Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 18:26
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1940 г. » ЛЁГКИЙ : Pz I Ausf А.; Ohne Aufbau,; Krupp Traktor LaS,; др. модификации. » L.K.A.1-2 и L.K.B.1-3, M.K.A. (Экспортные танки фирмы Krupp)
L.K.A.1-2 и L.K.B.1-3, M.K.A.
icvДата: Воскресенье, 30.03.2014, 22:34 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Обобщенно называемые в народе «экспортными» вариантом. На самом деле их было минимум три вида. В 1935 Крупп, по разрешению Waffenamt, начинает работы также и над Leichte Kampfwagen Ausland – экспортным вариантом своего легкого танка. В 1936 Крупп создает две версии, одна из которых как L.K.A.1 - M.G.-Kampfwagen (также известная как MG K.A./L-10) идет к Чанкайшистам, а другая - L.K.A.2 - 2 cm Kampfwagen (также известная как 2 cm K.A./L-20) идет в мусорку. Круп также изваял версию L.K.A.2 с более солидным вооружением - 2 cm K.A.v., но оно было после демонтировано и использовано им же на среднем m.K.A. Всяческие подобные разработки продолжались вплоть до 1940, включая окончательную разработку среднего m.K.A. (также известного как 4.5cm K.A.v./M-10), вооруженного 45мм KwK L/50 gun). Однако все подобные «перспективные» разработки несли один, но очень крупный недостаток – хреновое, мягко говоря, шасси, а посему ни реального производства, ни чего либо еще так и не взросло.

В 1935/36 Круппом также был разработан Leichte Kampfwagen B (L.K.B.) – легкий танк для Болгарии, который являл собой Panzerkampfwagen I Ausf.B, оснащенный Крупповским движком M311 V-8. Все три модифицированных версии - L.K.B.1, 2 и 3 весьма походили на 2 cm L.K.B. и оснащались 20мм автоматическим орудием. Как и для линейки L.K.A, ни один из образцов в металле воплощен не был, программа разработки была свернута.

А, вообще, Pz.I поставлялся союзникам по Оси в неизвестных количествах, видимо по «остаточному» принципу. В 1934 году один экземпляр танка был продан в Венгрию. В сентябре 1936 года 50 (а по некоторым данным всего 32) танка Pz.I Ausf.А было отправлено в Испанию в составе легиона «Кондор». Есть сведения, что Pz.Kpfw.I поставлялись в Финляндию и, возможно, в Сербию. Уже в ходе войны, в 1942 году, Венгрия закупила ещё, видимо, 22 Pz.Kpfw.I Ausf.A для обучения своих экипажей (служили в 1й танковой дивизии).
 
icvДата: Воскресенье, 30.03.2014, 22:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Экспортные танки фирмы Krupp
Успех в создании танка Pz.Kpfw.I позволил фирме Krupp во второй половине 30-х годов разработать серию лёгких и средних танков, предназначенных для продажи зарубежным странам. Машины, созданные на основе Pz.Kpfw.I, оказались в целом удачными, но не снискали популярности.

Программа экспортных танков

Впервые идея постройки L.K.A. (leichte Kampfwagen Ausland) – «лёгкого танка для зарубежных стран» – в дополнение к Pz.Kpfw.I, стоявшему на вооружении в Германии, была высказана в мае 1936 года. Было определено, что новый танк, вооружённый двумя пулемётами, должен иметь массу лишь немногим более 4 т при том же бронировании, что у Pz.Kpfw.I (в то время как его масса – 5,5 т), и, как следствие, наименее возможные размеры и уменьшенный по количеству состав оборудования. Но это также позволит повысить максимальную скорость до 50 км/ч по сравнению с 40 км/ч у Pz.Kpfw.I.

Планировалась также разработка M.K.A. (M от «mitlerer» – «средний») с вооружением из 20 мм автоматической пушки и пулемёта, представлявшего собой аналог Pz.Kpfw.II, предназначенный для экспорта. В октябре 1936 года было решено определить, возможно ли оснастить таким вооружением L.K.A.; таким образом, M.K.A. предполагался только как вариант L.K.A. Однако позже это название перешло к проекту нового танка, вооружённого 45-мм пушкой, экспортному аналогу Pz.Kpfw.III.

В феврале 1937 года программа экспортных танков выглядела следующим образом:
1. L.K.A.1; масса – 4,5 т, вооружение – два пулемёта, название – M.G. K.A.
2. L.K.A.2; масса – 5,2 т, вооружение – 20-мм пушка и пулемёт, название – 2 cm K.A.
3. Вариант L.K.A.2 с более толстой бронёй; масса – 7 т, название – 2 cm K.A.v. (v от «verstärktem» – «усиленный»).
4. M.K.A; масса – 7 т, вооружение – 45-мм пушка и два пулемёта, название – 4.5 cm K.A.
5. Вариант M.K.A. с более толстой бронёй; масса – 10 т, название – 4.5 cm K.A.v.
6. S.K.A. (S от «sсhwerer» – «тяжёлый»); масса – 14 т, вооружение – 75-мм пушка и два пулемёта, название – 7.5 cm K.A.

Уже в марте программа подверглась изменениям:

 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:39 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Было предложено выбрать для 45-мм и 75-мм орудий не очень большую начальную скорость снаряда (около 500 м/с), так как дальность боя у этих танков должна была быть обычно менее километра и достаточная бронепробиваемость может быть достигнута и с такой начальной скоростью снаряда. Также были предложено сделать орудия неавтоматическими, потому что боекомплект может быть только небольшим из-за ограничений по размерам и массе.

Программа была вновь изменена в апреле 1937 года, после того как были учтены самые последние требования:

 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:40 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Не было окончательно определено, будут ли строиться K.A.v. и S.K.A., это ещё предстояло решить. Последний, к тому же, пока не рассматривался для экспорта, так как был слишком дорогим.

С целью защитить немецкие изобретения и усовершенствования в области танкостроения от копирования зарубежными странами в октябре 1937 года Управление вооружений сухопутных сил отправило фирме Krupp список ограничений, которых она должна придерживаться при разработке всех экспортных танков.

L.K.A.

Проект L.K.A. был готов в июле 1936 года. При снаряжённой массе 4,5 т это был быстрый и подвижный танк. Двигатель Krupp M 311 мощностью 85 л. с. обеспечивал максимальную скорость 50 км/ч. Экипаж – два человека.
В октябре 1936 года проект был представлен Управлению вооружений сухопутных сил. В январе 1937 года фирма Krupp получила уведомление о том, что окончательное разрешение на продажу танка зарубежным странам отложено до предоставления всех чертежей.
 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:41 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
L.K.A.1

В феврале 1937 года предполагалось построить L.K.A.1 к концу апреля. Двигатель Krupp M 311 должен был быть доступен в марте. В то же время было необходимо обеспечить возможность оснащения танка двигателем водяного охлаждения, если заказчики будут настаивать именно на таком. Фирма Krawa, автомобильное отделение Krupp, работала над определением возможности поставить двигатель Ford.


[c]
 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:45 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:46 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:47 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:48 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:52 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
L.K.A.2

Эскизный проект башни с 20-мм пушкой фирмы Rheinmetall для L.K.A. был готов в феврале 1937 года; немедленно должно было начаться производство второго шасси L.K.A.

Фирма Krupp также разработала свою 20-мм автоматическую пушку с хорошим показателем бронепробиваемости, специально предназначенную для установки в танк и борьбы с танками. Эскизный проект был готов в декабре 1937 года.
В отчёте в феврале 1938 года состояние L.K.A.2 описывалось следующим образом: шасси почти готово к установке двигателя, сам двигатель должен быть доставлен в ближайшее время, орудие имеется в наличие, башня должна быть готова к апрелю.
 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 23:55 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

L.K.A.2

2 cm K.A.v.

В феврале 1937 года планировалось разработать вторую тяжёлую версию L.K.A.2. При массе 7 т толщина брони должна была достигать 30 мм. Однако в марте было решено делать танк с усиленным бронированием на шасси M.K.A..


 
icvДата: Среда, 09.04.2014, 00:02 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
M.K.A.

В июне 1937 года характеристики 4.5 cm K.A.v. были следующими: масса – 12 т, мощность двигателя – 180-200 л. с., максимальная скорость – 40 км/ч, толщина брони – до 25 мм, вооружение – 45-мм пушка и два пулемёта, экипаж – 4 человека.

Планировалось поставить в танк двигателем Maybach HL 76 мощностью 200 л. с., однако разрешение на его использование ещё не было дано, поэтому в августе 1937 года фирме Krupp было предложено использовать 155-сильный двигатель Maybach D.S.O.8, стоявший на тягачах.

Орудие для M.K.A. разработала сама Krupp; это 45-мм полуавтоматическая пушка с длиной ствола 50 калибров, начальная скорость снаряда – 750 м/с, бронепробиваемость – 40 мм под углом 90° на дистанции 1000 м.

В октябре 1937 года Управление вооружений сухопутных сил приняло решение не выпускать на экспорт 4.5 cm K.A.v.. Причинами служили недостаточная толщина бортовой брони и слишком большие совпадения в конструкциях моторного отделения и системы охлаждения с теми, что будут использоваться на новейших танках для германской армии.

В феврале 1938 года фирма Krupp решила разрабатывать и строить 4.5 cm K.A.v., не принимая во внимание указания Управления вооружений. Компоненты танка – корпус, башня и орудие – были закончены до 1939 года. Бронирование корпуса – 25 мм лобовое и 18 мм бортовое, башни – 25 мм и 16 мм соответственно. Первоначально был установлен двигатель Maybach HL 98 мощностью 230 л. с., который в дальнейшем планировалось заменить двигателем Maybach HL 76. До октября 1940 года был собран и с хорошими результатами испытан единственный танк.
 
icvДата: Среда, 09.04.2014, 00:07 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 09.04.2014, 00:10 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 09.04.2014, 00:11 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
L.K.B.

Для продажи в Болгарию было предложено оснастить Pz.Kpfw.I двигателем Krupp M 311, силовой установкой L.K.A.. К ноябрю 1936 года было готово опытное шасси Pz.Kpfw.I Ausf.A без надстройки с этим двигателем. Оно также участвовало в испытаниях, устроенным Управлением вооружений сухопутных сил, на предмет возможности принятия двигателя германской армией.

L.K.B.1



В феврале 1937 года фирмой Krawa был собран первый L.K.B. с использованием шасси Pz.Kpfw.I Ausf.A и надстройки с башней Pz.Kpfw.I Ausf.B. Моторное отделение было изменено под установку двигателя Krupp M 311.
 
icvДата: Среда, 09.04.2014, 00:15 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

L.K.B.2

Второй L.K.B. имел удлинённую подвеску с пятью опорными катками и поднятым над грунтом ленивцем от Pz.Kpfw.I. Ausf.B. Такая ходовая обеспечивала более устойчивую езду, а также меньшие шансы сброса гусеницы. Надстройка и башня были те же что, у L.K.B.1.
Управление вооружений выбрало этот вариант для зарубежных поставок. В марте 1937 года фирма Krupp получила официальное разрешение предлагать L.K.B.2 иностранным государствам, за исключением Франции, СССР, Литвы, Великобритании, Чехословакии и Испании.
Единственный L.K.B.2 был построен в начале 1938 года.
 
icvДата: Среда, 09.04.2014, 00:22 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
L.K.B.3



В феврале 1937 года для Швеции была предложена учебная машина на основе Pz.Kpfw.I. В марте она была построена путём переделки шасси Pz.Kpfw.I в шасси L.K.B. с двигателем Krupp M 311 и получила обозначение L.K.B.3; вместо надстройки был установлен балласт. Машина испытывалась в сентябре-октябре 1937 года, но сделка со Швецией не состоялась.
 
icvДата: Среда, 09.04.2014, 00:23 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
2 cm L.K.B.

Планировалось создать вариант L.K.B., вооружённый 20-мм автоматической пушкой. Эскизный проект новой башни был готов в феврале 1937 года, она в целом была аналогична башне L.K.A.2. По планам башня должна была быть произведена и установлена на танк в апреле 1938, однако не найдены документы, подтверждающие, что это когда-либо было сделано.

Зарубежные продажи

С октября 1936 года по март 1941 года экспортные танки фирмы Krupp предлагались ряду стран, в их числе Турция (100 машин), Афганистан (10 машин), Болгария (60 машин), Швеция (от 1 до 50 машин) и Перу (36 машин). Нет никаких подтверждений тому, что фирма Krupp была успешна в продаже хотя бы одного танка, предназначенного специально на экспорт.
 
icvДата: Среда, 24.09.2014, 12:36 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

L.K.B.2
 
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1940 г. » ЛЁГКИЙ : Pz I Ausf А.; Ohne Aufbau,; Krupp Traktor LaS,; др. модификации. » L.K.A.1-2 и L.K.B.1-3, M.K.A. (Экспортные танки фирмы Krupp)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: