Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 13:43
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1920 г. » ТЯЖЁЛЫЕ » Mark IX. "The Duck" (Опытный плавающий танк)
Mark IX. "The Duck"
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 12:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Mark IX «The Duck» Тяжёлый транспортёр Марк IX «Утка» для преодоления водных препятствий

Страна: Великобритания

Год выпуска: 1918

Кол-во выпущенных: 1 (из партии в 36 машин)

Производитель: Sir W G Armstrong Whitworth & Co Ltd(прототип)/Marshall, Sons & Co (серия)

Ширина трака: 521 мм

Ширина преодолеваемого рва: 3,8 метра

Боевая масса: 29-30 000 кг (вес пустого)

Экипаж: 4 + десант (30)

Двигатель: Ricardo tank engine, 6L, 150 hp

Скорость: 6 km/ч

Вооружение: 2×7,7-мм Hotchkiss machine gun

Бронирование: 10-12 мм.
 
icvДата: Пятница, 13.04.2012, 12:58 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В 1918-м году на базе углов и агрегатов танка Mark IX «The Pig» была создана броневая машина с возможностью плавания. Танк Mark IX «The Pig» был построен как гусеничный бронетранспортёр по подвижности и защищенности сопоставимый с английскими тяжелыми танками. Объемистый корпус танка по своему размеру был близок к танку Mark V**, двигатель Рикардо был сдвинут вперед практически под кресло мехвода. Трансмиссия была сдвинута в хвост танка. В итоге получилась боевая машина с объемным пространством для размещения десанта. Планировалось перевозить до 30 бойцов со стандартным личным оружием. Так же эта машина была крайне удобна для создания на её базе командо-штабных машин и танков-тендеров. Учитывая отсутствие спонсонов и бокового вооружения именно Mark IX был удобен для попытки создания на его базе плавающей машины.

В первую очередь была проведена герметизация всех отверстий танка. Были установлены резиновые уплотнители на двери десантного отсека и отверстия трансмиссии. Танк был оборудован насосом для откачивания воды. Самым сложным было обеспечение вентиляции бронекорпуса и обеспечение притока воздуха к системе охлаждения двигателя. У базового танка Mark IX один радиатор был расположен справа в передней части бронекорпуса. Был установлен короб, который плотно прилегал с бронекорпуса и выводил вентиляцию вверх. Основное увеличение плавучести было обеспечено 14-ю большими, скорее всего 208-литровыми бочками, размещенные по бортам танка и одной установленной перед боевой рубкой. Можно предварительно оценить дефицит плавучести танка, который был компенсирован бочками, в 3 тонны. Над боевой рубкой так же была сооружена ограждающая конструкция над всеми люками. Внутри этой конструкции были выведены две выхлопные трубы на уровень выше ограждения. Еще несколько труб возможно представляли перископ и трубу для подачи воздуха. Для подкачки воздуха служили меха. Движение в воде обеспечивалось перемоткой гусениц. На нескольких траках устанавливались деревянные доски, которые, когда находились на верхней ветви гусеницы, лежали на гусенице, когда гусеница находилась вводе и деревянная доска становилась вертикально и работала как лопасть.

Испытания были проведены на озере в Долли-Хилл на Хендонском водохранилище 11 ноября 1918 года. Это дата вошла в историю Первой мировой войны как Кампьенское перемирие. Германия решила сдаться и в этот день официально были прекращены боевые действия. Плавающая боевая машина вполне уверенно сошла в воду и поплыла. Неофициально боевой машине-амфибии Mark IX, которую в базовом варианте прозвали «поросёнок» — The Pig, в плавающем варианте получила ник-нэйм — «утка» — «The Duck»..
 
icvДата: Суббота, 05.05.2012, 20:06 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 5838138.png (160.6 Kb)
 
icvДата: Пятница, 27.07.2018, 17:14 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 27.07.2018, 17:22 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 27.07.2018, 17:30 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 17.08.2018, 11:42 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 17.08.2018, 11:45 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 0442332.jpg (314.3 Kb)
 
icvДата: Четверг, 22.04.2021, 01:28 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 2145294.jpg (1.47 Mb)
 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1920 г. » ТЯЖЁЛЫЕ » Mark IX. "The Duck" (Опытный плавающий танк)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: