Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 07:10
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1920 г. » ЛЕГКИЙ » Mk A Уи́ппет (англ) Mark A Whippet, "Mark A Борзая" (Лёгкий танк (Medium Tank))
Mk A Уи́ппет (англ) Mark A Whippet, "Mark A Борзая"
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Mk A Уиппет англ. Medium Mk A Whippet




Английский танк Уиппет „Медиум А".


Средний танк „Медиум А" был разработан в конце 1916 г. на основе боевого опыта английских тяжелых танков. В 1918 г. Танки этого типа с успехом участвовали в сражениях на западном фронте. Конструктор танка (Уильям Триттон) стремился создать, по возможности, легкий, быстроходный и малоуязвимый танк, обладающий, вместе с тем, значительным вооружением (4 пулемета).
Эту задачу удалось удовлетворительно разрешить следующим образом:

В ущерб способности преодолевать препятствия, танк снабжен низкими гусеницами, над которыми помещена небольшая башня. Танк защищен броней, имеющей толщину от 5 до 14 мм. Бензиновый бак, защищенный броней, помещен в передней части танка; за ним находятся оба мотора, приводящие в движение гусеницы. Моторы системы Тэйлор, четырехцилиндровые, мощностью в 45 л. с. Таким образом, танк Уиппет, вместе с легким американским танком Форда (см. стр. 45) и тяжелым германским танком А7V, принадлежит к категории двухмоторных танков.

От каждого мотора идет передача коническим сцеплением к коробке скоростей; от последней вращение, при помощи червячной передачи, передается поперечным валам, которые вращают ведущие колеса посредством коротких цепей Галля. Таким образом,
каждый мотор, независимо от другого, приводит в движение соответствующую гусеницу. В случае повреждения одного из моторов, можно включить обе гусеницы к передаче от одного мотора; при этом, однако, управление танком становится невозможным.

Пулеметы установлены в шаровых установках („яблоках"). Пост управления находится справа, считая по направлению движения.
Для крутых поворотов танководитель выключает или тормозит одну из гусениц. Для поворотов большого радиуса достаточно уменьшить допуск газа в один мотор и увеличить в другой. С этой целью перед водителем розмещена рулевая колонка, соединенная с заслонкой карбюратора.

Таким образом, для управления танком водитель располагает следующими органами:
1) Две ножных педали, для выключения правой и левой гусеницы.
2) Два рычага с тяжами к тормозам.
3) Слева и справа рычаги перемены скоростей.
4) Слева рычаг для включения обеих гусениц к одному из моторов.
При заднем ходе одного мотора и переднем—другого танк может делать повороты на месте.


Основные данные танка „Медиум А" (Уиппет А).

Численность команды 3 чел.
Вес с полной нагрузкой 14 т.
Годы производства 1917—1918
Годы эксплуатации 1918—1930
Количество выпущенных, шт около 200
Основные операторы Великобритания
Ирландия (с 1918 года)
Япония (1920-е годы)
Размеры
Длина 6,04 м.
Ширина 2,6 „
Высота 2,73 „
Ширина башмаков . 52 см
Рабочая длина гусениц (на твердом грунте). . 1,22 м
Бронирование
Тип брони пассивная
Броня, толщина (мм)/угол наклона, (наибольшая) 14 мм, (наименьшая) 5 мм
Вооружение
Калибр и марка:

4 пулемёта Гочкисс, 7,7 мм, 5400 патронов.Дальность стрельбы, км 1,830
Двигатель
Модель двигателя 2x «Тайлор» JB4, (англ. Tylor)
Тип двигателя нижнеклапанный бензиновый
Число цилиндров 4
Мощность моторов (2 мотора по 45 л. с.) . . . 90 л. с.
Скорость:
1-ая скорость 2,28 км (час)
2-ая „ 4,95 „
3-я „ 8,35 „
4"я - 12,6 „
Запас горючего 317 литров
Дальность действия 122 АГ.И
Трансмиссия и ходовая часть
Тип подвески безрессорная



Танк Уиппет А. Части танка, уязвимые для бронебойных пуль, обведены синим; части, уязвимые только для 13-мм противотанковых ружей и пулеметов—зеленым и уязвимые для легкого миномета—красным.

 





Прикрепления: 3959237.jpg (176.3 Kb)
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:03 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Тыловая часть подбитого танка Mk A «Уиппет» в музее Брюсселя


История создания

После успехов лёгких танков «Рено» FT-17 среди военных Великобритании распространилось мнение, что необходимо дополнить парк военной техники более лёгкими танками, способными оперативно действовать в тылу противника. Наиболее последовательным приверженцем этой идеи был начальник штаба Королевского танкового корпуса полковник Дж. Фуллер.

В соответствии с теоретическими предпосылками англичане приступили к конструированию среднего танка. У машиностроительной фирмы У. Фостера проект был готов ещё до военного заказа, поэтому танк был изготовлен уже в декабре 1916 года, прошёл испытания в феврале 1917, а в июне военные выдали заказ на 200 машин. В марте первые танки сошли со сборочной линии под названием Mk A.




Mk A в музее вооружённых сил в Брюсселе.

Описание

Уже при конструировании первых танков задача состояла в том, чтобы добиться высокой проходимости на пересеченной местности. В результате прототипы могли преодолевать довольно широкие рвы и другие препятствия, однако передвигались даже по дорогам чрезвычайно медленно. В 1916 году стали раздаваться требования повысить скорость танков, чтобы использовать их не столько для прорыва заграждений, сколько для стремительного наступления. В связи с этим один из первых в мире конструкторов танков, Уильям Триттон, начал работы по созданию модели, отвечающей предъявляемым условиям.



Medium Mk A Whippet развивал скорость 14 км/ч, что более чем вдвое превышало скорость Mk IV, поэтому его неофициально назвали «Уиппет» — «Борзая». Танк имел боевую массу 14 т. Толщина броневых листов составляла от 5 до 14 мм. и вооружён четырьмя пулемётами; за моторным отделением слева располагался механик-водитель, а справа – боевое отделение с пулеметами «Гочкис»; экипаж состоял из трёх человек. Запас хода составлял 130 км.




Пулемет «Гочкис»
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:08 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В расположенном в передней части корпуса моторном отделении были установлены два двигателя «Тейлор», развивавшие мощность 34 кВт (45 л.с.) каждый. Двигатели приводили в движение гусеничную ленту по своему борту, каждая гусеница приводилась в движение одним двигателем через свою коробку передач — таким образом, танк утрачивал способность передвигаться при отключении даже одного двигателя. Поворот танка осуществлялся либо изменением числа оборотов одного из двигателей, либо путём переключения передачи в одной из коробок передач, либо обоими способами одновременно.



Танки Mk.A «Уиппет» Императорской армии Японии.

У Medium Mk A Whippet осталась старая подвеска от тяжёлых танков (хотя во Франции уже были танки с мягкой подвеской), поэтому, несмотря на увеличение максимальной скорости, вне шоссе скорость всё равно была низкой.

Несмотря на сложное управление, Medium Mk A Whippet был надёжнее своих предшественников — некоторые танки самостоятельно возвращались в свою часть после боя.

К февралю 1917 года был изготовлен опытный экземпляр танка, начались его полевые испытания. В июне того же года было принято решение развернуть серийное производство новой машины, однако первый серийный танк был выпущен только к концу 1917 года.

Боевые действия

Боевое крещение танка состоялось во Франции в марте 1918 года. В боях танки показали себя не очень удачно. Основная проблема состояла в том, что механику-водителю было трудно одновременно управлять двумя двигателями, кроме того, часто случались поломки механизмов. Тем не менее, скорость танка значительно превышала ту, которую могли максимально развить другие модели.

Первоначально эти танки направляли на наиболее угрожаемые направления, где ожидалось немецкое наступление. В 1918 году в битве под Амьеном в сражении приняли участие 96 танков Mk A.

Вскоре командование решило использовать Mk A для проведения контратак и даже рейдов по тылам противника. Они впервые в истории танковых войск совершили нечто похожее на оперативный прорыв — оторвавшись от пехоты и сопровождаемые конницей, они провели рейд по тылам немецких войск.

Так, известен случай, когда oдин такой танк в течение 9 часов крушил тыловые сооружения немцев, уничтожая по пути живую силу противника. Танк наделал много шума в тылу германских войск, поэтому его назвали «Музыкальная шкатулка». Правда, в конце концов машина была подбита выстрелом из полевого орудия.

После подписания соглашения о перемирии танки Mk A были отозваны с фронта. Они стали первыми экспортными танками – в 1920 году партия таких машин была отправлена в Японию.

Mk A состояли на вооружении у белогвардейцев, трофейные танки использовались в Германии и Красной Армии. Интересно, что немцы, захватившие в боях несколько Mk A, использовали их для сравнительных испытаний и впоследствии создали на их базе свой вариант – танк LK II.



Танки Mk.A «Уиппет» Императорской армии Японии.

В СССР они использовались до начала 30х под названием «Тейлор». В начале 20-х несколько машин доставили в Японию.

В Великобритании Medium Mk A Whippet служил до конца ПМВ, после чего танки этой модели заменили на Mk B и Mk C.
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:20 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 8889533.jpg (184.1 Kb) · 0868232.jpg (326.1 Kb)
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:23 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


В передней части этого танка Mk A видны вертикальные белые опознавательные корпусы. Обращает на себя внимание сложная конфигурация корпуса и противогрязевые щитки ходовой части, что было особенно важно в условиях местности, характерной для Западного фронта.

 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:36 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:39 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Установка пулеметного вооружения по периметру танка Mk A давала возможность вести огонь во всех направлениях, но не позволяла сосредоточить его в случае необходимости в одном – самом нужном.

 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:41 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:42 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Mk A из 3-го танкового батальона по дороге на фронт в районе Майе-Малли, 26 марта 1918 год.
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:44 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:45 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:46 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:46 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 19:56 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 20:10 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 20:14 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Компоновка танка Мк.А. "Whippet".



Средний танк Мk.А. "Whippet". Англия, 1918г. Масса 14 т, длина – 6080 мм., ширина – 2620 мм., высота – 2750 мм., толщина брони 6 - 14мм., скорость по шоссе — до 14 км/ч, вооружение – 3 или 4 7,7-мм пулемета "Гочкиса". Экипаж – 3 человека. Преодолеваемые препятствия: высота стенки – 0,75 м., ширина рва – 2,10 м., глубина брода – 0,80 м. Запас хода составлял 130 км.


 
icvДата: Суббота, 19.05.2012, 15:39 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 11.10.2013, 16:29 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 13.10.2013, 20:37 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 11.11.2013, 22:04 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Казалось бы: ну, Medium Mark A Whippet - ну, башню на него поставили, намучавшись с неподвижной рубкой, что с того? Но - все бы ничего, если бы на фотографии не был изображен один из ранних прототипов машины, - и таки да, с башней. От которой потом отказались, заменив вращающуюся башню на три-четыре пулемета. Нет, я понимаю, что вести огонь сразу во все стороны интересно, - но ведь в башне бы прекрасно смотрелся тот же Виккерс водяного охлаждения, как в броневиках - это вам не Гочкиссы, возомнившие о себе автоматические винтовки, по сути.. Но - упустили потенциал башен англичане. Первыми до этого додумались, все-таки, французы...

http://strangernn.livejournal.com/449565.html
 
ГостьДата: Вторник, 12.11.2013, 16:49 | Сообщение # 21
Группа: Посетители





http://vk.com/topic-50957736_28000650
 
icvДата: Суббота, 07.12.2013, 20:42 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 07.12.2013, 20:43 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 07.12.2013, 20:44 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 07.12.2013, 20:44 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 07.12.2013, 20:45 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 07.12.2013, 20:46 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 28.02.2014, 21:17 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 22:30 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:02 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:05 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:07 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:09 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:10 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:11 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:12 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:13 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:14 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:28 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 9700573.jpg (62.4 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:31 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:33 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:36 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 3071344.png (1.70 Mb) · 5334666.jpg (69.7 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:41 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline








Прикрепления: 7804225.jpg (100.4 Kb) · 3508890.jpg (102.3 Kb) · 9861248.jpg (84.8 Kb) · 8251568.jpg (95.7 Kb) · 6723765.jpg (86.9 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:43 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 25.05.2014, 23:47 | Сообщение # 45
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


British Medium Mark A Whippet tank.
Прикрепления: 9374262.jpg (75.6 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 26.05.2014, 10:06 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 26.05.2014, 10:07 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 26.05.2014, 10:07 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 02.06.2014, 18:07 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 7790336.jpg (95.8 Kb)
 
FrancisgaroДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:08 | Сообщение # 50
Группа: Посетители





ok
 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1920 г. » ЛЕГКИЙ » Mk A Уи́ппет (англ) Mark A Whippet, "Mark A Борзая" (Лёгкий танк (Medium Tank))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: