Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 15:10
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ФРАНЦИЯ: ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНКИ до 1920 г. » СРЕДНИЙ » CA-1 Шнайдер. SCHNEIDER CA1 » CA-1 Шнайдер. SCHNEIDER CA1 (французский пехотный танк.)
CA-1 Шнайдер. SCHNEIDER CA1
icvДата: Понедельник, 07.05.2012, 20:14 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




 
icvДата: Вторник, 08.05.2012, 16:45 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Проекты на базе трактора "Холт" ("Бейби")


Забронированный трактор, 2-й вариант, декабрь 1915 года.



Танк, с известным названием - "Шнейдер" ("Schneider"), был создан концерном "Шнейдер-Ле Крезо" и получил индекс СА-1 (char d'assaut-1 - "штурмовой танк первой модели"). Вначале Брийе, в целях эксперимента, перестроил трактор "Бэби" в бронированную машину. Комиссией военного министерства машина была сочтена довольно надежной, однако, отмечена ее малая проходимость.
В Венсене 21.02.1916 года было испытано удлиненное шасси гусеничного трактора, Брийе, отказавшись от непосредственного применения коммерческого шасси "Холт", использовал элементы его ходовой части с блокированной пружинной подвеской, с пружинным подрессориванием, что позволило несколько поднять скорость и повысить комфортность условий работы экипажа.

Формировать танковые части и заниматься подготовкой экипажей начали, не дожидаясь постройки первых экземпляров танков. В середине августа 1916 года в центр начальной подготовки в районе форта Марли-ле-Руа стали прибывать первые курсанты. 8 сентября 1916 г. первый танк "Шнейдер" был готов, но выполнение заказа затянулось. Взвинтив темп создания танков, французы затратили на полгода меньше, чем англичане, от момента выдачи заводам заказа до их применения. В спешке брали первые, лежащие на поверхности решения. Будучи вполне информированными, они игнорировали опыт англичан, отвергавших тракторную базу, и выполнили разработки на основе трактора "Холт", совершенно непригодного для преодоления изрытых воронками и окопами передовых позиций. Правда, защищенность гусеничных лент на французских танках была выше, чем у британских.

У истоков французского танкостроения стоял полковник (позже-генерал) Ж.Б. Этьен. Как и англичанин Суинтон, он обратил внимание на высокую проходимость американских тракторов "Холт", в связи с чем появилась идея создать на его базе боевую гусеничную машину.
1 декабря 1915 года Этьен обратился с письмом к главнокомандующему французских войск генералу Ж. Жоффру, в котором аргументированно доказал целесообразность строительства "сухопутных броненосцев". 12 декабря полковник Этьен был принят в генеральном штабе французской армии главнокомандующим Ж. Жоффром и, получив его поддержку.
За содействием и технической помощью полковник Этьен обратился к известному конструктору и владельцу крупной автомобилестроительной фирмы Луи Рено, который отказался участвовать в проекте создания танка, сославшись на отсутствие опыта.

Фирма "Шнейдер" - один из крупнейших производителей вооружения - выполняла раньше работы по бронированию трактора "Холт", и 20 декабря 1915 года Этьен предложил главному конструктору фирмы Э. Брийе взяться за создание новой бронированной машины. К 22 декабря Брийе подготовил вполне законченный проект боевой машины, а фирма "Шнейдер-Крезо" взяла на себя обязательство реализовать разработку. После этого дело перешло в ведение государственного вице-секретариата артиллерии и управления автомобильной службы. С этого момента Этьен на некоторое время фактически оказался отстраненным от участия в работе.
 
icvДата: Вторник, 08.05.2012, 16:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Техническое описание


Как результат похожих исходных посылок - конструкция танка "Шнейдер" напоминала опытный "№ 1 Линкольн", собиралась на прямоугольной раме так, что корпус танка был расположен над ходовой частью. Двумя продольными балками и поперечными связями образовывалась жесткая рама.
Клепкой на каркасе из листов 11-мм брони собирался прямоугольный корпус, нависающая передняя часть которого напоминала нос корабля и оснащалась "бушпритом", который предназначался для резки колючей проволоки, а также облегчавшим преодоление рвов. Небольшой хвост позади корпуса помогал преодолевать широкие рвы.

На танках "Шнейдер" стоял бензиновый мотор специальной разработки. 4-цилиндровый двигатель "Пежо" или "Шнейдер" с жидкостным охлаждением и автоматической смазкой, максимальной мощностью 65 л.с. (номинальной - 40 л.с.). Цилиндры диаметром 135 мм были сблокированы по два, ход поршня - 170 мм. Максимальное число оборотов - 1200 в минуту. Карбюратор включал два жиклера. Зажигание - от магнето. Радиатор размещался впереди двигателя и обдувался вентилятором. Защищенные броней топливные баки располагались в носовой части танка ниже двигателя, бензин подавался под давлением, создаваемым отработанными газами (через пульсатор), а при необходимости - ручным насосом. Механическая трансмиссия включала трехскоростную коробку передач с реверсом, задававшую скорость от 2 до 8 км/ч. Механизмом поворота служил дифференциал.

Ходовая часть включала на каждый борт две тележки - передняя несла три сдвоенных опорных катка, задняя - четыре. Тележки соединялись друг с другом и с рамой корпуса шарнирными рычагами, связывались с рамой винтовыми цилиндрическими пружинами. В вилке передней тележки крепилась ось спицованного направляющего колеса с винтовым механизмом регулировки натяжения гусениц. Гусеница состояла из 34 крупных траков. Элементами трака были подушка (башмак) и два рельса, по которым катились опорные катки с ребордами. Зацепление гусеницы расположенным сзади ведущим колесом - зубовое, за шарнир траков. Длина гусеничного обвода - 3 м. опорной поверхности - 1,8 м. Это позволяло преодолевать препятствия шириной до 1,5 м на труднопроходимых участках местности и 1,7-1.8 м в условиях прочного грунта.

В состав экипажа входили 6 человек: офицер, унтер-офицер и четыре солдата.
С левой стороны, в передней части корпуса, был расположен двигатель, справа от которого находился командир танка - он же водитель, который для наблюдения пользовался тремя смотровыми щелями и смотровым окном с откидной бронезаслонкой.
Двустворчатая дверь в задней стенке корпуса служила для высадки-посадки, водитель мог покинуть танк через крышу своей рубки.

Нажмите на изображение для увеличения
Короткоствольная 75-мм пушка была установлена справа от водителя в небольшом спонсоне, образованном уступом правого борта корпуса. Решение конструкторов, которые разместили основное средство огневого боя - орудие у правого борта в срезе корпуса, как это делается на кораблях, выглядит очень сомнительным. Но и объяснимо...слева располагался двигатель.
Результат прост и печален: пушка наводилась в горизонтальной плоскости лишь в пределах 20°, и все цели слева находились в мертвой зоне. Подавить их, не подставив при этом врагу правый борт машины, было просто невозможно.

Помощник командира вел огонь из пушки, сзади него находился заряжающий. Пушка имела ствол длиной около 13 калибров, клиновый затвор, огонь велся штатными снарядами 75-мм полевой скорострельной пушки, но с уменьшенным зарядом.

200 м/с - начальная скорость снаряда массой 7,25 кг;
600 м - максимальная прицельная дальность стрельбы;
до 200 м - эффективная дальность стрельбы;
около 40 градусов - был угол наведения по горизонту;
90 снарядов - боекомплект пушки
Танк "Шнейдер"

Нажмите на изображение для увеличения
Танк так же был вооружен двумя 8-мм пулеметами "Гочкис" модели 1914 г., расположенные по бортам в карданных установках, прикрытых большими полусферическими бронещитами. Темп стрельбы из пулемета - 600 выстр./мин, питание от ленты на 96 патронов. Достаточно большим был угол наведения пулеметов по горизонту.
Из правого пулемета огонь вел пулеметчик, из левого - механик, который нес ответственность за работу двигателя.
 
icvДата: Вторник, 08.05.2012, 16:51 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Модернизация танков "Шнейдер" СA. 1

После того, как началось производство, повысились требования к бронезащите танков. Дело в том, что немцы стали активно применять бронебойные винтовочные пули "К" (со стальным сердечником) после английских танковых атак. На танках "Шнейдер" усилили лобовую и бортовую броню - установили дополнительные 5,5-мм листы с промежутком около 40 мм и обеспечили защиту от осколков и пуль. Такая разнесенная броневая конструкция новинкой не являлась и применялась на бронепоездах и бронеавтомобилях.

1 декабря 1916 года было сформировано первое подразделение СА-1, а в марте 1917 года в армии находилось 208 танков "Шнейдер".
С началом поставки танков был развернут лагерь в районе Шамплие, обеспеченный всем необходимым для формирования частей и обучения личного состава. Танковые части рассматривались, как отборный род войск. К 31 марта 1917 года в Шамплие дислоцировалось уже 13 групп танков "Шнейдер" и 2 пехотных отделения танков "Сен-Шамон", почти идентичные в организационном отношении.
Группа представляла собой тактическую единицу и включала 4 батареи по 4 танка в каждой. Наличный парк машин составлял 208 "Шнейдеров" и 48 "Сен-Шамонов". Реально действовать могли только 160 танков, укомплектованных достаточно подготовленными экипажами, причем только 100 танков успели оборудовать дополнительной броней.


Танк "Шнейдер" СA. 1, поздней модернизации, 1917 год -
баки с горючим перенесены на кормовые выступы
и забронированы, и т.д.

5 апреля в форт Тру-д'Анфор прибыло первое подразделение "Шнейдер". Однако, атака 16 апреля в районе Берри-о-Бак под командованием м-ра Боссю была неудачной. Французы понесли большие потери от артиллерии противника, которая располагалась на передних позициях. Учитывая опыт боев, с 05.05.1917 года для модернизации танки отзывались с фронта. Работы проводились в мастерских лагеря Шамплие.

Внизу танки "Шнейдер", прежде всего для защиты механизмов от загрязнения, были прикрыты стальным листом. С целью пожарной безопасности топливные баки перенесли на корму, установив по обеим сторонам от дверцы - это так же способствовало уменьшению загазованности. Прорезали дверь в левом борту для доступа к двигателю и улучшения вентиляции. Был установлен электростартер и лампы внутреннего освещения. Стали устанавливать перископический прибор наблюдения.

Внешний вид танка "шнейдер" в результате модернизации изменился. Забронировали уступы в кормовой части (где ранее крепились бочки с дополнительным горючим) их объем заняли топливные баки, а дверь стала уже и одностворчатой. После модернизации масса танка превысила 14 т.
Только к октябрю 1917 г. эти машины вернулись на фронт. Так же в октябре 1917 г. в Шамплие испытали по два "радиотанка" на основе разоруженных танков "Шнейдер" и "Сен-Шамон" с удовлетворительным результатом.

Танк "Шнейдер" СA. 1, поздней модернизации, 1917 год -
со вторым типом дополнительной бронировки, с листами, установленными внахлест.

AreaInvolved unitsNumber of tanks
Date
Area
31/06/1917
Chemin des Dames (Berry-au-Bac)
05/05/1917
Moulin de Laffaux
23/10/1917
Malmaison
05/04/1918
Adelpare Farm
07/04/1918
Grivesnes Park
08/04/1918
Bois Senecat, Du Gros Hetre, Castel
28/05/1918
Cantigny
11/06/1918
Montdidier (Mery-Belloy-Lataule - St.-Maur)
09/07/1918
Porte and Loges forms
18/07/1918
Soissons
16/08/1918
Tilloloy
20/08/1918
Lombray, Camelin, Nouvron-Vingre, Le Fresne, Bieuxy (Nampcel)
12/09/1918
St. Mihiel
26/09/1918
Chompagne (Argonne Forest)
 
icvДата: Вторник, 08.05.2012, 16:59 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Попытки создания модификаций


По требованию технического управления армии в начале 1917 г. инженеры "Шнейдер-Ле Крезо" начали работы над командирским вариантом СА-2, http://icvi.at.ua/forum/29-55-1 вооруженного 47-мм пушкой и весившим 8 тонн. Но поскольку командирские танки на шасси легких "Рено" были более перспективными, то был отменен первоначальный заказ на 50 машин.

Модификация СА-3, http://icvi.at.ua/forum/29-56-1 должна была иметь 75-мм пушку и весить 17 т. В марте 1917 года был разработан проект танка с башней, но согласно требованиям танковых частей необходимо было вооружить существующий танк длинноствольной пушкой, однако ее установка во вращающейся башне была проблематична. Этьен предложил установить длинноствольную пушку в носовой части корпуса с углом наведения по горизонту 20°.
На СА-3 пушка крепилась в установке с вертикальным и горизонтальным полу цилиндрическими щитами. Удобство и меткость стрельбы должно было повысить наличие механических приводов наведения.

Было принято решение реализовывать проект "Шнейдер" СА-3 с двигателем мощностью 76-80 или 100 л.с. 18 мая выдали заказ на 400 единиц со сдачей через год. После испытания прототипа 24.11.1917 года стало очевидно, что данная модернизация не способна устранить серьезные недостатки танка "Шнейдер", в том числе и недостаточную проходимость. 27 октября последовало решение остановить работы по танку "Шнейдер" СА-3 и сконцентрироваться на выпуске легких танков "Рено".

 
icvДата: Пятница, 11.05.2012, 15:38 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 18.05.2012, 10:31 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Тактико-технические характеристики :Танк "Шнейдер" CA.l
Боевая масса, т
14,6
Общая длина,
м
6,32
Длина по корпусу, м
6,32
Ширина, м
2,05
Высота, м
2,3
Клиренс, м
0,4
Толщина брони, мм
Лоб
11,4
Борт
11,4
Корма
11,4
Крыша
5,4
Днище
5,4
Экипаж, чел.
6
Вооружение:
Тип орудия

"Шнейдер",
специальной постройки
Калибр, мм
75
Пулеметы,
количество х калибр, мм

2 х 8 мм Гочкис модели 1914 года
Боекомплект, шт.:
Снарядов

90
Патронов
4032
Двигатель:
Марка

"Шнейдер" или "Пежо"
Тип
карбюраторный
Цилиндры, шт
4
Мощность, л.с.
65
Запас топлива, л
160
Трансмиссия
механическая
Коробка передач
3-скоростная с реверсом
Механизм
поворота
дифференциал
Подвеска
блокированная, с винтовыми пружинами
Ходовая часть
(на один борт)
7 сдвоенных опорных катков,
5 поддерживающих роликов
Тип гусеницы
металлическая, крупнозвенчатая,
с открытым шарниром
Траков в цепи, шт
34
Ширина трака, мм
360
Максимальная скорость, км/ч
8
Запас хода, км
48
Удельное давление, кг/см2
0,72
Преодолеваемый подъем, град.
30-35
Ширина преодолеваемого рва, м
1,7-1,8
Высота стенки, м
0,3-0,4
Глубина брода, м
0,8
Толщина сваливаемого дерева, м
0,4
 
icvДата: Суббота, 05.10.2013, 12:36 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 05.10.2013, 12:39 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 11.10.2013, 16:34 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 11.10.2013, 16:35 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ФРАНЦИЯ: ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНКИ до 1920 г. » СРЕДНИЙ » CA-1 Шнайдер. SCHNEIDER CA1 » CA-1 Шнайдер. SCHNEIDER CA1 (французский пехотный танк.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: