carri Armati Fiat 3000" (танковая рота Fiat 3000) - для обороны Сицилии.

После долгих экспериментов и импровизации — всегда сильной итальянской традиции — два небольших подразделения были готовы. Очень немногие из них были встречены союзниками во время вторжения на Сицилию в июле 1943 года, одна рота из них была окопана в качестве дотов, а остальные танки были приданы мобильной группе «Э». Обе эти части не могли на равных бороться с танками союзников и потеряли большое количество техники. Те FIAT 3000, которые не были уничтожены в бою, были
захвачены американцами.


 
Fiat 3000 ждет отправки в США.
Сицилия, лето 1943 г.

Последние танки FIAT 3000 были сброшены среди других различных ББМ, покоящихся на складах. Ни одна из них не попала в Панцерваффе после капитуляции Италии в сентябре 1943 года. Базовое шасси нельзя было улучшить вооружением или броней,
поэтому постепенно они отправились на слом, но, к сожалению, ни одна машина не была сдана в музей. кусок.
 
Форум icvi.at.ua » ИТАЛИЯ: ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНК » ЛЁГКИЙ ит. Carro Leggero » Сarro d'assalto Fiat 3000, L5/21, L5/30 » Carro armato Fiat 3000 Сarro d'assalto, , L5/21, L5/30
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: