Форум icvi.at.ua
Четверг, 28.03.2024, 13:09
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ФРАНЦИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1920 г. » White AMD;1918 AUTOMITRAILLEUSE WHITE (1918 Бронеавтомобиль фирмы «Рено»)
White AMD;1918 AUTOMITRAILLEUSE WHITE
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 16:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Бронеавтомобиль фирмы «Рено» White AMD

Конструкторы первых бронеавтомобилей избрали простой для того времени способ их создания по принципу «шасси коммерческого типа плюс надстроенный корпус бронированный, иногда частично». Таким был построенный в Англии легкий бронеавтомобиль «Остин» (обр. 1915/17 г.) — на шасси 1,5-тонного грузовика, таким был и французский «Уайт» (обр. 1917 г.).
В 1917 г. фирма «Рено» (Renault)построила бронеавтомобиль-гибрид из двух частей, установив корпус опытного броневика Segur-Lorfeuvre («Сегюр-Лорфевр») на шасси американского 2-тонного заднепри водного грузовика White («Уайт»).
К началу Первой мировой войны Франция располагала не одной сотней шасси грузовика White двух типов: TAB. выпускавшихся в США с 1915 по 1919 г., и ТВС, производившихся по пицензии фирмой «Рено» с 1915 по 1922 г. Шасси отличались разной шириной и массой, но в серийном производстве бронемашин, получивших обозначение White AMD, использовались и те, и другие.
 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 16:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


К началу Первой мировой войны Франция располагала не одной сотней шасси грузовика White двух типов: TAB. выпускавшихся в США с 1915 по 1919 г.. и ТВС, производившихся по лицензии фирмой «Рено» с 1915 по 1922 г. Шасси отличались разной шириной и массой, но в серийном производстве бронемашин, получивших обозначение White AMD, использовались и те, и другие.
25 августа 1917 г, броневик White приняли на вооружение французской армии. Всего фирмой «Рено» было построено 230 единиц, пожалуй, одного из лучших бронеавтомобилей Первой мировой войны (в справочнике Хейгль обозначен 1918 г).
Полностью бронированный закрытый корпус White склёпывался из листов катаной стали толщиной 8 мм. Экипаж состоял из четырёх человек: командира (унтер-офицер), водителя переднего поста управления, водителя заднего поста управления и наводчика, обслуживавшего пушку и пулемёт.





AM White образца 1917 г.


 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 16:33 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Броневик имел компоновку с передним МТО, в котором находился двигатель White мощностью 35 л.с. Мотор был вполне надёжным, но оказался слишком слабым для бронеавтомобиля массой 6 т. Четырёхступенчатая коробка передач обеспечивала движение вперед на четырёх скоростях и задним ходом — на двух. Топливный бак ёмкостью 100 литров позволял бронемашине пройти по дороге с твердым покрытием 250 км без дозаправки. По шоссе автомобиль двигался с максимальной скоростью 46 км/ч, а по фунтовым дорогам — со скоростью до 20 км/ч, что было весьма прилично для того периода.




Экипаж бронеавтомобиля White AMD Командир машины, водитель и его помощник, наводчик орудия. 1930-е гг.
 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 16:34 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бронемашина AM White проводит патрулирование в Марокко, предположительно начало 1930-х гг.


В ходе эксплуатации в южных района- Марокко броневик White двигаясь по бездорожью, проходил по 100 км в день.
Доступ к двигателю для обслуживания и ремонта обеспечивали две большие съёмные панели-стенки капота, крепившиеся болтами к
корпусу. Для защиты радиатора от повреждений моторное отделение закрывалось спереди бронированным горизонтальным жалюзи с двумя неподвижными пластинами и верхней подвижной крышкой, которая поднималась на шарнирных петлях, обеспечивая приток охлаждающего воздуха.

 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 16:35 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


За МТО шло отделение управления, где располагались водитель (слева) и его помощник (справа), Обзор им обеспечивали два передних смотровых окна и два круглых — в бортах: все они снабжались опускаемыми полукруглыми бронекрышками
Бронемашина имела второй задний пост управления — для движения задним ходом без разворота. При необходимости этот пост занимал помощник водителя. Однако вождение отсюда требовало определённой сноровки, так как при этом управляющие колёса оказывались сзади. Наблюдать за дорогой можно было через узкое кормовое окно с бронекрышкой и два боковых смотровых отверстия. Механизм реверсной передачи позволял развивать задним Заднюю часть корпуса занимало боевое отделение, стенки которого имели слегка выгнутую форму, что несколько увеличивало его объём.



 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 16:50 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Сверху размещалась клёпаная симметричная башня кругового вращения. Через два люка на её крыше командир и наводчик могли просматривать местность. Для обзора предусматривались также смотровые щели с бронекрышками. Вооружение бронеавтомобиля включало 37-мм пушку SA18 образца 1916 г. и 8-мм пулемет «Гочкис», установленные в башне напротив друг друга. Кроме того, в боевом отделении перевозился запасной пулемет, который использовался для стрельбы по воздушным целям. При необходимости он монтировался на вилочном станке, укрепленном по левому борту на уровне лобового окна. Вести огонь из него можно было только на остановке, выйдя из машины.
В этом случае снаряжённая патронная пента подавалась к пулемету через круглое смотровое отверстие в борту отделения управления.


 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 16:51 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Для посадки и высадки экипажа в обоих бортах боевого отделения имелись большие прямоугольные двери: левая открывалась в сторону кормы, правая — вперёд. На бортах кормовой части находились большие ящики для инструментов и запасных частей.
Плоский ящик меньших размеров висел на левом борту. За ним в специальных скобах крепились лопата и кирка. Для езды в тёмное время суток бронемашина оборудовалась большой съёмной фарой-прожекотором, крепившейся по центру над жалюзи радиатора, и парой фар меньшего размера, смонтированных у верхних углов передней стенки МТО.





Броневик While AMD. Немецкий трофей 1940 г.
 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 16:51 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Немецкие солдаты с удивлением рассматривают машину с деревянными колёсами на спицах.



Четвёртая фара, служившая для освещения дороги при движении задним ходом, располагалась на левом заднем крыле.
В ходовой части машин раннего выпуска использовались деревянные колёса на спицах с литыми шинами, причём на заднюю ось устанавливались двускатные колёса. В 1925 г. стали ставить новые — дисковые с пневматическими шинами.Вплоть до лета 1934 г. бронеавтомобили While являлись основной ударной силой французских бронекавалерийских войск. Они служили в самой Франции, её колониях — в Марокко, на Ближнем Востоке, даже в Шанхае.Эксплуатировались машины порой до полного износа запасных частей. К сентябрю 1939 г. в СевернойАфрике оставалось ещё 57 бронеавтомобилей с «родным» шасси. Последний раз броневики White участвовали в боевых действиях в 1941 г. на Ближнем Востоке в составе 6-го и 7-го бронекавалерийских полков.
 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 17:14 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ WHITE AMD
БОЕВАЯ МАССА, кг: 6000.
ЭКИПАЖ, чел.: 4
ГАБАРИТЫ, мм: длина — 5600,
ширина — 2100. высота — 2750.
БРОНИРОВАНИЕ, мм 8
ВООРУЖЕНИЕ: 37-мм пушка SA18 «Пюто». 8-мм пулемвт «Гочкис» образца 1914 г.
БОЕКОМПЛЕКТ: 198 выстрелов, 8-мм патронов — 5500.
БАЗА, мм: 3900.
КЛИРЕНС, мм: 400.
ДВИГАТЕЛЬ: White, 4-цилиндровый, карбюраторный, мощность 35 л.с.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на заднюю ось, колёсная формула 4x2.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: по шоссе — 46, по просёлку — 20.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА, л: 100.
ПРЕОДОЛЕВАЕМАЯ ГЛУБИНА БРОДА, м: 0,6

Источник: Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР» Л.Кащеев Колёсные бронеавтомобили Франции 1920-1945 5 (86)»2009 г.
 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 17:51 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


AM White на Западном фронте, 1918 г.

 
icvДата: Воскресенье, 08.12.2013, 17:56 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
LheuДата: Воскресенье, 08.12.2013, 18:11 | Сообщение # 12
Группа: Посетители





Модернизация имевшихся бронеавтомобилей White началась в 1931 году, когда был выдан заказ на переоборудование первой партии из 60 бронемашин White. В скором времени он был увеличен до 98 единиц и выполнен в полном объеме в течении 1932-1934 годов. Согласно принятой тогда спецификации полученные бронеавтомобили были отнесены к категории AMD – пулеметных разведывательных машин (Auto-mitrailleuse de decouverte) и стали обозначаться как Laffly 50AM (AMD White-Laffly). К началу ВМВ данная техника окончательно устарела и использовалась, в основном, в колониях. По состоянию на 10 мая 1940 года в эксплуатации находилось: 13 машин во Франции на вооружении 4e GRDI (разведывательной группы 15e DIM), около 30 машин в Алжире и Тунисе, 12 машин в Ливане и 6-10 машин в Индокитае.

В ходе боев за Францию Laffly 50AM практически не применялись. Большая часть бронеавтомобилей, находившихся в метрополии, досталась в июне 1940 года немецким войскам в качестве трофеев. Некоторые из них были впоследствии доведены до рабочего состояния и непродолжительное время использовались для обучения личного состава Вермахта. История «колониальных» машин оказалась более богатой на события. В Индокитае «Лаффли» в боевых действиях с японцами не участвовали, в дальнейшем находясь в распоряжении французской колониальной администрации и поддерживая порядок в районе Сайгона. Они были списаны в течении 1943 года в виду полного износа конструкции. Laffly 50AM размещенные в Северной Африке использовались крайне ограничено до осени 1941 года, после чего отправились на очередную модернизацию. Что же касается Ливанских бронемашин, то они попали на вооружение 191 GRDI – группы разведки 191 пехотной дивизии.
 
Форум icvi.at.ua » ФРАНЦИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1920 г. » White AMD;1918 AUTOMITRAILLEUSE WHITE (1918 Бронеавтомобиль фирмы «Рено»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: