Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 12:00
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ. » до 1920 г. » БРОНЕТРАНСПОРТЁР » Lancia Armored Lorry (БРОНЕТРАНСПОРТЁР.)
Lancia Armored Lorry
icvДата: Среда, 21.06.2017, 14:04 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В нелёгкий период британским войскам в Ирландии (восстание в Ирландии в 1916 году), для доставки артиллерии и солдат требовалась бронированная машина, имевшая вместительный и хорошо защищенный транспортно-десантный отсек. Для этих целей воспользовались базой тяжелых грузовиков Lancia IZ. (Британская армия располагала большим количеством тяжелых грузовиков Lancia IZ, поставляемых из Италии. Этот тип автомобиля использовался самими итальянцами для серийного производства весьма удачных бронеавтомобилей с одноименным названием, но в Великобритании решили, что тратить средства на разработку и постройку подобных боевых машин будет расточительно.)

В первой производственной версией бронетранспортера был полностью бронированный капот моторного отсека и кабина водителя, а лобовые листы устанавливались под значительными углами наклона. Но десантный отсек был выполнен атолько частично бронированным, поскольку роль крыши выполняла двухскатная сетка.

Штатное вооружение у бронетранспортера отсутствовало, но в лобовом листе водительской кабины имелся люк для стрельбы из пулемета (как правило, это был  Льюис "Lewis" калибра 7,71-мм. В бортовых бронелистах были выполнены амбразуры для стрельбы из личного оружия.
 
icvДата: Среда, 21.06.2017, 14:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Бронетранспортеры  Lancia поступили в войска в 1921 году и очень скоро их количество стало стремительно возрастать. Именно на это время пришелся последний пик противостояния британской армии и Ирландской Республиканской Армии. Дислоцированный на ирландской территории 3-й танковый батальон Королевского Танкового Корпуса располагал к тому времени значительными силами, не в последнюю очередь за счет техники, переброшенной из Месопотамии. Весной 1921 года в его составе числилось 103 бронеавтомобиля (69 Peerless и 34 Rolls-Royce) и 10 танков Mk.IV Количество бронетранспортеров “лянча” тогда не указывалось.В

декабре того же года британский кабинет министров заключил соглашение с ИРА, формально признав независимость страны. Однако взамен пришлось отдать северную часть Ирландии, сейчас известную как Ольстер. Такие “полумеры” не устраивали многих, в том числе и вполне умеренных сторонников независимости. В Ирландии началась гражданская война длившаяся до середины 1923 года, но теперь восставшим противостояли ирландские регулярные войска прошедшими обучение под надзором британских инструкторов. Чтобы не “мозолить глаза” старый серый камуфляж заменили на серо-зеленый матовый цвет. Кроме того, машины получили номера с буквами “QI” или “L”.

Передача техники началась летом 1922 года и теперь именно “лянчи” составили основу парка бронемашин. Вначале ирландская армия получила не менее 50 бронетранспортеров и 13 “роллс-ройсов”, а к началу 1923 году количество “лянч” составило уже 100 единиц. Как можно догадаться, большая часть машин была забронирована силами самих ирландцев.

В ходе гражданской войны имелись потери не только в живой силе. По различным причинам к концу 1923 году удалось сохранить только шесть “роллс-ройсов”, зато количество “лянч” выросло до 135. К этому времени внешний вид бронетранспортера претерпел некоторые изменения. Зачастую сетка снималась или заменялась на стальные листы. Помимо этого, часть машин переоборудовали в бронедрезины.

Мысль о том, что передвигаться на бронемашинах можно не только по обычным дорогам, пришла достаточно поздно. Условия Западного фронта к этому не располагали, а специфика Восточного фронта до определенного момента союзников вообще не интересовала. Кому первому пришла идея доработать бронемашины, поставив их на железнодорожный ход, уже не имеет значения. В данном случае важно то, что в 1922-1923 гг. данный процесс был организован на дублинском заводе Inchicore.

Первая из бронедрезин, имевшая бортовой номер AL 33 и британский код L-1588, была готова 29-го сентября 1922 года. Вторую собрали к 15 октября, а ещё одна машина с регистрационным номером OI8909 была готова 13-го ноября. Две последние “лянчи” на железнодорожном ходу получили название “Fire” и “Grey Ghost”. Модернизация была продолжена путем установки башен – по крайней мере, доработке подвергли две машины, одна из которых имела номер AL 51.

Успев побывать в боях по обе стороны конфликта в Ирландии “лянчи” отслужили верой и правдой более 15 лет. По прямому назначению их использовали в последний раз в ходе подавления мятежа в Дублине в 1935 году. Сохранившиеся машины были списаны только в конце 1930-х гг., когда из Швеции прибыли более современные бронеавтомобили Landsevrk L-180.
 
icvДата: Среда, 21.06.2017, 15:26 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
https://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_lancia.htm


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Lancia Armored Lorry образца 1921 г.
БОЕВАЯ МАССА 4190 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3+10
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~3400
Ширина, мм ~1500
Высота, мм ~2000
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ два 7,71-мм пулемета Lewis в корпусе
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корупса - 6 мм
борт корпуса - 6 мм
корма корпуса - 6 мм
крыша - 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ Lancia, бензиновый, 4-цилиндровый, 5-литровый, мощностью 35 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2, подвеска на листовых рессорах, задние колеса сдвоенные, шины из жесткой резины
СКОРОСТЬ 60 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались
 
icvДата: Среда, 21.06.2017, 15:26 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 21.06.2017, 15:26 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 21.06.2017, 15:27 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 21.06.2017, 15:27 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 21.06.2017, 15:27 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ. » до 1920 г. » БРОНЕТРАНСПОРТЁР » Lancia Armored Lorry (БРОНЕТРАНСПОРТЁР.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: