Форум
Среда, 26.07.2017, 06:39
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1930 г. » ЛЕГКИЙ » Light Tank А3Е1; Carrier, Machine Gun No.1; 3-Man Tank;
Light Tank А3Е1; Carrier, Machine Gun No.1; 3-Man Tank;
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 17:35 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
В 1925 году фирма Vickers, являвшаяся тогда ведущим поставщиком вооружений для британской армии, получила от военного ведомства заказ на разработку легкого танка оснащенного пулеметным вооружением, в конструкции которого необходимо было использовать уже освоенные промышленностью узлы и агрегаты. Таким образом, инженерам фирмы Vickers предстояло создать танк по принципу "дешево и сердито".

Из имевшихся тогда конструкций наиболее современным считался Medium Tank Mk.II. В текущей конфигурации он вполне устраивал RTC, и поэтому именно и стал основой для совей предельно облегченной версии. Работы проводились при активном сотрудничестве специалистов из Royal Ordnance Factory (ROF) и на их производственных мощностях. Новый танк получил обозначение А3Е1, но также он проходил по документам как Carrier, Machine Gun No.1. В ряде современных пуликаций используется нзвание Light Tank А3Е1.
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 17:36 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline


Опытный образец А3Е1 оснащался ходовой частью в которой основные элементы полностью заимствовались от среднего танка Mk.II. Применительно на один борт она включала 10 опорных и 2 "независимых" катка с подвеской на вертикальных пружинных рессорах, 5 поддерживающих колес, переднее направляющее и заднее ведущее колесо. Гусеница крупнозвенчатая со стальными траками шириной 330 мм. Элементы подвески опорных катков и, частично, направляющие колеса, защищались бронированным фальшбортом.

Корпус танка был разработан заново. Поскольку в военном ведомстве посчитали необходимым обеспечить приемлемую плотность огня чуть-ли не во всех направлениях одновременно был использован крайне редкий в танкостроении конструкторский ход. Моторно-трансмиссионное отделение было перенесено в центральную часть корпуса, а спереди и сзади (почти симметрично) устанавливалось по одной цилиндрической башни оснащенными 7,71-мм пулеметами Vickers. В результате полностью исчезала необходимость в громоздкой надстройке. Место механика-водителя с бронированной коробчатой рубкой осталось спереди с правого борта. Соответственно пулеметная башня была смещена влево. Полный экипаж состоял из трех человек: два пулеметчика и механик-водитель.

В совокупности удалось уменьшить габариты танка – в частности, высота сократилась с 2,73 до 1,83 метра, что было несомненным преимуществом. Кроме того, за счет отсутствия надстройки корпуса и башни с боекомплектом снарядов уменьшилась боевая масса. Но и этого показалось мало. Вместо дорогого двигателя Armstrong-Siddley, который устанавливался на средние танки Mk.II, потребовали установить более дешевую и экономичную силовую установку. Из подходящих вариантов выбор пал на двигатель АЕС мощностью 40 л.с. Несмотря на столь серьёзное уменьшение мощности силовой установки при заявленной боевой массе порядка 3000 кг (против 11,5-12 тонн у танков Mk.II) удельная мощность оказалась даже выше.

Первый прототип "пулеметного носителя" А3Е1 был готов в конце 1925 года. В процессе испытаний было установлено, что по динамическим качествам легкий танк, оснащенный более слабым двигателем, не уступает серийным Mk.II. И всё же, британский "тяни-толкай" успеха у военных не имел. Хорошую кучность стрельбы можно было обеспечить только при стрельбе "по борту", что было крайне опасно в боевых условиях. Помимо прочего, продольно размещенные башни не имели возможность вести круговой обстрел. Больше всех при этом пострадала носовая башня, сектор вращения которой дополнительно ограничивался рубкой водителя. В конечном итоге, взвесив все преимущества и недостатки, представители RTC отказались от продолжения работ по А3Е1. Окончательно проект был отменен в 1926 году.
 
icvДата: Среда, 22.02.2017, 17:49 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 22.02.2017, 17:50 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 22.02.2017, 18:40 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
Так и не получив полноценный танк сопровождения пехоты, военное ведомство решилоиспользовать его для создания другого типа перспективных машин – гусеничных бронетранспортеров. В 1927 году единственный А3Е1 был переоборудован в бронированный транспортер боеприпасов и амуниции. Пулеметные башни и рубка водителя были демонтированы, а на крыше корпуса "обустроили" транспортную площадку защищенную бронированными бортами. Внутри можно было перевозить до 6 человек (то есть, полноценный орудийный расчет) вместе с боекоплектом к орудию.


Машина вызвала одобрение увоенных и получила обозначение В3Е1. Впрочем, до серийного производства дело так и не дошло – вместо неёбыли предложены более специализированные варианты, разработанные той же фирмой Vickers, а опытный образец В3Е1 утилизировали.
 
Форум » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1930 г. » ЛЕГКИЙ » Light Tank А3Е1; Carrier, Machine Gun No.1; 3-Man Tank;
Страница 1 из 11
Поиск:


                                                                                                                                                          
                                                                                                                                                               Если Вам нравится наш сайт, мы обращаемся к вам с просьбой о финансовой поддержке для дальнейшей работы сайта.
                                                                                                                                                               Наш сайт не коммерческий, все полученные средства пойдут только на оплату за хостинг, техническую поддержку и на его модернизацию.
                                                                                                                                                               Для поддержки сайта вы можете перечислить с помощью электронного перевода WebMoney (наши реквизиты указаны ниже).
                                                                                                                                                                                                                         Номера виртуальных кошельков в сиcтеме WebMoney:
                                                                                                                                                                                                                            Z291514781537 (WMZ),   U466786574768 (WMU)
                                                                                                                                                                БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ, КТО ПОМОГ РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА! БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ ЗА ЛЮБУЮ СУММУ ПОМОЩИ!