Форум icvi.at.ua
Среда, 24.04.2024, 05:58
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1920 г. » ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ » LKII (ЭКСПЕРЕМЕНТЬАЛЬНЫЙ.)
LKII
icvДата: Вторник, 18.09.2012, 23:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


[/size][/color]





 
icvДата: Пятница, 28.09.2012, 14:01 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Тактико-технические характеристики легкого танка LK-II

Масса, т 8,5
Экипаж,человек 3
Высота, м 2/7
Длина, м 5,1
Ширина, м 1,95
Клиренс, м 0,4
Толщина брони, мм 14 лоб, борт и корма, 8 крыша и днище
Вооружение:
орудия 37-мм
Боекомплект: 100 выстрелов
Двигатель:
марка различных
марок тип (число цилиндров) карбюраторный (4)
охлаждение жидкостное
мощность, л.с.50-60 (при 1400-1500 об./мин)
Трансмиссия механическая
Коробка передач четырехскоростная
Бортовой редактор однорядный
Механизм поворота простой дифференциал
Ходовая часть (на один борт): 24 опорных катка заднее расположение ведущего колеса
Подвеска блокированная, упругая
Тип гусеницы металлическая, крупнозвенчатая
Количество траков в цепи 74
Тип зацепления зубовое
Ширина трака, мм 250
Шаг трака, мм 140
Максимальная скорость, км/ч 14-16
Запас хода, км 70
Удельное давление, кг/кв.см 0,6
Преод. подъем, град.41
Ширина преод. рва, м 20
 
icvДата: Пятница, 28.09.2012, 14:03 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Опытные легкие танки LK-I и LK-II


Продольный разрез танка LK-II

После демонстрации макета A7V высшее командование предложило разработать более крупные «сверхтанки». Задание на разработку было вскоре выдано Фольмеру. Однако Фольмер считал более правильным создание легких машин, которые могли бы быть выпущены быстрее и в большем количестве с использованием имеющихся агрегатов. Условиями для разработки и быстрой постановки производства было наличие больших запасов автомобильных агрегатов. В автопарках военного ведомства к тому времени скопилось более 1000 автомобилей, признанных негодными для применения в армии – т.н. «пожирателей горючего и шин». Машины были разнотипными, с мощностью двигателей от 40 до 60 л.с. Однако их систематизацией можно было получить группы по 50 и более штук, и на этой основе строить партии легких боевых машин с запасом агрегатов и узлов. Предполагалось использовать шасси автомобиля «внутри» гусеничного шасси, устанавливая ведущие колеса гусеничного хода на их приводные оси. Немцы, пожалуй, первыми уяснили такое преимущество легких танков, как возможность широкого применения автомобильных агрегатов.

Проект был представлен в сентябре 1917г. Начальник Инспекции автомобильных войск одобрил его и 29 декабря 1917г. принял решение о постройке легких танков. Уже 17 января 1918г. Ставка Главного Командования отклонила это решение, сочтя предполагавшееся бронирование таких танков слишком слабым. Вскоре, однако, выяснилось, что Главное Командование само вело переговоры с Круппом о легком танке, разрабатывавшемся его фирмой – еще один пример несогласованности действий Главного Командования и Военного министерства в вопросах танкостроения. Проектирование легкого танка под руководством профессора Раузенбергера началось на фирме Круппа еще весной 1917г. В конце концов разработка проекта легкого танка была все же одобрена и перешла в ведение Военного министерства. Дано было разрешение на постройку двух опытных LK-I (Leichter Kampfwagen).

Основные требования к легкому танку предполагали: экипаж – механик-водитель и один-два стрелка, вооружение – 57-мм пушка или два пулемета, наличие лючков для стрельбы из личного оружия; защита от бронебойных винтовочных пуль на любой дальности (толщина брони – не менее 14 мм), подвеска – упругая; скорость движения по ровной местности с грунтом средней твердости – 12-15 км/ч; удельное давление на грунт – около 0,5 кг/кв.см; ширина перекрываемого рва – 2 м, поворотливость на любом грунте, способность брать подъемы крутизной до 45 градусов; вес – не выше 8 т; возможность перевозки в неразобранном виде на стандартных железнодорожных платформах и готовность к действию сразу же после выгрузки; надежный и, по возможности, малошумный двигатель; небольшой силуэт при возможно большом клиренсе (дорожном просвете); время действия без пополнения запаса горючего и боекомплекта до 6 ч.

Для повышения проходимости и возможности проделывать проходы в проволочных заграждениях предлагалось не перекрывать гусеницу бронировкой и увеличить высоту зацепа подъемом ее передней части. Кроме того, предполагалась способность буксировки легкого орудия или бомбомета на колесном лафете и, в то же время, возможность отбуксировать сам танк тягачом или другим танком. Посадка и высадка экипажа должна была быть простой и быстрой, объем обитаемого отделения достаточен для боевой работы. Обращалось внимание на пожарную безопасность, устройство смотровых щелей и лючков, защиту экипажа от осколков и свинцовых брызг, возможность герметизации танка на случай применения противником огнеметов (!). Стоит обратить внимание на требование доступности механизмов для обслуживания и ремонта и возможности быстрой за-> мены двигателя, наличие системы очистки гусениц от грязи.

Гусеничное шасси собиралось на особой раме. Ходовая часть каждого борта заключалась между двумя продольными параллельными стенками, связанными поперечными перемычками. Между ними к раме подвешивались на винтовых цилиндрических пружинах ходовые тележки. На борт приходилось пять тележек с четырьмя опорными катками каждая. Еще одна тележка жестко крепилась впереди – ее катки служили упорными для восходящей ветви гусеницы. Жестко закреплена была также ось заднего ведущего колеса. Ведущее колесо имело радиус 217 мм и 12 зубьев. Направляющее колесо было приподнято над опорной поверхностью, а его ось снабжена винтовым механизмом регулировки натяжения.

Продольный профиль гусеницы был рассчитан так, чтобы при движении по твердой дороге длина опорной поверхности оставляла 2,8 м, на мягком грунте несколько увеличивалась, а при переходе через окопы достигала 5 м. Приподнятая передняя часть гусеницы выступала впереди корпуса. Таким образом предполагалось совместить поворотливость на твердом грунте с высокой проходимостью. Конструкция гусеницы повторяла A7V, но в уменьшенном варианте. Ширина башмака coставляла 250 мм, рельса – 80 мм, проем рельса – 27 мм, высота – 115 мм, толщина башмака – 6 мм, шаг трака – 140 мм. Количество траков в цепи возросло до 74, что способствовало повышению скорости хода. Сопротивление цепи на разрыв – 30 т. Материал звеньев и болтов – тот же, что и на A7V. От поперечного смещения нижнюю ветвь гусеницы удерживали центральные реборды катков и боковины ходовых тележек, верхнюю – стенки рамы.

Внутри такого готового гусеничного шасси крепилась рама автомобиля (например, грузовика «Даймлер») с основными агрегатами, причем – не жестко, а на сохранявшихся рессорах автомобиля. Жестко связанной с боковыми рамами гусеничного хода оказывалась только задняя ось, использовавшаяся для привода ведущих колес. Таким образом, упругая подвеска оказывалась двухступенчатой – винтовые пружины ходовых тележек и полуэллиптические пружины внутренней рамы. Новинки в конструкции танка LK были защищены рядом особых патентов – как, например, патенты №311169 и №311409 на особенности устройства гусеничного хода.

Двигатель и трансмиссия базового автомобиля в целом сохранялись. В целом вся конструкция как бы представляла собой бронеавтомобиль, «вставленный» в гусеничный ход. Такая конструкция позволяла получить вполне прочную конструкцию с упругой подвеской и достаточно большим клиренсом.

В результате получился танк с передним расположением двигателя, задним – трансмиссии и боевого отделения. При первом же взгляде бросается в глаза сходство с английским средним Мк А «Уиппет», появившимся на поле боя только в апреле 1918г. Любопытно и то, что LK-I имел вращающуюся башню, как и «легкий танк преследования» Триттона. Танк Триттона был официально испытан в Англии в марте 1917г. Возможно, германская разведка и имела некоторые данные об этих испытаниях. Однако сходство компоновки можно объяснить и выбором в качестве базовой автомобильной схемы, пулеметные же башни были хорошо отработаны на бронеавтомобилях всеми воюющими сторонами. Тем более что по своему устройству LK значительно отличаются от «Уиппет»: отделение управления находилось позади двигателя, причем сиденье механика-водителя располагалось по оси машины, а за ним находилось боевое отделение.

Броневой корпус собирался на каркасе из прямых листов клепкой. Цилиндрическая клепаная башня имела амбразуру для установки пулемета MG.08, прикрытую с боков двумя наружными щитками подобно башням бронеавтомобилей. Пулеметная установка имела винтовой подъемный механизм. В крыше башни выполнялся круглый люк с откидной крышкой, в корме – небольшой двустворчатый лючок. Посадка и высадка экипажа осуществлялась через две низкие двери на петлях, расположенные в бортах боевого отделения напротив друг друга. Окно механика-водителя прикрывалось горизонтальной двустворчатой крышкой, в нижней створке были прорезаны пять смотровых щелей. Для обслуживания двигателя предусматривались люки с откидными крышками в бортах и крыше моторного отделения. Вентиляционные решетки снабжались жалюзями.

Ходовые испытания первого опытного LK-I состоялись в марте 1918г. Хотя прошли они весьма успешно, решено было доработать конструкцию – усилить бронезащиту, улучшить работу ходовой части и приспособить танк для массового производства.

Началась разработка танка LK-II. 13 июня 1918г. были представлены модели LK-II и легкого танка Круппа. Оба проекты были рекомендованы к дальнейшей разработке в пулеметном варианте с вращающейся башней. Чуть позже добавился и пушечный вариант LK-II.

После начала Амьенской операции союзников 8 августа – «черного дня германской армии» – Круппу был дан срочный заказ на 65 танков, хотя еще не было готово ни одного реального образца. После испытаний 2 октября в Мариенфельд шасси конкурирующих машин заказ фирме «Крупп» был аннулирован. Выбран был LK-II. Планировалось начать в декабре 1918г. производство первых 10 LK-II, а с апреля 1919г. довести их выпуск до 200 машин в месяц. При этом только треть машин должна была быть пулеметными, а две трети – пушечными.

Этому предшествовали огневые испытания 57-мм пушки, установленной в корпусе LK-II. Испытания, прошедшие еще 29 августа, выявили слабость орудийной установки и разрушающее действие отдачи на корпус. И 30 сентября Ставка решила, что пушечные LK-II будут вооружаться 37-мм пушкой Круппа.

Обводы корпуса танка несколько изменились. Появились наклонные скулы между прямыми бортами и крышей. Позади моторного отделения возвышение и скулы корпуса образовывали рубку механика-водителя с тремя смотровыми лючками. Передний лючок имел две откидные крышки, боковые – по одной. Неподвижная боевая рубка имела прямые борта и наклонную заднюю стенку. В боевой рубке помещались артиллерист и его помощник, работавшие стоя. Двери рубки располагались так же, как у LK-I, но были увеличены. В крыше рубки имелся люк с откидной крышкой, служивший для обзора и вентиляции. В прямых бортах, лобовом листе и крыше моторного отделения выполнялись жалюзи, на наклонных верхних листах – люки с откидными крышками для обслуживания двигателя.

Тумбовая установка 37-мм пушки крепилась на вертикальной опоре. Конструкция щита орудия в целом была аналогична установке 57-мм пушке на A7V с уменьшением размеров. Артиллерийская установка весила 500 кг, снабжалась телескопическим прицелом, маховичком горизонтальной наводки. Угол наведения по горизонтали – ±30 градусов. В бортовых дверях предусматривались отверстия для стрельбы из ручного пулемета MG.08/15.

Карбюраторные двигатели отобранных для постройки шасси были двух типов – мощностью 40 и 50 л.с. Пуск двигателя мог производиться рукояткой изнутри или снаружи (крепилась спереди под решеткой радиатора) танка либо электростартером. Два бензобака общей емкостью 170 л располагались по бокам от двигателя между ним и бронелистами бортов, днище баков прикрывалось 8-мм броней. Подача бензина производилась давлением отработанных газов. Для надежного питания двигателя при любых наклонах машины была переделана поплавковая камера. Для предотвращения заливания двигателя маслом была введена «циркуляционная» система смазки с замкнутым масляным баком. Охлаждение радиатора двигателя производилось вентилятором или эжектором. Воздух всасывался из обитаемого отделения, а выбрасывался через отверстия в бортах и крыше моторного отделения. Выхлопная труба выводилась с левого борта, через стенки шасси. Одна любопытная деталь – в то время как англичане на своих тяжелых танках использовали один двигатель, а на среднем «Уиппет» два, германские конструкторы снабдили тяжелые танки двумя двигателями, а легкий – одним. Никакой закономерности здесь нет – и тем и другим приходилось использовать имевшиеся в наличии двигатели и как-то выходить из положения.

Трансмиссия LK-II включала: дисковое сцепление (главный фрикцион); 4-х скоростную коробку передач автомобильного типа; продольный вал, на котором располагались конические шестерни, кулачковые или дисковые сцепления, колодочные или ленточные тормоза; две приводные поперечные полуоси с коническими шестернями на одном конце и цилиндрическими на другом. Конические шестерни полуосей сцеплялись с коническими шестернями вала, образуя простой дифференциал, а цилиндрические вместе с шестернями большего диаметра на осях ведущих колес образовывали однорядные бортовые редукторы. Редукторы помещались в картеры, укрепленные на внутренних стенках гусеничного хода. На тех же стенках в особых втулках крепились на подшипниках приводные полуоси и оси ведущих колес. Для увеличения тяги и возможности брать крутые подъемы в трансмиссию включили промежуточную передачу, понижавшую скорость хода в 2,14-2,16 раза. При выключенной промежуточной передаче скорость хода составляла от 3,5 до 14 км/ч, при включенной – от 1,6 до 6,5 км/ч.

Управление осуществлялось выключением и подтормаживанием одной из гусениц. Манипуляции с гусеницей одного борта производились одним качающимся рычагом на три положения. В заднем положении рычага включалось сцепление соответствующей гусеницы, в среднем – сцепление выключалось, в переднем – включался тормоз гусеницы. Таким образом механик-водитель мог регулировать радиус поворота. Минимальный радиус поворота составлял 1,7 м. Приводы управления и элементы трансмиссии находились под полом обитаемого отделения. Компоновка трансмиссии и механизмов поворота вдоль продольного вала хорошо соответствовала общей ужатости боевой машины.

Наружные стенки гусеничного хода получили отогнутые внутрь наклонные секции для сброса грязи с верхней ветви гусеницы – приспособление, заимствованное у Мк А «Уиппет». Несколько изменен, по сравнению с LK- I, был и массивный буксирный крюк.

Угол подъема на минимальной скорости при включенной понижающей передаче достигал 41°, при выключенной – 17,5, на максимальной – соответственно 6,5 и 2 градуса.

Система вентиляции, по мнению разработчиков, должна была обеспечить температуру воздуха внутри танка не намного выше окружающей атмосферы.

Разведка союзников, на основании данных перебежчиков, предполагала, что летом 1918г. «находилось в постройке» 250 легких танков, но это не соответствовало действительности.В 1917г. был подготовлен заказ на 1000 танков, но к его исполнению так и не приступили, хотя из войск в течение 1918г. поступали требования на более подвижные танки легкого типа. Первый LK-II был построен осенью 1918г. и сильно припозднился. Только в октябре Фольмер смог представить два легких танка. Легие танки с широким применением готовых автомобильных узлов и агрегатов были намного перспективнее идеи «сверхтанка» хотя бы потому, что были в 10 раз дешевле. Танки типа LK-II, примененные массово, могли достичь больших успехов, чем тяжелые, будучи более подвижными, смогли бы обеспечить поддержку «штурмовых групп» пехоты в глубине обороны противника. Сравнительно небольшие штурмовые группы могли просачиваться в глубину обороны, прерывать связь и пути снабжения, нападать на командные пункты. Первое использование таких особых частей во время сражения за Верден показало их эффективность, и вскоре их количество в германской армии стало расти, кульминацией стало их массовое и успешное применение в ходе германского «наступления во имя мира» весной 1918г. Ключом к к их способу действий была подвижность, которую и могли бы поддерживать и сохранять легкие танки. Однако их постройка так и ограничилась несколькими опытными образцами.

После войны, Осенью 1921 года Швеция купила 10 танков, в Швеции по проекту Й. Фольмера на заводе «Ландсверк» начали выпускать первый шведский танк под названием Stridsvagn m / 21-29 (М.21),. Он был прямым развитием пулеметного варианта LK-II, отличаясь вращающейся башней с командирским куполом, увеличенным до 4 человек экипажем, повышенной защищенностью лобовой проекции, дополнительной кормовой дверью, с более мощным двигателем и скоростью, большей на 2 км/ч.. Так что проект LK-II все же довели до серии – пусть не в ходе войны и не на германском заводе (впрочем, «Ландсверк» находился под контролем германского концерна «Крупп»).




 
icvДата: Суббота, 12.10.2013, 22:58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
шведская M/21 Stridsvagn









Покупкой небольшой партии легких танков заинтересовалась Швеция. Но и тут на пути встал запрет, также наложенный Антантой на поставку бронетехники в другие страны. Как и в случае с Венгрией, немецкие LK-II были разобраны, погружены на корабль и по документам проходили как трактора. Сделка была осуществлена через фирму Steffen & Heyman из Шарлоттенбурга. В дальнейшем в Швецию прибыли немецкие танковые специалисты, оказавшие помощь в сборке танков. Все полученные LK-II поступили на вооружение шведской армии под обозначением Stridsvagn m/21. В течении 1929 –1932 гг. они прошли модернизацию и после переименования в Stridsvagn m/21-29 служили вплоть до 1941 г. В настоящее время одна из таких машин находится в танковом музее, а вот венгерские LK-II не сохранились.
 
icvДата: Суббота, 12.10.2013, 22:59 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 12.10.2013, 22:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Суббота, 21.12.2013, 12:24 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 21.12.2013, 12:24 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




 
icvДата: Суббота, 15.03.2014, 10:14 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 15.03.2014, 10:26 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Легкий танк LK-II образца 1919 года, прибывший в Венгрию
Венгерские "единицы"
Вооружение: 1 х 8 мм 7/12 М пулемет-Schwarzlose (Шварцлозе)
передач: 1 с четырьмя цилиндрами, 55 л.с. Даймлер-Бенц в 1910 году и NAG бензиновым двигателем
от даты приобретения: 1920
Количество приобретенных Tanks: 14 (В-1 - В -14)
службы с 1930 года до 32
число услуг, предоставляемых Танков: 6 (I - VI).


В начале 1919 года было подписано соглашение с Венгрией, армия которой оказалась в похожей c Германией ситуации. Для серийного производства выбрали модернизированный вариант LK-II, оснащенный пулеметным вооружением и несколько измененным корпусом. Передняя часть получила обратный наклон, а лобовые жалюзи демонтированы – вместо них устанавливался монолитный бронелист. Конструкция ходовой части не менялась. Башня также сохраняла цилиндрическую форму, но на её крыше устанавливалась небольшая наблюдательная башенка. По такому образцу было собрано 14 танков, которые оставались на вооружении в Венгрии вплоть до конца 1930-х гг.
 
icvДата: Суббота, 15.03.2014, 10:41 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Проекты бронированных артиллерийских тягачей-транспортеров на шасси LK-II.
На стадии проекта осталась интересная машина, базой для которой послужил LK-II. Совместными усилиями группы Фольмера и конструкторов Круппа на шасси LK-II был разработан бронированный артиллерийский тягач-транспортер. Он имел полностью закрытый корпус с дверями в бортах и корме. В лобовом листе устанавливался пулемет так, чтобы пулеметчик размещался чуть позади механика-водителя. Кроме того, в бортах находились амбразуры для пулемета. Экипаж вместе с возимым расчетом орудия составлял 6 человек. Эта весьма перспективная разработка была одобрена, но не реализована в металле, хотя английские бронированные артиллерийские транспортеры уже действовали на фронте.
 
icvДата: Суббота, 15.03.2014, 10:52 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 15.03.2014, 10:53 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 15.03.2014, 10:53 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1920 г. » ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ » LKII (ЭКСПЕРЕМЕНТЬАЛЬНЫЙ.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: