Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 01:34
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: АРТИЛЛЕРИЯ, САУ, АРТ.ТЯГАЧИ. » АРТ.ТЯГАЧИ. » до 1930 г. Medium Artillery Tractor. Средний арт.тягач. » Vickers Artillery Tractor (B1E1) (до 1930 г. Средний арт.тягач.)
Vickers Artillery Tractor (B1E1)
icvДата: Пятница, 21.02.2014, 00:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В марте 1922 году британский War Office выдвинул требования к артиллерийскому трактору нового типа, способный заменить неспециализированные машины, которые армия в больших количествах. Задачу на проектирование и постройку опытного образца АТ первой получила фирма Armstrong-Siddeley Motors (ASM), разработавшая несколько проектов, известных нам под общим названием Artillery Dragon. Базой для них послужили легкие и средние танк соответственно. Однако, малоизвестной остается самая ранняя страница в их истории.

Согласно техническому заданию траткор должен был не только буксировать орудие с боекомплектом, но и перевозить в транспортном отделении артиллерийский расчет. Простая логика подсказывала, что для этой цели вполне возможно приспособить шасси среднего танка Mk.II. Правда, в текущей конфигурации "медиум" не совсем устраивал разработчиков и в итоге от танка заимствовали только отдельные элементы ходовой части. Проектирование велось под руководством монсеньёра Боннода (H.M.Bonnaud) и инженера по фамилии Ричардсон из DTDE (Department of Tank Design and Experiment). По военному реестру трактор получил обозначение В1Е1.

Конструктивно трактор напоминал Medium Tank Mk.II, но обладал множеством отличительных черт. В частности, была достаточно сильно переработана ходовая часть. Применительно на один борт использовалось 12 необрезиненных металлических катков с индивидуальной пружинной подвеской и 5 жёстко установленных поддерживающих колеса. Ведущие колеса цевочного зацепления располагались сзади, направляющие колеса и механизм натяжения гусениц – спереди. Элементы подвески защищались бронированным фальшбортом с круглыми вырезами, сделанными для снижения массы и удобства в обслуживании. Трансмиссия была механической, но включала одну интересную особенность – вместо рычагов управления было использовано рулевое колесо. Подобный прием впоследствии был использован на французских танках, но "первопроходцами" всё же можно считать англичан.

Компоновка корпуса также перешла от Mk.II. Моторный отсек располагался в передней части и был защищен бронированным капотом. Отделение управления и транспортный отсек были совмещены. В качестве защиты от пуль и осколков водитель машины и орудийный расчет получили только высокие борта. Крыша над транспортным отделением и кабиной водителя отсутствовала. Штатное вооружение не предполагалось, но в укладке имелась возможность перевозить 7,71-мм пулемет типа Vickers.

Первоначально планировалось, что в течении 1923 года удастся построить три прототипа, оснащенные 8-цилиндровыми двигателями AS V8. Эта силовая установка, созданная на основе авиационного двигателя, развивала максимальную мощность 90 л.с. при 1600 об\мин. Как впоследствии выяснилось, одного опытного образца оказалось вполне достаточно.

Испытания прототип В1Е1 были проведены в Парксдейле в течении 1922-1923 гг. Практически сразу же выявились проблемы с трансмиссией, которые не удавалось устранить на всём протяжении этапа тестирования. Кроме того, неудачной оказалась ходовая часть - на неровной местности она "вывешивалась", приводя к потере тяговой мощности. В результате проект В1Е1 был аннулирован.
 
icvДата: Пятница, 21.02.2014, 00:57 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: АРТИЛЛЕРИЯ, САУ, АРТ.ТЯГАЧИ. » АРТ.ТЯГАЧИ. » до 1930 г. Medium Artillery Tractor. Средний арт.тягач. » Vickers Artillery Tractor (B1E1) (до 1930 г. Средний арт.тягач.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: