Medium Tank A7
| |
icv | Дата: Суббота, 29.03.2014, 13:51 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Экспериментальный средний танк A7 последний образец созданный в рамках программы по разработке среднего танка, которая была инициирована Королевским танковым корпусом Великобритании в далеком 1929 году. Исполнителем по тематике был Королевский арсенал в Вулвиче, в конструкции машины многое унаследовано у предыдущего опытного танка А6, но во многом машина совершенно другая.
А7Е1
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 29.03.2014, 13:57 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| А7Е1
Первые две машины отличались друг от друга весьма несильно, касалось это, в основном, экспериментов с оружием и мелких изменений в ходовой, - пробовали различные варианты 47мм мм пушек (напр., QF 3-pounder), а вот третий вариант, указанный в топике, был переработан радикально.
А7Е2
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 29.03.2014, 13:57 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Внешность машины изменилась несильно, однако отличить первые две машины от третьей несложно. Число поддерживающих катков сократилось с семи до шести, изменили формы бортового бронекатера, а башня несколько отъехала назад, развесовка машины стала более правильной. В лобовом листе башни, вместо двух больших вырезов под раздельную установку пушки и пулемета, сделали один. Маска орудия конструктивно напоминала маску, устанавливавшуюся на крейсерских танках А9.
Вооружение теперь включало 2-фунтовую (40-мм) скорострельную пушку Mk.IX, которая при меньшем калибре обладала лучшими характеристиками бронепробиваемости. При наилучших условиях темп стрельбы мог достигать 22 выстрелов в минуту(!), однако прицельная дальность составляла всего 900 метров. Имея начальную скорость 853 м\с обычный бронебойный снаряд массой 1,07 кг мог пробивать 55-мм лист брони под углом 60 градусов с предельно близкого расстояния. На дистанции 457 и 914 метров этот показатель уменьшался до 47 м 37 мм соответственно, но даже в этом случае "двухфунтовка" была опасна для абсолютно любого танка. Интересно, что 2-фунтовые орудия никогда не снабжались осколочно-фугасными снарядами, которые могли бы позволить этим пушкам поражать не бронированные цели. .
А7Е2
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 29.03.2014, 14:03 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Впрочем, самые сильные изменения коснулись МТО. Вместо бензинвого двигателя на танке установлили дизель АЕС С1 жидкостного охлаждения, развивавшего максимальную мощность до 252 л.с. Помимо прочего изменили схему бронирования корпуса - вместо дифференцированной решили использовать равнопрочную, толщиной 14 мм. Все эти доработки привели к возрастанию боевой массы до 18200 кг, но вместе с тем удалось увеличить максимальную скорость и дальность хода танка. Но гораздо больше изменилась машина внутри, - вместо 120-сильного V-образного бензомотора Armstrong-Siddeley с воздушным охлаждением в МТО разместился дизель AEC C1 жидкостного охлаждения в 252л.с. Максимальная скорость машины не изменилась, трансмиссию капитально не перерабатывали, но машина стала гораздо более подвижной. Заметно вырос и запас хода, все-таки дизель будет поэкономичнее бензомоторов. Кроме того, думается, увеличилась супротив исходных 14мм и толщина брони, ведь танк потяжелел на 4.5 тонны, списать это только на замену двигателя невозможно, тем более, что последние экспериментальные машины уже несли более легкую 40мм QF2 . Впрочем, возможно что от дифференцированного бронирования 9-14мм перешли к равнопрочному, в 14мм вкруговую, отсюда и лишние тонны.
К сожалению, машину преследовали многочисленные "детские болезни", поэтому в 1936 году разработка была остановлена. Наработки по теме (шасси, в первую очередь) использованы при создании широко известной Матильды II
А7Е3
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 29.03.2014, 14:16 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Впрочем, самые сильные изменения коснулись МТО. Вместо бензинвого двигателя на танке установлили дизель АЕС С1 жидкостного охлаждения, развивавшего максимальную мощность до 252 л.с. Помимо прочего изменили схему бронирования корпуса - вместо дифференцированной решили использовать равнопрочную, толщиной 14 мм. Все эти доработки привели к возрастанию боевой массы до 18200 кг, но вместе с тем удалось увеличить максимальную скорость и дальность хода танка. Но гораздо больше изменилась машина внутри, - вместо 120-сильного V-образного бензомотора Armstrong-Siddeley с воздушным охлаждением в МТО разместился дизель AEC C1 жидкостного охлаждения в 252л.с. Максимальная скорость машины не изменилась, трансмиссию капитально не перерабатывали, но машина стала гораздо более подвижной. Заметно вырос и запас хода, все-таки дизель будет поэкономичнее бензомоторов. Кроме того, думается, увеличилась супротив исходных 14мм и толщина брони, ведь танк потяжелел на 4.5 тонны, списать это только на замену двигателя невозможно, тем более, что последние экспериментальные машины уже несли более легкую 40мм QF2 . Впрочем, возможно что от дифференцированного бронирования 9-14мм перешли к равнопрочному, в 14мм вкруговую, отсюда и лишние тонны.
К сожалению, машину преследовали многочисленные "детские болезни", поэтому в 1936 году разработка была остановлена. Наработки по теме (шасси, в первую очередь) использованы при создании широко известной Матильды II
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 29.03.2014, 14:17 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
А7Е1
|
|
| |
|