Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 13:12
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ; БРОНЕТРАНСПОРТЁР. » до 1920 г. » СРЕДНИЙ » Ehrhardt E/V-4 (СРЕДНИЙ)
Ehrhardt E/V-4
icvДата: Вторник, 02.10.2012, 20:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Ehrhardt E-V/4 Пулемётный бронеавтомобиль Германской империи и Веймарской республики. Использовался в боях на Восточном фронте и для поддержания порядка внутри самой Германии. Один из броневиков захвачен РККА в 1918 г. и воевал на Украине

Ehrhardt E-V/4
Классификация бронеавтомобиль
Боевая масса, т 7,75
Экипаж, чел. 8-9
История
Производитель Heinrich Ehrhardt Automobilewerke AG
Годы производства 1916-1919
Количество выпущенных, шт. 33
Основные эксплуатанты Германская империя Веймарская республика Нацистская Германия Германия
Размеры
Длина корпуса, мм 5300
Ширина, мм 2000
Высота, мм 2850
Клиренс, мм 320
Бронирование
Тип брони катаные плиты 6-9 мм
Вооружение
Пулемёты 3 x MG-08/15 7,92 мм
Подвижность
Тип двигателя рядный
4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 80
Скорость по шоссе, км/ч 61,3
Запас хода по шоссе, км 250
Удельная мощность, л. с./т 10,3
Колёсная формула 4 × 4
Тип подвески зависимая.

Разработка

Прототип Ehrhardt E/V-4 был разработан в течение 1915 года. Броневик фирмы «Эрхардт» под обозначением E/V-4 был построен в городе Целла-Мелис (Тюрингия). В передней части машины располагался двигатель, защищённый бронёй, за ним находился массивный корпус с фиксированной башней. Броневик был обшит катаными плитами производства Friedrich Krupp AG. Отличительными особенностями E/V-4 были спаренные задние колёса, полный привод, 12 передач (по 6 в переднем и заднем направлении).

Применение

Вместе с несколькими импровизированными броневиками три прототипа были соединены в один отряд и посланы сперва на Балтику, а затем на Западный фронт. Там они не принесли серьёзной пользы, так как война приняла позиционный характер, и броневики не могли использовать своё основное преимущество — мобильность. Осенью 1916 года броневики были посланы на румынский фронт, где образовали отряд MG-Zug 1 при кавалерийском корпусе Шметтова. Немецкая армия продолжала ощущать нехватку броневиков, и в 1917 году компания Ehrhardt получила заказ ещё на 20 машин. Эти броневики, получившие обозначение M 1917, были несколько усовершенствованы: башню сделали вращающейся, а дно машины и фары защитили дополнительной бронёй. Тем не менее общий вес машины удалось снизить на 1,72 тонны.

Броневики новой модификации вместе с трофейными бельгийскими «Минервами» были направлены на Восточный фронт, где были образованы взводы, включавшие по два M 1917 и несколько вспомогательных машин. «Эрхардты» активно участвовали в боях на румынском и украинском фронтах вплоть до конца 1917 года. После этого они были переброшены в Эльзас и на итальянский фронт; часть машин приняла участие в весеннем наступлении немцев в 1918 году. После войны уцелевшие броневики вернулись в Германию, где использовались для несения полицейской службы (в частности, при подавлении бунтов). В этом качестве они оказались настолько эффективны, что до 1919 года было заказано и произведено ещё 20 штук с обозначением M 1919 (без радиостанций и с бронёй более низкого качества). Часть этих машин была взята на вооружение фрайкором, другие были переданы странам Антанты. Во время силезских восстаний броневиками, в том числе «Эрхардтами», пользовались обе стороны; трофейный Ehrhardt M 1917 состоял на вооружении польской армии до 1928 года. На полицейской службе немцы использовали эти машины практически до Второй мировой войны.
 
icvДата: Суббота, 21.09.2013, 00:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 21.09.2013, 00:16 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 21.09.2013, 00:21 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 21.09.2013, 01:13 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 21.09.2013, 01:13 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 21.09.2013, 01:14 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 21.09.2013, 01:15 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 21.09.2013, 01:16 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 01.02.2024, 15:53 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ; БРОНЕТРАНСПОРТЁР. » до 1920 г. » СРЕДНИЙ » Ehrhardt E/V-4 (СРЕДНИЙ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: