Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 01:13
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ФРАНЦИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1920 г. » (L`auto-canon) Autocanon de 75 mm mle 1913, De Dion Bouton (1913 Canon de 75 mm mle 1897 modifie 1933, 7.5 cm PaK 97/38.)
(L`auto-canon) Autocanon de 75 mm mle 1913, De Dion Bouton
icvДата: Понедельник, 22.06.2015, 16:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Autocanon de 75 mm mle 1913/1915 De Dion Bouton.

Страна Франция
Производитель Система Puteaux/Шасси De Dion Bouton.
Годы производства 1913-1915
Кол-во построенных- 359 (?)
Экипаж+расчет 6
Вооружение - Canon de 75 mm antiaérien mle 1913
Бронирование: - 5 мм
Сухая масса, 5,6 тн
Двигатель ДВС, 35 л.с.
Ходовая часть колесная формула 4х2: колёса одинарные, шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах
Прикрепления: 8376691.jpg (414.6 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 22.06.2015, 16:45 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Canon de 75 mle 1897 стала первой массовой пушкой нового типа с гидропневматическим тормозом отката. Лафет после каждого выстрела не перемещался и расчет сразу после выстрела мог быстро начинать заряжание. В рамках ожидаемой маневренной войны Canon de 75 mle 1897 была на легком колесном ходу, масса чуть больше 1 тонны, что было почти в полтора раза меньше любой более старой полевой пушки. Пушка могла перекатываться расчетом. Скорострельность достигала 20 выстрелов в минуту при нормальной 12, с начальной скоростью снаряда 500 м\с и максимальной дальностью стрельбы 6900 метров. Французская пушка существенно превосходила по баллистике немецкую 7.7 cm FK 96 n.A. и австрийскую 8 cm FK M. 5, немного уступая российской трехдюмовке. Canon de 75 mle 1897 легко определяется по характерным наплывам на конце ствола для роликов.


Французская 75-мм скорострельная пушка ( 75-мм полевая пушка образца 1897 года (Canon de 75 mle 1897) была сконструирована в идеологии развития линейной тактики пехоты и основными снарядами для неё первоначально была картечь. В рамках артиллерии французско-английский союз принял то же направление, что и в стрелковом оружии - плотность огня предпочтительнее других задач.



Эта пушка производилась до 1940 года, всего выпущено более 21 тысячи штук. Пушка стояла на вооружении всех воевавших стран мира.

Баллистика пушки была настолько удачная, что в 1941 году в Германии захваченные пушки переделывали в противотанковые - 7,5 cm PaK 97/38, а в СССР - перестволивали на калибр 76,2-мм.


В 1909 году во Франции, под руководством будущего инициатора создания танковых войск подполковника Жана-Батиста Эстьена ( Jean Baptiste Eugène Estienne ) артиллерийское отделение военной авиации. Разобравшись, что авиация может нанести вред на поле боя, создали ПВО - Defense Contre Aeronefs. При разработке концепции ПВО сразу отказались от идеи "погони" за аэростатами, так долго влиявшей на немецкий подход к созданию ПВО.

Француские военные долго колебалась, выбирая базу для зенитных машин, между тракторами и автомобилями. Отказавшись от вездеходности и приняв концепцию, что важна не столько скорость открытия огня, сколько мобильность самой артиллерии, в качестве шасси выбрали специальную машину, еще в 1907 году подготовленную фирмой De-Dion-Bouton et Cie как носитель вооружения - Typ FZ. Машина имела мощный 6-ти цилиндровый двигатель 35 л.с., автоматическую блокировку тормозов и подвески. В 1913 году наконец показали первый Авто-каноне - Autocanon de 75 mm mle 1913.

Зенитный вариант Canon de 75 mm antiaérien mle 1913 был установлен на шасси De-Dion-Bouton FZ. Концепцией была мобильность зенитной артиллерии и прикрытие опорных пунктов. Пушка монтировалась на зенитном лафете, который размещался на платформе. Платформа и лафет были намного тяжелее просто пушки на тумбе, но задача стрельбы с машины не ставилась. И, соответственно, шасси отвечало только за быструю и надежную доставку пушки. Это сняло с шасси требования к жесткости, а отсутствие требования к проходимости позволило применять обычное грузовое шасси 4х2. Для опоры на грунт на первой машине были применены две мощные выносные опоры с аутригерами. Шасси укоротили, для повышения жесткости и снижения массы. Время для изготовки при стрельбе было относительно большим, к 1918 году расчет французской автопушки начинал стрельбу через 2 минуты после остановки. Основная нагрузка при стрельбе приходилась на землю, это позволило решить обе проблемы, которые так и не были окончательно побеждены у немцев: точность и стабильность стрельбы и долговечность шасси. Из-за точного центрирования с помощью опор эффективность зенитного огня не отличалась от стационарных пушек, а живучесть шасси зависела только от условий эксплуатации. (В польской армии автопушки на шасси Де-Дион-Бутон встретили Вторую мировую.) В начале 1914 года было заказано 30 пушек, которые уже в августе начали поступать в войска. Место наводчика прикрыли броней, шасси еще немного укоротили. Сейчас сложно сказать, в каком виде первая серия поступила на вооружение, сколько из них были построены по новой спецификации 1915 года, а сколько по изначальной.


Уже первые применения Автопушек на фроне показали правильность концепции и уже вплоть до ракетного времени ПВО от нее не отклонялись..
Прикрепления: 9911645.jpg (160.0 Kb) · 7790644.jpg (72.4 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 22.06.2015, 16:50 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
.


Прикрепления: 6652546.jpg (31.2 Kb) · 6334580.jpg (71.6 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 22.06.2015, 16:50 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
.
Прикрепления: 5949965.jpg (102.0 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 22.06.2015, 16:51 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
.
Прикрепления: 9863567.jpg (39.9 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 22.06.2015, 17:04 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 4899179.jpg (564.3 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 22.06.2015, 17:05 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:14 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:25 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:30 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:32 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В 1915 году ЗСУ Autocanon de 75 mm mle 1913/1915 De Dion Bouton, которая называлась кратко: Autocanon de 75 mm mle 1913 прошла модернизацию. Немного изменилось шасси - двигатель стал V8, мощностью 40 л.с., моторный отсек бронировали снимающимися листами, рабочие сиденья и рулевая колонка стали складывающимися. Де-Дион-Боутон тип FZ был с механизмами блокировки тормозов и подвески во время стрельбы. Установленная на нем 75-мм пушка с лафетом на поворотной платформе с углом горизонтального обстрела 240° в переднюю полусферу и углом возвышения ствола 70 грд имела досягаемость по вертикали до 6000 м. В 1918 году были разработаны специальные снаряды, с которыми досягаемость выросла до 6800 мм.

Большим преимуществом французских зенитных частей было не просто поставка отдельных Автопушек, а комплексов, которые включали в себя Боевую машину, машину перезаряжания с боекомплектом и системами управления, с 1916 года автомобильные взводы комплектовались и системами обнаружения в виде тех же Де-Дион-Боутон с размещенными на них прожекторами. Уже в мае 1915 года было поставлено 56 автомобильных орудий, к началу 1918 года было построено 199, а в 1918 еще 160. Учитывая ранние модели к концу войны на вооружении Французской армии стояло около 400 однотипных зенитных автомобилей, которые полностью покрывали необходимость в зенитных средствах Западного фронта.

С 1915 года ЗСУ на шасси De Dion Bouton поставлялись британской армии, которая использовала их не только во фронтовых условиях, но и для противовоздушной защиты метрополии, 20 ЗСУ дали в аренду американцам.


К концу 20-х - началу 30-х гг. назрел вопрос модернизации орудий - скорость и высота полётов самолётов возросли, в свою очередь эффективность огня орудий сильно снизилась. В ходе модернизации, оригинальные стволы длиной 36 калибров были заменены на новые, с длиной 53 калибра, что позволило увеличить начальную скорость снаряда и улучшить боевые возможности орудий. Данная модификация, принятая на вооружение в 1934-м году и получила обозначение mle 17/34. К началу Второй мировой орудия mle 17/34 оставались на вооружении французской армии. В 1933 году была проведена модернизация для использования пушки в качестве противотанковой, после чего она получила обозначение Canon de 75 mm mle 1897 modifie 1933. Единственным внешним отличием этого варианта был бронещит.

Также есть сведения, что в межвоенный период Францией, официально, польской армии было передано польской армии в рамках Локарнского договора 14 автопушек в дополнение к 2-м переданным в 1919 году, причем несколько орудий были переставлены на шасси грузовиков Polski FIAT 621 и были защищены коробчатыми бронещитами. Вместе с полевыми орудиями Materiel de 75mm Mle 1897, для которых могли применяться одинаковые боеприпасы, эти машины приняли участие во время отражения немецкой агрессии в сентябре 1939 г.
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/france/de_dion_bouton_aa.htm




В ходе боев мая-июня 1940-го года и последовавшей капитуляции Франции немецким войскам досталось значительное количество этих орудий всех типов – вместе с польскими трофеями их общее количество превысило 600 единиц из них было 236 модернизированных, которые назывались уже L`auto-canon de 75 mm mle 1913/1934.

В вермахте они прошли новый этап модернизации. Система использовалась немецкими войсками под обозначением 7.5 cm Flak M.17(f), а модернизированная версия - 7.5 cm Flak M.17/34(f).обозначались как 7.5 cm PaK 97/38. В ходе компании на Восточном фронте старые французские орудия были срочно отправлены в строевые части для восполнения потерь и с относительным успехом использовались для борьбы с советскими танками. В дальнейшем орудия использовались как в системе ПВО Атлантического вала, так и частично были разоружены, а высвободившиеся стволы использовали для производства противотанковых орудий.

 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:43 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


75mm Mle 1913-34 AA gun on De Dion Bouton chassis


http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=112&t=158847&start=90
Прикрепления: 6500674.jpg (449.4 Kb)
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:45 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 3713562.jpg (63.9 Kb) · 4627124.jpg (197.2 Kb)
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:47 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 1609648.jpg (93.6 Kb)
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:50 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 5659254.jpg (24.4 Kb) · 2684160.jpg (69.6 Kb)
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:51 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:55 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:56 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:57 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 13:59 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 14:00 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.06.2015, 14:02 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:47 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:47 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:48 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:49 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:51 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:52 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:53 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:55 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.09.2016, 21:56 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 27.09.2016, 09:58 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
https://vk.com/wall-71060177?own=1&offset=2280
 
Форум icvi.at.ua » ФРАНЦИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1920 г. » (L`auto-canon) Autocanon de 75 mm mle 1913, De Dion Bouton (1913 Canon de 75 mm mle 1897 modifie 1933, 7.5 cm PaK 97/38.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: