Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 12:56
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1940 г. » ЛЁГКИЙ: Pz.Kpfw II; Panzerkampfwagen II; (Sd Kfz 121); » Gefechts Aufklärer Versuchskraftfahrzeug 1602 (VK 1602 Leopard.)
Gefechts Aufklärer Versuchskraftfahrzeug 1602
icvДата: Пятница, 11.04.2014, 23:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Официальное обозначение: Gefechts Aufklater VK 1602
Альтернативное обозначение: “Leopard”
Год постройки первого прототипа: сентябрь 1942 г.
Стадия завершения работ: остался на уровне прототипа.


Тактико-технические характеристики

VK1602 Leopard

Вес: 21900кг
Экипаж: 4 человека
Двигатель: Maybach HL 157P
12 цилиндров
550л.с.
Скорость: Дорога: 50-60км/ч
Длина: 4,74 или 6,45м
Ширина: 3,10 или 3,27м
Высота: 2,60 или 2,80м
Вооружение: 50мм KwK 39/1 L/60
1 x 7,92мм MG34
Боезапас: 50мм - 50 выстрелов
7,92мм - 2400 выстрелов
Броня: 20-80мм


В 1941 году была выдана спецификация на разведывательный танк, оснащенный улучшенным бронированием и более мощным вооружением, чем у Pz.Kpfw.II Ausf.F. Предлагалось разработать улучшенный вариант танка VK 1601, заимствовав от него элементы ходовой части. Фирмам MIAG и Daimler-Benz, разработчикм, требовалось построить быстроходный танк легкого типа (Gefechtsaufklarung), способный вести разведку в тяжелых боевых условиях. Отсюда вытекали соответствующие требования к бронированию, которые выдвигались даже в ущерб ходовым качествам. Проект получил обозначение VK 1602.

Окончательный вариант технического задания был выдан в марте 1942 года фирмам MIAG и Daimler-Benz. Первой из них предстояло построить шасси, а вторая занималась разработкой башни нового типа. Всего проектировалось два варианта разведывательного танка: “легкая” массой порядка 18 тонн и “тяжелая” массой 26 тонн.

Ожидая скорого ввода в строй новых танков вермахт уже в 1941 году запланировал их серийное производство. Согласно Panzerprogramm 41 к декабрю 1943 года предстояло построить 105 машин, а в 1944 году – ещё 150. По другим данным общее количество заказанных разведывательных танков оценивается в 339 экземпляров.

Предполагалось, что работы будут завершены к октябрю, но война внесла свои коррективы.
Поступающие с Восточного фронта донесения не оставляли сомнений, что основным советским танком в боях 1942-1943 гг. будет средний Т-34. Установленная на нём 76,2-мм пушка Ф-34 свободно поражала немецкие средние танки с любой дистанции, так что разработку “легкой” версии летом 1942 года прекратили, сосредоточив усилия на “тяжелой”. Несомненное влияние на создание формы корпуса оказали как испытания трофейных “тридцатьчетверок”, так и работы по танкам серии VK 3002 – будущим “пантерам”.

VK 1602 представлял собой развитие опытного танка VK 1601, изготовленного в 1940 году. Последний задумывался в качестве машины поддержки пехоты и имел очень мощное для лёгкого танка бронирование - от 50 до 80 мм. Конструктивно он был подобен другим опытным машинам того периода - VK 901 и VK 903 (вооружение - аналогичное). VK 1601 получил армейский индекс Pz.II Ausf.J. Семь таких машин проходили войсковые испытания в 12-й танковой дивизии на Восточном фронте.


 
icvДата: Пятница, 11.04.2014, 23:20 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Впрочем, от своего предшественника "Леопард" позаимствовал разве что толщину броневых листов, во всём остальном это была совершенно новая боевая машина, которую иногда называют "Маленькая "Пантера"".

Бронирование башни "Леопарда" составляло 50–80 мм, корпуса - 20–60 мм.

Боевая масса возросла до 26 т. Габаритные размеры достигли 6450 мм по длине, 3270 мм по ширине и 2800 мм по высоте. В задней части устанавливался бензиновый 12-цилиндровый двигатель Maybach HL157P мощностью 550 л. с. (404 кВт). вентилятор, масляный и топливный баки. Он разгонял "Леопард" до максимальной скорости 50 км/ч (по другим данным - 60 км/ч). Двигатель оснащался двойным карбюратором Solex, стартером Bosch BNG и генератором Bosch GTLN. При расчетной массе 26 тонн удельная мощность равнялась 21,1 л.с. на тонну веса. Особенностью танка было кормовое расположение трансмиссии, не типичное для немецкого танкостроения. Трансмиссия включала сцепление при помощи гидромуфты, ручную коробку переключения передач (обеспечивавшей 8 скоростей движения вперед и 1 назад) типа Maybach, главный фрикцион и бортовые передачи.


Разработанная фирмой Daimler-Benz двухместная сварная башня, обладавшая бронированием толщиной 20-50 мм, была признана очень удачной. В ней устанавливались 50-мм пушка KwK 39 с длиной ствола 60 калибров и спаренный пулемёт MG34 или MG42. калибра 7,92 мм. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом. Характерными внешними чертами танка были командирская башенка и литая маска пушки типа Saukopf - "свиное рыло" (“кабанья голова”).

Ходовая часть "Леопарда" состояла из опорных катков на каждый борт, расположенных в шахматном порядке, и переднее расположение ведущих колес. Подобная схема хорошо влияла на такой показатель, как удельное давление на грунт. Впрочем, в условиях бездорожья Восточного фронта подобное преимущество оборачивалось недостатком из-за постоянного забивания грязью пространства между катками. В целях улучшения проходимости ширину гусеничных траков довели до 360 мм, хотя в зарубежных источниках можно встретить цифру 650 мм (!). Опорные катки сонащались индивидуальными торсионами с применением амортизаторов на крайних узлах подвески. Длина опорной поверхности гусениц составила 3475 мм, ширина колеи - 2430 мм, удельное давление на грунт - 0,58 км\см.кв.

Экипаж - 4 человека.
 
icvДата: Пятница, 11.04.2014, 23:21 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


К изготовлению прототипа приступили 30 апреля, а закончилось оно 1 сентября 1942 года. "Panzerprogramm 41" предусматривала выпуск 339 "тяжёлых разведчиков". Серийное производство должно было начаться в июне 1943 года, однако уже в феврале заказ аннулировали. Такое решение вполне объяснимо - для разведки боем "тяжёлый разведчик" оказался слишком тяжёлым. При массе большей, чем у среднего танка Pz.III, "Леопард" был вооружён точно так же и отличался в лучшую сторону только более мощным бронированием и лучшими манёвренными характеристиками. Но и то и другое не оставляло ему шансов при встрече с советским Т-34 или американским "Шерманом". Так что, кроме прототипа, ни один "Леопард" построен не был, а единственный прототип был разобран на металл. Башня же, сконструированная для этого танка, использовалась на тяжёлых четырёхосных бронеавтомобилях Sd.Kfz.234/2 "Пума", правда, в несколько облегчённом варианте - без командирской башенки.

Летом 1942 года фирма Daimler-Benz попыталась продлить жизнь этого проекта, предложив модель VK 2801 с усиленным бронированием и новыми двигателями. На выбор предлагались следующие варианты с дизельным DB 813 (450 л.с.), а также бензиновыми Maybach HL 230 (700 л.с.) и МВ 507 (600 л.с.), но вермахт уже заметно охладел к идее сильно бронированного быстроходного разведывательного танка.

Фирма Rheinmetall также планировала использовать шасси VK 1602 как основу для 105-мм leFH18 самоходной гаубицы, имевшей обозначение Waffentrager Leopard, но был изготовлен только деревянный макет.
 
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1940 г. » ЛЁГКИЙ: Pz.Kpfw II; Panzerkampfwagen II; (Sd Kfz 121); » Gefechts Aufklärer Versuchskraftfahrzeug 1602 (VK 1602 Leopard.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: