Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 00:04
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1920 г. » ТЯЖЁЛЫЕ » Mark I.Mk I .«Большой Вилли» (Тяжёлый танк.)
Mark I.Mk I .«Большой Вилли»
icvДата: Пятница, 30.03.2012, 18:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
«самец»



«самка»


Классификация
Тяжёлый танк/пехотный танк
Боевая масса, т 28,45 («самец»),
27,43 («самка»)
Компоновочная схема
«Ромбовидный» танк
Экипаж, чел. 8

История
Страна производитель
Британия
Основные страны эксплуатанты
Британия

Производитель William Foster & Co,MCCW
Годы производства 1916
Годы эксплуатации 1916—1917
Количество выпущенных, шт. 150
75 («самец»),
75 («самка»)

Размеры
Длина корпуса, мм 8060 (без «хвоста»)
9910 (с «хвостом»)
Ширина корпуса, мм 4200 («самец»),
4380 («самка»)
Высота, мм 2450
Клиренс, мм 420

Бронирование
Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 10-12
Борт корпуса, мм/град. 10-12
Корма корпуса, мм/град. 10
Днище, мм 5-6
Крыша корпуса, мм 5-6

Вооружение
Калибр и марка пушки 2 × 57-мм (6-фнт) «Гочкис» L/40(«самец»)
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 40
Боекомплект пушки 332 («самец»)
Дальность стрельбы, км 1,8
Прицелы оптический
Пулемёты 4 × 8-мм «Гочкис» («самец»); 4 * пулемета Hotchkiss .303 (7,62 мм)
4 × 7,7-мм «Виккерс»,
1 × 8-мм «Гочкис» («самка»)

Подвижность
Тип двигателя «Даймлер», карбюраторный,
6-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 105
(при 1000 об./мин)
Скорость по шоссе, км/ч,мили в час 6,4/3,7
Запас хода по шоссе, км 38
Тип подвески жёсткая
Удельное давление на грунт, кг/см² 1,2
Преодолеваемый подъём, град. 22
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 3,5
Преодолеваемый брод, м 0,45

https://tanks-encyclopedia.com/ww1/gb/tank_mki.php




1. Гидравлический домкрат
2. Радиатор
3. Масляный бак
4. Двигатель
5. Выхлопная труба
6. Командно-ведущая надстройка
7. Рулевое колесо
8. Источник трансмиссии .


Прикрепления: 3223752.jpg (233.0 Kb) · 8353821.jpg (41.6 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 11:08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прототип тяжелого танка Mk.l «самец»







Прикрепления: 1205762.jpg (88.9 Kb) · 9180639.jpg (78.7 Kb) · 5709545.jpg (87.3 Kb) · 6600880.jpg (59.4 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 11:11 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Mark I — британский тяжёлый танк периода Первой мировой войны. Разработан в 1916 году. Первый в истории танк, применённый в боевых действиях (15 сентября 1916 года, Битва на Сомме). Родоначальник семейства британских «ромбовидных» танков.

История создания и производства
К началу 1915 года Первая мировая война начала входить в позиционную стадию. По обе стороны фронта противники зарылись в землю, опутались рядами колючей проволоки и ощетинились пулемётами. Любая атака стоила огромных потерь, несоизмеримых с достигаемыми результатами. Многие военные понимали, что бронированные боевые машины могли бы решить эту проблему. К тому же, на фронтах уже действовали многочисленные и весьма разнообразные бронеавтомобили, успехи которых только подтверждали вышеупомянутое высказывание. Однако проходимость тяжёлых броневиков оставляла желать много лучшего.

Среди прочего, военные инженеры предлагали использовать вместо колёсного автомобильного шасси гусеничное. Трактора с гусеничным движителем к тому времени уже активно производились в различных странах (преимущественно — в США), и их технологии в целом были отработаны. В военные институты Великобритании начали поступать проекты разнообразных боевых машин на гусеничном ходу. Так, ещё в ноябре 1914 года управляющий пороховой компании в Чильворте капитан Туллок направил в Комитет имперской обороны предложение о постройке некоего «сухопутного крейсера». В декабре того же года адмирал Бэкон разработал «мостовой трактор для преодоления заграждений», а ещё чуть позже коммодор Мюррей Суэттер попытался продвинуть самоходный пехотный броневой щит на гусеничной платформе разработки компании «Педрэйл Транспорт». Последний проект даже был испытан в феврале 1915 года, хотя и в весьма общем виде (трактор постройки «Педрэйл Транспорт» со щитом), и по результатам испытаний признан бесперспективным. итоге, весной 1915 года при британском Адмиралтействе был создан специализированный «Комитет по сухопутным кораблям». Создание этого института курировала Военно-морская авиационная служба (англ. Royal Naval Air Service, сокр. RNAS), которая была весьма заинтересована в бронированых боевых машинах для охраны своих континентальных береговых баз. Главой комитета стал директор Управления морского строительства Юстас Теннисон Д’Энкур.

Решение о постройке танков было принято в 1915 году, окончательно первая модель танка (танком, то есть «баком» её назвали для того, чтобы дезинформировать противника при перевозке по железной дороге) была готова в 1916, когда прошла испытания и первый заказ на 100 машин поступил в производство. Это был танк Mk.1 — довольно несовершенная боевая машина, выпускавшаяся в двух модификациях — «самка» (англ. Female) (только с пулемётным вооружением) и «самец» (англ. Male) (пулемёт и две 57-мм. пушки)



Гидравлическое оборудование для работы с хвостовым колесом


Прикрепления: 1492312.jpg (33.8 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 12:08 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Описание конструкции


Mark I имел компоновку без чёткого разделения танка на отделения: двигатель с трансмиссией проходили через большую часть длины танка, занимая основную часть внутреннего пространства. По бортам от двигателя и трансмиссии располагались проходы и служившие для размещения вооружения спонсоны, а в лобовой оконечности корпуса находилось отделение управления. Экипаж танка состоял из восьми человек. Командир танка, обычно младший лейтенант или лейтенант, также выполнявший функции стрелка из лобового пулемёта и порой — помощника водителя и сам водитель размещались в отделении управления слева и справа, соответственно. В каждом из спонсонов располагались наводчик и заряжающий (на «самцах»), либо два пулемётчика (на «самках»), а в проходах в кормовой половине корпуса находились двое помощников водителя. Порой в экипаж добавлялся девятый член, задачей которого было, находясь в корме танка, у радиатора, из личного оружия оборонять кормовой сектор танка от пехоты.


Прикрепления: 3332168.jpg (40.3 Kb) · 4380246.jpg (40.3 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 12:11 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Вооружение




На танках-«самцах» основное вооружение составляли две нарезные 57-мм пушки модели Six Pounder, Single Tube. Являвшиеся разработанным в 1915 году сухопутным вариантом скорострельного морского орудия, принятого на вооружение в 1885 году, 57-мм орудия имели вертикальный клиновой затвор, гидравлический откатник и пружинный накатник. Длина ствола орудия составляла 40 калибров / 2 280 мм. Орудия размещались в спонсонах танка на тумбовых установках, с вращающейся частью которых были связаны закрывавшие амбразуру спонсона цилиндрические щиты. Наведение орудия осуществлялось при помощи простейшего плечевого упора, без каких-либо механизмов; при этом, так как наводчик с каждого борта находился слева от орудия, его положение ограничивало углы горизонтального наведения до 0…110° с правого борта и 245…355° с левого. Для наводки орудия на цель служил простейший телескопический прицел. Боекомплект орудий составлял 334 унитарных выстрела, размещавшихся в укладках в нижней части спонсонов и стеллажах между их боковыми стенками. Единственным изначально доступным снарядом к ним был осколочно-фугасный, с пороховым зарядом и донным взрывателем. Начальная скорость этих снарядов составляла 554 м/с, а максимальная дальность стрельбы ими — 6 860 м, хотя эффективная ограничивалась приблизительно 1 800 метрами. Максимальная скорострельность орудий составляла 15—20 выстрелов в минуту.




Английский ручной пулемет Hotchkiss Portable machine gun, Mark I калибра .303, в танковом варианте, с полужесткой лентой.



Позади пушек в спонсонах «самцов» в размещались два 7,7-мм пулемёта «Гочкисс» M1909 с воздушным охлаждением ствола. Кроме этого, на танках обоих вариантов один такой пулемёт размещался в лобовой части танка и обслуживался командиром, и в некоторых случаях ещё один пулемёт устанавливался в корме танка. Все пулемёты «Гочкисс» были съёмными и вели огонь через амбразуры, закрывавшиеся в остальное время броневыми крышками.





Vickers .5” Mk.5: танковый вариант, имел одиночную пистолетную рукоятку управления огнем под ствольной коробкой и плечевой упор на его затыльнике. В конструкции спускового механизма предусмотрен механизм снижения темпа стрельбы до примерно 400 выстрелов в минуту


На танках варианта «самка» место 57-мм пушек и пулемётов «Гочкисс» в спонсонах занимали четыре 7,7-мм пулемёта «Виккерс», Vickers .5” Mk.5. Эти пулемёты имели водяное охлаждение стволов, закрывавшихся броневыми кожухами и размещались на тумбовых установках с поворотными щитами, схожих с установками 57-мм орудий. Углы наведения пулемётов были выбраны таким образом, чтобы обеспечивать им в сумме почти круговой обстрел, ограниченный лишь далеко выдающимися гусеницами танка. Боекомплект пулемётов составлял 5760 патронов для «самцов» или 30 080 патронов для «самок», в лентах по 320 штук. Кроме этого, каждый член экипажа имел револьвер, для стрельбы из которых в различных частях танка имелись закрывавшиеся броневыми крышками порты. Из-за малой подвижности танка и ограниченных секторов обстрела его основного вооружения, личному оружию экипажа отводилась важная роль в ближней обороне танка.


                                                                                                                                                                               Схема установки пулемёта Виккерс в спонсоне из патента

Прикрепления: 0379560.jpg (29.9 Kb) · 8313781.jpg (165.0 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 12:14 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Всего было изготовлено 150 танков Mk I: по 75 «самцов» и «самок». Позднее, после сражения под Виллер-Бретонне, состоявшегося 24 апреля 1918 года и выявившего полную беспомощность «самок» в бою с танками противника, на части этих машин один пулеметный спонсон был заменен на пушечный.

Толщина брони танка Mk I не могла защитить экипаж не только от артиллерийского огня, но и от бронебойных пуль. Еще одним очень существенным недостатком было то, что горючее к бензиновому двигателю поступало самотеком, поэтому нередко в самый ответственный момент, когда боевая машина, преодолевая препятствие, задирала носовую часть вверх, мотор глох из-за прекращения подачи топлива. Скорость танка Mk I на бездорожье не превышала 2 км/ч и это зачастую сдерживало продвижение пехоты. От четырех человек, управлявших танком, – механика-водителя, командира и двух трансмиссионщиков – требовались слаженные действия и немалые физические усилия. Для преодоления широких рвов и траншей на крыше танка Mk I приходилось возить фашины, их сбрасывали в ров перед танком.

Условия работы экипажа были очень тяжелыми из-за высокой температуры, тряски и загазованности, поскольку вентиляция просто отсутствовала. Неважно обстояло дело и со связью: дальняя связь с использованием почтовых голубей была крайне ненадежной, а ближняя осуществлялась с помощью сигналов флажками или семафором, но в дыму сражения увидеть ведущий танк сквозь узкие щели удавалось далеко не всегда. Короче говоря, танки Mk I были далеко не совершенны даже по меркам своего времени. Их многочисленные недостатки проявились уже в первом бою на Сомме 15 сентября 1916 года, когда из 49 танков Mk I, которыми располагали англичане, на исходные позиции сумели выйти 32. Остальные застряли в грязи или вышли из строя из-за поломок. Но и это не все – из оставшихся 32 машин только 18 смогли поучаствовать в бою: 5 увязли в болоте, а еще у 9 отказали различные механизмы.

Однако, даже несмотря на малое число танков, их техническое несовершенство, труднопроходимую местность и плохое взаимодействие с пехотой, англичане продвинулись в сражении на Сомме на 5 км, причем потери в живой силе оказались в 20 раз меньше обычного. И хотя возлагавшиеся на танки надежды не оправдались – фронт прорвать не удалось, достигнутый успех позволял оценить немалые перспективы новой боевой техники.

Несмотря на серьезные недостатки первого английского танка Mk I, англичане не отказались от заложенных в нем технических решений. За весь период войны они внесли в конструкцию лишь весьма незначительные усовершенствования.

Танк снабжения на базе Mk I

1916-1917 гг. переделывались в танки снабжения и обозначались как "Tender". Они не несли никакого вооружения и спонсонов, а их грузоподъёмности хватало, чтобы обеспечить пять боевых танков типа Mk.IV – например, 40 машин Mk.I "Tender" использовались весной 1917 года во время боёв у Мессин.
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 12:26 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline





Испытания (Big Willie) Большого Вилли в Бертон-парке, Линкольн.
Прикрепления: 4553576.jpg (84.1 Kb) · 8318464.jpg (76.9 Kb) · 1238802.jpg (81.0 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 12:29 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Прикрепления: 8383625.jpg (95.4 Kb) · 8725803.jpg (62.1 Kb) · 6521598.jpg (68.1 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 12:37 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






Прикрепления: 0080894.jpg (74.7 Kb) · 2353440.jpg (53.1 Kb) · 1365453.jpg (92.2 Kb) · 0096354.jpg (81.3 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 13:12 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Прикрепления: 3192858.jpg (63.2 Kb) · 2750289.jpg (65.2 Kb) · 1616465.jpg (74.8 Kb)
 
icvДата: Суббота, 31.03.2012, 13:16 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 8067964.jpg (79.8 Kb) · 8555377.jpg (74.3 Kb)
 
ГостьДата: Суббота, 02.11.2013, 19:34 | Сообщение # 12
Группа: Посетители





Здравствуйте. Буду очень признателен если вы ответите на пару вопросов. А что из себя представляла тележка хвостовых колес? Может быть есть чертежи и принцип работы механизма амортизаторов, подвески и деталировки кормы танка?
 
icvДата: Вторник, 05.11.2013, 19:18 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
НЕ ГОТОВ ОТВЕТИТЬ. ДУМАЮ, ЧТО ПРОСТО ФОТО- ЭТОГО ВАМ МАЛО.
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 00:14 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Танк “Марка - I”, Англия, 1916г . :

1 — тележка хвостовых колес,
2 — механизм натяжения гусениц,
3 — двигатель,
4 — пушечный спонсон (на главном виде условно не показан),
5 — 57-мм пушка Гочкиса,
6 — броиеколпакн выхлопных труб,
7 — верхний люк,
8 — смотровые люки водителя и командира,
9 — броневые двери спонсонов,
10—броневая дверь корпуса,
11 —пулеметный спонсон,
12 —пулемет Виккерса.
 
icvДата: Понедельник, 16.11.2015, 00:19 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Танк Мк I «самец» с проволочной сеткой («Обезьяньей клеткой») на крыше.
Прикрепления: 0411417.png (993.5 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 16.11.2015, 00:19 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


King Albert I of Belgium inspecting a Mark I tank near Pozieres, 15 May 1917.












A derelict Mark I tank, C.5, of C Company destroyed on the first day tanks went into action at the Battle of Flers-Courcelette, 15th September 1916. This is a posed photograph showing



A derelict Mark I tank of C Company (C.5), a relic of the first day that tanks went into action, 15th September 1916.
 
icvДата: Понедельник, 16.11.2015, 00:20 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Танк "Марк I" (самка), с пулемётным вооружением выдвигается на рубеж атаки в сентябре 1916 года. Позади корпуса видны направляющие колеса, от которых вскоре отказались как от лишнего элемента. Над верхней, открытой частью броневого корпуса установлен специальный защитный экран с натянутой на раму сеткой, предохраняющей от попадания внутрь ручных гранат.



http://pro-tank.ru/tank-england/499-tank-mark-1?start=1
 
icvДата: Понедельник, 16.11.2015, 00:26 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 0284230.jpg (252.9 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 16.11.2015, 00:28 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 0482450.jpg (97.3 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 16.11.2015, 00:31 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Пулеметный вариант танка Mk I запечатлен 15 сентября 1916 года в день, когда танки впервые были применены в бою. Видны кожухи пулеметов, установленных в спонсоне, сверху натянута сетка, защищающая экипаж от попадания ручных гранат
 
icvДата: Понедельник, 16.11.2015, 00:46 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 1073811.jpg (90.3 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 16.11.2015, 00:55 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 3407546.jpg (295.5 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 16.11.2015, 01:09 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 0407315.jpg (101.5 Kb)
 
icvДата: Суббота, 21.05.2016, 19:24 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


http://landships.activeboard.com/t12523786/we-were-wrong/
Прикрепления: 1558740.jpg (86.8 Kb)
 
icvДата: Суббота, 17.12.2022, 19:24 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

 
icvДата: Суббота, 17.12.2022, 20:46 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 18.12.2022, 09:39 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Способ преодоления противотанкового рва ромбовидным танком без вспомогательных колес и с ними.


Источник: Бронеколекция 2000/5 Сухопутные танки (Английские тяжелые танки Первой мировой войны). Федосеев.






 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1920 г. » ТЯЖЁЛЫЕ » Mark I.Mk I .«Большой Вилли» (Тяжёлый танк.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: