Форум
Среда, 26.07.2017, 06:39
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1930 г. » СРЕДНИЙ » VICKERS MEDIUM MARK I, ВИККЕРС СРЕДНИЙ МОДЕЛЬ I, ЕГО МОДИФИКАЦИИ » A2E1; Виккерс, средний, модель I.; Vickers Medium Tank Mk.I; (MK I.;MEDIUM TANK MK.I; MEDIUM TANK MK I (RICARDO C.I.))
A2E1; Виккерс, средний, модель I.; Vickers Medium Tank Mk.I;
icvДата: Суббота, 19.05.2012, 14:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
Vickers Medium Mark I (в переводе с англ. Виккерс, средний, модель I, также обозначался, как Tank Medium Mark I, Medium Mark I, Medium Mk.I или просто Mk.I)— британский средний танк 1920-х годов. Создан в 1922—1923 годах фирмой «Виккерс».



В 1923 г. танк был принят на вооружение как и стал поступать в войска. Первоначально классифицировался как лёгкий танк «легкий Мк I» (англ. Tank Light Mark I). Однако вскоре армия получила танкетку «Карден-Ллойд» и присвоила ей обозначение «легкий танк Мк I», поэтому «Виккерс» был «переведен» в другую категорию по массе и стал именоваться «средний танк Мк I», или «Виккерс Медиум» (Vickers Medium). Эти танки выпускались в 1923-1928 гг. в небольшом количестве.



Первый британский серийный танк с размещением вооружения в башне кругового вращения. Mk.I серийно производился с 1923 по 1925 год, после чего был заменён на сборочных линиях разработанным на его основе танком Medium Mark II. Точное количество выпущенных машин неизвестно, однако, по имеющимся данным, можно предполагать, что количество выпущенных танков Mk.I составляет несколько десятков штук (вероятно, около 50). Танки Mk.I состояли на вооружении Королевских танковых войск Великобритании с 1924 года.
Последние танки этого типа были сняты с вооружения Великобритании в 1938 году.
 
icvДата: Суббота, 19.05.2012, 14:16 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
Конструкция танка «Виккерс Медиум»


Первый британский серийный танк с размещением вооружения в башне кругового вращения. Схема компоновки танка - с передним расположением моторного отделения и установкой основного вооружения во вращающейся башне, занимающей среднюю часть. Башня танка каталась по погону на трёх больших роликах, установленных с внешней стороны.Уже в ходе производства некоторые танки получили башни с шестью роликами – трёх оказалось недостаточно. От сложной куполообразной формы инженеры решили отказаться, сделав башню больше похожей на конструкцию, которая ставилась на бронеавтомобили Rolls-Royce - она имела цилиндрическую форму, но крыша получила два скоса по бортам. В трехместной башне размещались командир машины, наводчик и заряжающий. Башня имела бортовые скосы бронирования крыши,цилиндрическая башня собирались из листов катаной брони толщиной всего 6,35 мм клепкой, на каркасе.Основным вооружением танка являлась размещёная в башне 47-мм (3-фунтовая) скорострельная пушка ОР 3 рс!г Мк 1 с унитарным выстрелом, при начальной скорости 1,1-кг снаряда 850 м/с, в боекомплекте 3-фунтовой пушки осколочно-фугасные снаряды отсутствовали. Наводчик пользовался механизмами горизонтального и вертикального наведения, маховички которых были значительно разнесены, причем работать ему приходилось стоя на помосте. Телескопический прицел без увеличения, с простым перекрестием в качестве прицельной марки не способствовал меткой стрельбе по малоразмерным и подвижным целям даже с места. Кроме пушки в башне размещались четыре 7,71-мм (калибра .303) пулемета «Гочкис» с воздушным охлаждением ствола в шаровых установках: один независимо от пушки - в лобовой части башни, два - в бортах ее кормовой части и один в качестве зенитного - в крыше кормовой части («Гочкис» были штатными танковыми пулеметами).

Корпус собирался традиционным для того времени способом: формировался каркас из уголков, к которому при помощи клёпки крепились броневые листы. Коробкообразный корпус танка собирался из катаных бронелистов толщиной 6,5 мм при помощи клёпки, причем бортовые и задняя панели были вертикальными, что ухудшало их пулестойкость.Кормовая часть корпуса представляла собой продолжение боевого отделения, где штатно размещался помощник механика-водителя. Бронирование в лобовой части было доведено до 8 мм. Такая защита спасала экипаж и агрегаты танка только от мелкокалиберных пуль, и была совершенно не эффективно против огня даже легкой артиллерии или бронебойных патронов. Отделение управление располагалось в передней части корпуса справа от двигателя. В корме находились и топливные баки. Топливная система также не отличалась новизной. Запас бензина находился в двух топливных баках, располагавшихся сверху в задней части корпуса. От них горючее поступало в промежуточный бак и уже оттуда, самотеком, к двигателю. Для смазки и охлаждения силовой установки был разработан 4-галлонный бак, в котором находился весь запас масла. Впрочем, очень скоро выяснилось, что текущий расход и утечка масла слишком велики, поэтому серийные танки оснащались уже 13,5- галонным баком.

 
icvДата: Суббота, 19.05.2012, 14:17 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline


Средний танк Mk I. К началу Второй мировой войны таких машин практически не осталось. Цилиндр на башне танка – опора для установки штыревой радиоантенны


Место механика-водителя было приподнято, но его обзор оказался весьма ограничен даже при откинутой вверх крышке смотрового лючка. Конструкция люка механика-водителя оказалась небезопасной. В походных условиях люк полукруглой формы откидывался на петлях назад, благодаря чему механик-водитель получал отличный обзор вперёд и вправо, люк при этом не фиксировался. На ровной местности особых неприятностей не возникало, но ситуация менялась, когда танк начинал преодолевать бездорожье. На кочках люк часто самопроизвольно захлопывался, при этом невнимательный механик-водитель мог лишиться пальцев, а то и получить удар со всего размаха по голове. С учётом того, что танковых шлемов у англичан не было, а от берета польза в таком случае сомнительна, последствия могли быть самыми печальными.

 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 13:08 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
Для посадки и высадки экипажа служила одностворчатая дверь в кормовой стенке корпуса с откидной ступенькой. Имелись также люки-лазы в бортах, в крыше рубки механика-водителя и в крыше башни Два пулемета «Виккерс» того же калибра с водяным охлаждением ствола монтировались в шаровых установках в бортах кормовой части корпуса. Обилие пулеметного вооружения не компенсировало неудобства обращения с ним. Бортовые пулеметы «Виккерс» почти не имели обстрела вперед и назад, а стрельбу из них приходилось вести стоя на коленях (как в британских «ромбовидных» танках времен Первой мировой войны). В башне и корпусе находились лючки для стрельбы из личного оружия экипажа.



Гусеничная ходовая часть - с упругой подвеской, смешанной схемы. Из 12 сдвоенных опорных катков малого диаметра (на один борт) десять были сблокированы по два на тележках, а каждая тележка, в свою очередь, подвешивалась к вертикальному штоку, нагруженному парой вертикальных цилиндрических пружин разной длины (так называемая «свечная» подвеска). Еще два катка были независимо установлены спереди и сзади в качестве упоров наклонных ветвей гусеницы. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась четырьмя сдвоенными роликами, укрепленными в обойме на раме ходовой части. Упругая подвеска в сочетании с мелкозвенчатой гусеницей позволила поднять скорость хода танка.
Ведущее колесо - заднего расположения, крепление направляющего колеса снабжалось винтовым механизмом регулировки натяжения гусеницы. Траки гусениц поначалу выполняли клепанными, но вскоре их заменили на цельноштампованные из никелевой стали. Длина опорной поверхности была ограничена - видимо, для уменьшения сопротивления движению. Отсутствие амортизаторов приводило при движении к значительным колебаниям корпуса. Подвеску частично прикрывал бортовой экран, верхний фрагмент которого был отклонен внутрь для сброса грязи с верхней ветви гусеницы. Одним из существенных недостатков стала конструкция траков. No.9 link track состояли из нескольких частей, которые крепились друг к другу на заклёпках. В ходе эксплуатации заклёпки часто вылетали, и траки выходили из строя. Для замены не оправдавших доверия траков No.9 link были разработаны новые, получившие обозначение No.3 link track. Новая конструкция с характерным H-образным углублением на рабочей поверхности оказалась настолько удачной, что «прописалась» на английских танках более чем на полтора десятка лет. Впрочем, появился новый трак на Medium Tank Mk.IA не сразу. Первые танки получили гусеницы из старых No.9 link track. Замена происходила позже. Кроме того, часть Medium Tank Mk.I первой серии впоследствии также получила траки новой конструкции.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 13:08 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline


Карбюраторный \/-образный 8-цилиндровый двигатель «Армстронг Сидделей (Armstrong Siddeley)» мощностью 90 л.с. воздушного охлаждения устанавливался продольно в передней части корпуса слева. От отделения управления он отделялся стальной перегородкой с асбестовым подбоем. Двигатель имел стальные рубашки цилиндров и алюминиевый катер, два карбюратора «Клодель Хобсон», два магнето. Воздушное охлаждение потребовало установки крупного вентилятора, отбиравшего значительную мощность двигателя, и больших решеток-жалюзи, ослаблявших и без того незначительное бронирование. Запуск двигателя осуществлялся электростартером с питанием от бортовой 12-вольтовой сети или заводной рукояткой изнутри танка, причем экипажи отмечали сложность запуска, на который часто тратилось много времени, особенно в холодное время года. Топливные баки размещались ближе к корме корпуса. Выхлопная труба с глушителем выводилась вдоль левого борта. В итоге переднее расположение двигателя и размещение бензобаков внутри корпуса (у кормового листа) при недостаточной вентиляции увеличивали загазованность обитаемого объема. Трансмиссия включала механическую 4-скоростную коробку передач тракторного типа со скользящими шестернями, установленную позади двигателя, карданный вал, дифференциал, два бортовых вала, механизмы поворота и планетарные бортовые передачи. Механизмами поворота служили бортовые фрикционы с сухим сцеплением. Механик-водитель управлял танком с помощью рычагов коробки скоростей, бортовых фрикционов, тормоза и педалей сцепления и газа.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 13:42 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
Модификации

Medium Mark I— базовая модификация.
Танк Виккерс марки ІА обр. 1923 г.— улучшенная модификация, весит несколько тяжелее: 12,15 т (со слегка увеличенной толщиной брони до 8 мм в вертикальных деталях) и имеет ряд других небольших изменений (несколько изменённая форма капота водителя, имеет броневой скос на башне для установки в нем зенитного пулемета.Medium Mark IA и т. д.).
Medium Mark IA*— модификация с заменой двух башенных пулемётов одним спаренным с орудием пулемётом «Виккерс», а также с новой поворотной командирской башенкой (прозванной в войсках «епископской митрой»).
Medium Mark I CS и Medium Mark IA CS — «танк непосредственной поддержки пехоты» с заменой 47-мм пушки на 95-мм танковую гаубицу, на базе танков Mark I и Mark IA, соответственно.
Vickers Medium Mk.IA - транспортер боеприпасов.
Light Mark I Special (L) India — вариант для использования в Индии, с вооружением башни только из четырёх пулемётов «Гочкисс». В отличие от других модификаций, не был переклассифицирован в средний танк.
Medium Mark I Wheel-and-Track — опытный колёсно-гусеничный танк, разработанный в 1926 году для повышения мобильности войск. Для обеспечения колёсного хода танк снабжался двумя парами крупных колёс в лобовой и кормовой частях танка. Переход с гусеничного на колёсный ход осуществлялся путём подъёма танка на домкратах и опускания колёс ниже уровня гусениц. Передняя колёсная пара была управляемой. Также машина оборудовалась несколько видоизменённым капотом водителя. Подобным образом был переделан и испытан один танк Mk.I, однако после неудовлетворительных испытаний его снова переделали в линейный.
Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.Iа , отличавшегося только увеличенным диаметром задних колёс.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 13:47 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline



 
 [furl=[url=http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205197976?cat=photographs]]источник[/furl]
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 13:51 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline


Medium Tank Mk.I с серийным номером T.7, на который был установлен двигатель Ricardo C1

Три машины первой серии (T.7, T.14 и T.17) получили двигатели Ricardo C1. Установка нового мотора потребовала переделки лобового листа корпуса.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 14:17 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline


Экспериментальная установка ​​ Рикардо 90 л.с.с водяным охлаждением.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 14:21 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 14:24 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 15:01 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 15:16 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 15:16 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 15:17 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 15:17 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
.
 
icvДата: Понедельник, 16.09.2013, 21:39 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
 
FrancisgaroДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:18 | Сообщение # 18
Группа: Посетители





ok
 
oroДата: Пятница, 20.02.2015, 20:29 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Замечания: 0%
Статус: Offline
[/c]
 
oroДата: Пятница, 20.02.2015, 20:30 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 10.08.2015, 21:07 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
КЛИКАБЕЛЬНО


Scammell Pioneer tank transporter with a Medium Tank Mk.II.
 
icvДата: Понедельник, 10.08.2015, 21:11 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
 
oroДата: Среда, 23.12.2015, 16:31 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Замечания: 0%
Статус: Offline
.

Сообщение отредактировал oro - Среда, 23.12.2015, 16:32
 
ГостьДата: Четверг, 15.09.2016, 21:25 | Сообщение # 24
Группа: Посетители





Пустота- наведите порядок!
 
icvДата: Четверг, 15.09.2016, 21:28 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11167
Статус: Offline
Цитата Гость ()
Пустота- наведите порядок!

НАВЕДЁМ!
 
Форум » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1930 г. » СРЕДНИЙ » VICKERS MEDIUM MARK I, ВИККЕРС СРЕДНИЙ МОДЕЛЬ I, ЕГО МОДИФИКАЦИИ » A2E1; Виккерс, средний, модель I.; Vickers Medium Tank Mk.I; (MK I.;MEDIUM TANK MK.I; MEDIUM TANK MK I (RICARDO C.I.))
Страница 1 из 11
Поиск:


                                                                                                                                                          
                                                                                                                                                               Если Вам нравится наш сайт, мы обращаемся к вам с просьбой о финансовой поддержке для дальнейшей работы сайта.
                                                                                                                                                               Наш сайт не коммерческий, все полученные средства пойдут только на оплату за хостинг, техническую поддержку и на его модернизацию.
                                                                                                                                                               Для поддержки сайта вы можете перечислить с помощью электронного перевода WebMoney (наши реквизиты указаны ниже).
                                                                                                                                                                                                                         Номера виртуальных кошельков в сиcтеме WebMoney:
                                                                                                                                                                                                                            Z291514781537 (WMZ),   U466786574768 (WMU)
                                                                                                                                                                БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ, КТО ПОМОГ РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА! БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ ЗА ЛЮБУЮ СУММУ ПОМОЩИ!