Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 15:31
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ. » до 1950 г. » РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ » LIGHT RECONAISSANCE CAR “OTTER” (CANADIAN GM MARK I)
LIGHT RECONAISSANCE CAR “OTTER”
icvДата: Четверг, 12.02.2015, 19:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



Британские солдаты осматривают брошенный немецкий танк «Пантера» (Panzerkampfwagen V Panther) в Греции. На фото слева — британский бронеавтомобиль «Оттер» (Light Reconaissance Car «Otter») канадского производства.

Официальное обозначение: Light Reconaissance Car “Otter”
Альтернативное обозначение: Canadian GM Mark I
Начало проектирования: 1941 г.
Дата постройки первого прототипа: 1942 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип.


Среди легких бронеавтомобилей, появившихся в период Второй Мировой войны, необходимо отметить разработки канадских специалистов, которые как могли помогали своей стране одержать победу над врагами. Наиболее известной стала машина под названием "Fox", однако в Канаде был реализован менее известный проект, позже получивший название "Otter" ("Нутрия").

Работы по этой машине начались в 1941 году, когда войска Британского Содружества пытались защитить колониальные владения. Отсюда возникали повышенные требования к мобильности, ремонтопригодности и проходимости вне дорог. Канадскими инженерами из фирмы General Motors был предложен проект на основе армейского грузовика Chevrolet С15. Суть его сводилась к установке бронированного корпуса на полноприводную ходовую часть. Проект был одобрен, поскольку канадские войска получали в этом случае хорошую альтернативу британскому "Humber" Mk.III (LRC), и в том же году началась его реализация. Официально новый бронавтомобиль относился к категории Light Reconnaissance Car – легкая разведывательная машина.

Первый образец бронеавтомобиля "Otter" получил корпус клёпано-сварной конструкции разработанный специалистами фирмы Hamilton Bridge Company. Корпус собирался из броневых листов толщиной от 6 до 12 мм. Чтобы улучшить пулестойкость практически все бронелисты (за исключением нижней части корпуса в районе подвески) устанавливались под рациональными углами наклона. Компоновка "Otter" была стандартная – спереди размещался моторный отсек, далее находилось отделение управления, а среднюю и кормовую часть занимал боевой отсек. На крыше корпуса устанавливалась одноместная башня в форме усеченного конуса. В передней части башни имелась амбразура для установки противотанкового ружья Boys (13,97-мм) и пехотного пулемета Bren (7,71-мм). Также на башне устанавливался 4-зарядный дымовой гранатомет. Экипаж машины состоял из трех человек: водитель, пулеметчик и командир. Связь обеспечивалась радиостанцией No.19.

Ходовая часть сохраняла прежнюю конфигурацию с колёсной формулой 4х4. Колеса оснащались пулестойкими шинами размером 9.00х16 дм с развитыми протекторами. Управляемые колеса передней оси были одинарными, колеса задней оси – сдвоенные. Подвеска на листовых рессорах. Основу силовой установки составлял 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 104 л.с. Система охлаждения – жидкостная. Радиатор защищался лобовым бронированным жалюзи. Трансмиссия включала 4-ступенчатую коробку передач. Ёмкость топлива составила 30 галлонов (113,6 литров), охлаждающей жидкости – 15 кварт (14,2 литра), масла – 7 кварт (6,63 литра).

Испытания "Otter" прошли достаточно успешно. Машина развивала скорость по шоссе до 45 км\ч и обладала высокими ходовыми качествами, даже несколько превзойдя британский "Humber". Радиус разворота влево составил 14,6 метра, вправо – 15 метров. Правда, запас хода оказался небольшим – всего 161 км. Причиной тому стал повышенный расход топлива, составивший один галлон на 8 миль (один литр на 3,37 км). К тому же, бронеавтомобиль обладал высокой центровкой. Тем не менее, было принято решение о серийном производстве "Otter". Поставки начались в 1942 году, а последняя машина была получена 26-го ноября 1943 года.

Канадская армия воевавшая в Европе получила в общей сложности 388 единиц, хотя в ряде источников приводится цифра 260 и 170 фактически использовавшихся машин. Использовались подразделениями Royal Canadian Engineers и Royal Canadian Army Service Corps на Западном фронте в 1944-1945 гг. Основная часть машин попала в состав 1-й канадской армии, где поначалу их пытались использовать в роли "сигнальных" и чисто разведывательных машин. Этот опыт был признан неудачным из-за больших габаритов и слабой защищенности "Otter", а вот в качестве машин наблюдения их применение оказалось весьма успешным. На завершающем этапе боевых действий в Европе канадские бронеавтомобили активно использовались артиллерийскими наблюдателями. Впоследствии большая часть "Otter" была передана союзным странам.

Ещё около 100 машин остались в Канаде и продолжали числиться в качестве разведывательных в составе таких подразделений, как 24th Reconnaissance Battalion в Кэмп Бордене (Camp Borden) и 6th Division's 31st (Alberta) Reconnaissance Battalion в Британской Колумбии (British Columbia). По состоянию на 1952 год в составе канадской армии всё ещё оставалось 45 "Otter". Впрочем, уже к ноябрю 1955 года практически все из них отправили на утилизацию, поскольку к ним просто не нашлось необходимого количества запасных частей. По мнению канадских солдат и офицеров "Otter" стал худшей машиной, которую только получала армия с 1939 по 1945 гг.

География применения остальных канадских бронемашин 877, из которых 3 потеряли при транспортировке, была весьма широка. Достаточно сказать, что канадские бронемашины активно использовались армиями девяти стран на двух континентах.

Великобритания – использовался подразделения RAF в Северной Африке в течении 1942-1943 гг. как машина патрулирования и охранения. Учитывая слабость вооружения и желание провести унификацию силами британских полевых мастерских часть машин оснащалась 20-мм автоматическими пушками и 7,71-мм пулеметами Vickers. В послевоенный период бронеавтомобили "Otter" несли службу в колониальных владениях (в т.ч. Малайя, Трансиордания и Кувейт). Последние машины использовались в 1955-1956 гг.

Аден – несколько "Otter" было оставлено колониальным силам для поддержания порядка на юге Аравийского полуострова. Предположительно использовались до начала 1960-х гг.

Бельгия – несколько "Otter" передано в послевоенный период.

Франция – несколько "Otter" передано в 1944 году.

Греция – несколько "Otter" было передано греческим войскам в 1942-1943 гг., использовались в Северной Африке.

Нидерланды – партия канадских "Otter" была передана голландской армии в 1947 году.

Индонезия – те же "Otter" ранее переданные Нидерландам в конце 1940-х гг. были отправлены на острова Голландской Ост-Индии, где несколько следующих лет они использовались для противопартизанской борьбы.

Израиль – несколько "Otter" было захвачено у сирийской армии в ходе войны 1948-1949 гг. Впоследствии использовались в полицейских подразделениях.

Иордания – в конце 1946 года Арабский Легион получил несколько бронемашин Marmon-Herringtom Mk.IV и "Otter". Впоследствии их передали армии Иордании, в составе которой они использовались в ходе первой арабо-израильской войны.

Благодаря относительной многочисленности до настойщего времени сохранилось около двух десятков бронеавтомобилей "Otter", по крайней мере 15 из которых находится в музеях в достаточно хорошем техническом состоянии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
"Otter" \ Canadian GM Mark I образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 4440 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4496
Ширина, мм 2159
Высота, мм 2438
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ противотанковое ружье Boys калибра 13,97 мм и пулемет Вren калибра 7,7 мм
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 12 мм
борт корпуса - 8 мм
корма корпуса - 8 мм
башня - 10 мм
ДВИГАТЕЛЬ GMC, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный; мощность 106 л.с. рабочий объем 2695 куб.см.
ТРАНСМИССИЯ механического типа с 5-ступенчатой КПП (4 скорости вперед и 1 назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4x4, размер шин 9,00x16, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 75 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 161 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

www.aviarmor.net
 
icvДата: Четверг, 12.02.2015, 19:51 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Jerusalem, 4/9/1947

 
icvДата: Четверг, 12.02.2015, 19:53 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



 
icvДата: Четверг, 12.02.2015, 19:54 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Четверг, 12.02.2015, 19:55 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline












 
icvДата: Четверг, 12.02.2015, 19:57 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



Британцы в Хайфе




В Иерусалиме, около взорванного полицейского участка, 15 февраля 1946:
 
icvДата: Четверг, 12.02.2015, 19:59 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Египетский трофей
 
icvДата: Четверг, 12.02.2015, 19:59 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



Иерусалим, 1947, с вагнеровским БА:
 
icvДата: Суббота, 04.08.2018, 11:48 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Суббота, 04.08.2018, 11:51 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline





На переднем плане вагнеровский БА:






После принятия резолюции ООН о разделе Палестины
 
icvДата: Суббота, 04.08.2018, 11:54 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline





Британские БА (слева Оттер, справа Моррис)
 
icvДата: Суббота, 04.08.2018, 11:57 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Рядом родственный C15TA


 
icvДата: Суббота, 04.08.2018, 12:00 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В Иордании:











Амман, 23 октября 1947


 
icvДата: Суббота, 04.08.2018, 12:01 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В Сирии:










 
icvДата: Суббота, 04.08.2018, 12:03 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В Ливане, парад в конце 1940-х:



 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ. » до 1950 г. » РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ » LIGHT RECONAISSANCE CAR “OTTER” (CANADIAN GM MARK I)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: