Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 07:32
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: АРТИЛЛЕРИЯ, САУ, АРТ.ТЯГАЧИ. » АРТ.ТЯГАЧИ. » до 1940 г. Лёгкий арт.тягач. » Light Dragon Mark I. Vickers-Carden-Loyd (до 1940 легкий трактор-тягач Карден-Лойд грузопод. до 3-х т.)
Light Dragon Mark I. Vickers-Carden-Loyd
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 20:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Обозначения: Vickers-Carden-Loyd Artillery Tractor, Light Dragon Mk.I, Т13В1 и Т13В2.

Работы, начавшиеся фирмой Vickers-Armstrong в 1929 году спустя несколько месяцев, привели к созданию легкого 3-тонного трактора, предназначенного не только для военной, но и для коммерческой эксплуатации.В результате был изготовлен прототип легкого артиллерийского тягача, именуемым как Light Dragon Mark I.

Шасси было заимствовано от танка А4Е2 и на один борт состояло из четырех опорных катков, трех поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Опорные катки блокировались попарно в две тележки, каждая из которых оснащалась подвеской с применением листовых рессор.
Компоновка также осталась танковой, с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, отделением управления в средней части и транспортным отсеком на корме. Конструкция корпуса была клёпаной. Штатное вооружение отсутствовало.

Принципиальных изменений между этими моделями практически не было. Было решено, что трактор может иметь упрощенную ходовую часть без направляющего колеса, которое было нужно танку для улучшения подвижности. В итоге оставалось две тележки с двумя опорными катками каждая и подвеской с использованием листовых рессор. Ведущие колеса также заимствовались от легкого танка.






Vickers-Carden-Loyd буксирует 105-мм гаубицу на колесном транспортере

Компоновка предусматривала установку двигателя и трансмиссии в передней части корпуса. Далее размещалось отделение управления и транспортный отсек. В варианте для армии борта корпуса изготовлялись из противопульной брони. Коммерческий вариант был полностью небронированным и оснащался деревянной двухместной кабиной и бортовым кузовом.

Оба варианта в 1929-1930 гг. испытывались британской армией и заслужили хорошую оценку. Тракторы могли свободно буксировать любую артиллерийскую систему кроме самых тяжелых и одновременно перевозить боекомплект или расчет орудия. По скоростным и ходовым качествам тракторы Vickers-Armstrong почти не уступали танкам.

Расчет фирмы на коммерческий успех оправдался далеко не полностью, поскольку в условиях Великой Депрессии больших заказов ждать не приходилось. Несколько образцов военного варианта закупила британская армия для использования по прямому назначению. Артиллерийский тягач унаследовал название Light Dragon Mk.I, перешедшее к нему от более ранней модификации. Правда, карьера этих машин оказалась недолгой – их полностью заменили к концу 1930-х гг. на знаменитые Universal Carrier.

Перед войной был разработан ещё один интересный вариант вспомогательной бронемашины, заключавшейся в демонтаже башни с вооружением и установки вместо неё мощного прожектора.




Light Tank Mk.IIB экспериментальный вариант с прожекторной установкой, 1939 г.



Для ПВО содействие таких передвижных прожекторных установок могло стать неоценимой услугой, однако тогда эта идея развития не получила, но впоследствии опыт пригодился при создании М3 CDL.
 
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 20:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Выгодным для фирмы Vickers-Armstrong оказался контракт заключенный с армией Бельгии. Бельгийцы заказали большую партию небронированных тягачей для буксировки 75-мм пушек образца 1934 г. принадлежавших “Арденнским стрелкам” (“Chasseurs Ardennais”), но получили только 21 машину. Заказчик оказался настолько доволен ими, что было решено купить лицензию на серийное производство. В данном случае бельгийцам также понадобилась ходовая часть, которую решили приспособить под установку бронированного корпуса и 47-мм противотанковой пушки образца 1932 года. В результате, в 1934 году был налажен выпуск весьма удачных легких истребителей танков (самоходных установок) Т13В1 и Т13В2, которые были выпущены в количестве 35 и 21 единицы соответственно.



Артиллерийский тягач Light Dragon Mark II буксирует Canon de 75 mm Mle 1934



Tracteur d'Artillerie VCL (Vickers-Carden-Loyd) Modele Infanterie
 
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 20:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Интерес к артиллерийскому тягачу проявил и Советский Союз, представители которого в этот же период искали подходящие образцы современной техники и, что самое главное, не жалели денег на её приобретение. В 1930 году с фирмой Vickers-Armstrong был заключен договор на поставку двух машин в коммерческом варианте, которые по документам проходили как “легкий трактор-тягач Карден-Лойд грузоподъёмностью до 3-х тонн”, но более распространенном и у нас, и за рубежом стало название “артиллерийский трактор Vickers-Carden-Loyd”. Присутствие в названии Carden-Loyd (которая ещё в 1928 году была поглощена Vickers-Armstrong) объяснялось наличием ходовой части разработанной Карденом и Лойдом для легких танков. Мотив этого приобретения преследовал вполне милитаристические цели – в те же годы был разработан плавающий танк А4Е11 на аналогичном шасси и советская военная миссия активно искала возможности детального ознакомления с ней. Можно сказать, данный опыт не пропал зря. Весной-летом 1932 года в СССР прошли испытания плавающих танков Т-33 и Т-41, который стали предшественниками более известного, хотя и менее удачного Т-37А.
 
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 21:11 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Vickers-Carden-Loyd Artillery Tractor - 3-тонный тратктор-тягач, 1930 г.
 
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 21:18 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Le char leger T.15
 
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 21:23 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


T.13-BI регистрационный номер 0527, брошенный после бомбежки на лесной дороге в Арденнах. 10-11 мая 1940 года.

 
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 21:25 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
T.13-BI регистрационный номер 0541

Он-же на стоянке трофейной техники
 
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 21:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

T.13-BI регистрационный номер 0520. Довоенные учения. Экипаж САУ и велосипедисты на втором плане видимо изображают противника (на головах повязаны ленты из белой ткани).
 
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 21:29 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 20.02.2014, 21:31 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


T.13 Type I (T.13-B I).

 
icvДата: Пятница, 21.02.2014, 02:43 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 16.09.2014, 00:10 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: АРТИЛЛЕРИЯ, САУ, АРТ.ТЯГАЧИ. » АРТ.ТЯГАЧИ. » до 1940 г. Лёгкий арт.тягач. » Light Dragon Mark I. Vickers-Carden-Loyd (до 1940 легкий трактор-тягач Карден-Лойд грузопод. до 3-х т.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: