Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 04:15
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ФРАНЦИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1930 г. » AMC Schneider P16; AMC Citroën-Kégresse Modèle 1929 (1924; Panhard-Schneider P16)
AMC Schneider P16; AMC Citroën-Kégresse Modèle 1929
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 19:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Развивая схему полугусеничного бронеавтомобиля Citroen-Kegresse Modele 1923 (или просто М23) инженерами фирмы Citroen был создан модернизированный проект, получивший название Р16. В целом, ходовая часть машины осталась без изменений, но корпус претерпел значительные доработки, была также, установлена новая башня фирмы Schneider, в которой можно было установить пушку и пулемет. Несмотря на то, что Р16 создавался на основе легкого полугусеничного шасси по массе и вооружению он вполне подходил к классу средних бронемашин.

Применительно на один борт ходовая часть Р16 типа “кегресс” состояла из переднего ведущего и заднего направляющего колеса, четырех опорных катков сблокированных в две тележки и одного поддерживающего ролика. Гусеница шириной 275 мм была резиновой с металлическими башмаками, как и на предыдущих моделях полугусеничных машин Kegresse. Натяжение гусеницы регулировалось с помощью механизма натяжения винтового типа. Управляемыми были передние колеса обычного (автомобильного) типа с размером шин 7,00х20. Для повышения проходимости применялись носовые “барабаны”, хотя в боевых условиях они практически не использовались.

Корпус был спроектирован заново. Исчезли угловатые “чемоданные” формы – вместо них передние и часть бортовых бронелистов устанавливалась под рациональными углами. В передней части располагался бензиновый двигатель Panhard P16 рабочим объёмом 3178 см.куб. и мощностью 60 л.с. при 2800 об\мин., а также система охлаждения и смазки. Утверждается, что обозначение бронеавтомобиля Р16 было заимствовано от двигателя, хотя на серийных машинах устанавливалась модель Panhard Р17 мощностью 70 л.с.

Р16 Туре 28

С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили механическая коробка передач, редуктор, механизм реверсивной передачи и тормоза, действовавшие на ведущие колеса гусеничного движителя и колеса переднего моста. Трансмиссия обеспечивала движение бронемашины вперед и задним ходом на шести передачах, а механизм реверсивной передачи - одинаковую скорость движения в обоих направлениях.

На прототипах первоначально использовались бортовые жалюзи, но из-за их недостаточной эффективности на серийных бронеавтомобилях они были заменены на лобовые. Запас топлива составлял 125 литров, что хватало на 250 км (по другим данным - 230 км) при движении по шоссе. Максимальная скорость не превышала 50 км\ч при тех же условиях, но на местности она падала до 15-20 км\ч. Как было принято в то время Р16 оборудовался вторым постом управления, находившемся в кормовой части корпуса.В задней части бронеавтомобиля оставили открытую площадку, на которой можно было перевозить несколько солдат. Толщина бронирования корпуса составляла от 4 до 11,5 мм, в то время как лобовой лист башни имел толщину 14 мм. Подобная схема обеспечивала защиту экипажа и наиболее важных агрегатов от бронебойных пуль на дистанции до 100 метров, а также от мин и осколков. Впрочем, попадание любого снаряда калибром более 37-мм могло привести к фатальным последствиям.

Вдоль бортов бронемашины над гусеничным движителем тянулись надгусеничные полки, представлявшие собой длинные укладочные ящики с крышками, которые закрывались на защелки. Над ящиками к бортам корпуса крепился шанцевый инструмент: слева - лопата и топор, справа - кирка и свернутый в бухту буксирный трос, а также А-образный откидной кронштейн для крепления запасного колеса. У задней кромки левого борта имелось еще одно смотровое окно в форме прямоугольной трапеции, прикрытое бронекрышкой со смотровой щелью. На этом же борту, сразу за передним окном, находился бронеколпак системы вентиляции боевого отделения.

Отделение управления и боевой отсек были совмещенными и находились в средней части корпуса. На крыше устанавливалась двухместная шестигранная башня, в лобовом листе которой монтировался один 8-мм пулемет (фактический калибр 7,92 мм), а в кормовом – устаревшая 37-мм пушка Puteaux SA18, (заимствованая у танка FT-17) с полуавтоматическим замком, скорострельность которой составляла 15 выстрелов в минуту. Пушка стреляла 555-граммовыми фугасными снарядами образца 1916 года с начальной скоростью 367 м/с.

кликабельно
Посадка и высадка экипажа из 3-х человек (командир машины, который выполняя функции стрелка и заряжающего, и два водителя) осуществлялась через двустворчатый люк в кормовой части корпуса. Приборы наблюдения, в современном понимании этого слова, на Р16 отсутствовали – вместо них использовались многочисленные лючки и смотровые щели с пулестойким стеклом, расположенные по бортам корпуса и башни.

Для вождения в темное время суток бронемашина оборудовалась двумя большими съемными фарами, которые крепились в специальных держателях на жалюзи радиатора. Чтобы уберечь их от повреждений в боевой обстановке или за ненадобностью при езде в дневное время, фары снимались и хранились внутри машины. Еще две маленькие фары с бронезаслонками располагалась в верхних углах лобового листа корпуса.

Предварительные наработки настолько понравились военным, что ещё до появления проекта Р16 (12 апреля 1923 г.) верховное командование присвоило этой бронемашине обозначение АМС №1 (Automitrailleuse de Combat – пулеметная боевая машина №1).

Первый прототип был построен и успешно испытан в 1924 году и в августе ему присвоили новое предварительное обозначение АМС №2. После этого, в июне 1925 года, последовал заказ на постройку небольшой партии предсерийных машин. Впрочем, представители фирмы Citroen отказались от постройки первых 10 бронеавтомобилей Р16, поэтому их сборка была перенесена на другое предприятие. Таким образом, основную часть шасси поставляла фирма-разработчик, подвеску – Kegresse, а окончательную сборку проводила фирма Schneider.


http://www.aviarmor.net/tww2/halftracks/france/schneider_p16.htm
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 19:28 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Несмотря на быстрый процесс испытаний и доведения до уровня серийного производства выпуск новых бронемашин проходил весьма неспешно. Предсерийные образца немного отличались от прототипов и получили фирменное обозначение Modele 1928 (или сокращенно M28). Как можно догадаться, их сборка и поставка заказчику была осуществлена только в 1928 году.
Французская армия одобрительно отнеслась к модели М28, хотя было отмечено, что проходимость машины оказалась несколько ниже ожидаемой, а по скорости передвижения на местности она не намного превосходила танки. Полугусеничная машина могла преодолевать стенку высотой всего 40 см, треншею шириной не более 1,5 метра и уклон не более 30°.


Весьма неоднозначное было и отношение к движителю конструкции Кегресса. Резино-металлическая гусеничная лента, хоть и была значительно менее шумной, оказалась слишком недолговечной и требовала быстрой замены, что в боевых условиях можно было сделать далеко не всегда. Гарантированный пробег 2800 км выдерживали далеко не все гусеницы. Таким образом, уже на начальном этапе производства назрела необходимость новых доработок.

Как уже указывалось, с целью улучшения охлаждения силовой установки была перепроектирована носовая часть корпуса. Кроме того, упраздненная ещё на модели М28 задняя транспортная площадка позволила увеличить габариты боевого отделения и сделать работу экипажа более комфортной. Для облегчения высадки экипажа по обеим сторонам кормового бронелиста появились трапециевидные бронированные коробки, частично оберегавшие от пуль и осколков.

Ходовая часть также подверглась незначительным доработкам и внешне она отличалась от прототипов лишь характерной балкой, на которой крепилось заднее ведущее колесо. Резиновую гусеницу заменили на резино-металлическую. “Фирменные” барабаны, установленный перед передним мостом, убирать не стали, но вместо двух небольшого диаметра были установлены три диаметром 50 см каждый. Благодаря внесенным изменениям удалось не только повысить пулестойкость корпуса, но и сделать его более элегантным. Также изменили состав вооружения – теперь в лобовом бронелисте башни устанавливалась спаренная установка из 37-мм пушки и 7,5-мм пулемета Reibel М31.

Полный боекомплект состоял из 100 снарядов (60 осколочно-фугасных и 40 бронебойных) и 3000 патронов (1950 обычных и 1050 бронебойных). Благодаря использованию бронебойных патронов пулемет М31 с близкого расстояния мог пробить вертикально установленный лист брони толщиной 12 мм. В то же время, бронебойный снаряд пушки SA18 с дистанции до 300 метров пробивал лишь 20-22 мм бронелист.

Несмотря на проведенные улучшения французским инженерам не удалось избавиться от целого ряда крупных недостатков. Посадка в машину по-прежнему производилась только через кормовой люк, что сильно затрудняло эвакуацию. Вооружение, установленное на М28, было откровенно слабым даже для конца 1920-х гг. Беспрерывно “кочующие” с одного типа боевых машин на другие танковые орудия SA18 имели унизительно низкую пробивную способность и могли применяться только против легкобронированных целей или деревянных блиндажей и ДОТов с предельно близкой дистанции. Учитывая эти обстоятельства, а также достаточно тонкое бронирование, М28 не представлял серьёзной угрозы для легких танков типа советского Т-26 или немецкого Pz.Kpfw.II, что впоследствии было доказано в ходе боёв за Францию и Бельгию.
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 19:39 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Р16 Туре 29

И всё же, на тот момент М28 считался вполне современной боевой машиной, поэтому его улучшенная версия Modele 1929 (М29) была запущена в серийное производство. В течении 1930-1931 гг.на предприятии Schneider собрали 86 машин этой версии с заводскими номерами 37002 – 37168. Таким образом, общее количество бронемашин модификаций М28 и М29 (включая прототипы) составило 100 единиц.
[c]
кликабельно

К этому моменту армия полностью определилась с типами необходимых её боевых машин. В результате Р16 окончательно отнесли к классу AMC – они предназначались для поддержки машин типа AMR (Automitrailleuse de Cavalerie type Reconnaissance – кавалерийская пулеметная разведывательная машина) и должны были нести более мощное вооружение. В отличии от других французская армия не предъявляла жестких требований к шасси, так что АМС мог быть как обычным бронеавтомобилем, так и гусеничным танком.


кликабельно

кликабельно

кликабельно


кликабельно

[/c]
кликабельно
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 19:43 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

кликабельно


 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 19:47 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


кликабельно
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 19:49 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Все эти многочисленные индексы и обозначения до сих пор приводят к откровенной путанице и хронологической неразберихе с типами модификаций, поэтому здесь мы постараемся внести ясность в данный вопрос. В 1931 году официальное обозначение бронеавтомобиля утвердили как AMC Schneider P16. Однако, в современных источниках достаточно часто можно встретить название Panhard-Schneider-Kegresse P16, хотя иногда употребляются сокращения вроде Schneider-Kegresse P16 или более просто - АМС М28 \ М29.
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 21:58 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


кликабельно
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 21:59 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

кликабельно
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:00 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

кликабельно
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:01 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:03 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:05 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:06 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:07 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:07 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:09 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:09 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:10 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:11 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:12 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:12 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 16.06.2015, 22:13 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


http://www.chars-francais.net/2015/index.php/engins-blindes/automitrailleuses?task=view&id=34
 
Форум icvi.at.ua » ФРАНЦИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1930 г. » AMC Schneider P16; AMC Citroën-Kégresse Modèle 1929 (1924; Panhard-Schneider P16)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: