Форум icvi.at.ua
Вторник, 19.03.2024, 11:05
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1940 г. » ЛЁГКИЙ: Landwirtschaftliche Schlepper;«сельскохозяйственный трактор» - La.S.100; » La.S.100 от фирмы Krupp
La.S.100 от фирмы Krupp
icvДата: Суббота, 10.09.2016, 11:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


В 1931 году через подставную фирму немецкие военные закупили три английских тягача Carden-Loyd. Они стали основой для разработки концерном Krupp нового Kleinetraktor, с передним расположением трансмиссии и мотором сзади. 1 июля 1933 года за танком закрепилось другое обозначение — La.S. (Landwirtschaftliche Schlepper - «сельскохозяйственный трактор»).

С вооружением для Kleinetraktor произошёл конфуз. Дело в том, что танк задумывался трёхместным, а при имевшихся габаритах и лимиту по массе единственным способом поставить на него 20-мм автоматическую пушку оказалась её установка в неподвижную рубку. Такую конструкцию инженеры Krupp разработали ещё в 1931 году. В это же время за проектирование установки 20-мм автоматической пушки взялась ещё одна фирма – Rheinmetall. Впрочем, 12 октября 1932 года генерал Освальд Лутц (Oswald Lutz), отвечавший за моторизацию Рейхсвера, отдал предпочтение варианту с башней и двумя пулемётами. От казематной установки для Kleinetraktor военные отказались. Но ненадолго.
 
icvДата: Суббота, 10.09.2016, 11:51 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В январе 1934 года 6-е управление вооружений инициировало начало разработки нового лёгкого танка. Первоначально этот танк обозначался как verstaerkter Kleinetraktor 6 to, то есть «усиленный малый трактор 6-тонного класса». Это был уже третий по счёту танк с названием Kleinetraktor, причём, как и первый, превратившийся впоследствии в Leitchtraktor, он имел проектную массу в 6 тонн. Впрочем, уже 24 февраля 1934 года проект сменил название на La.S.100 (сельскохозяйственный трактор со 100-сильным двигателем).

На деле работы по La.S.100 начались ещё раньше. В отчете Krupp, датированном 22 декабря 1933 года, уже фигурировал танк большего размера, чем La.S., с вооружением в виде 20-мм автоматической пушки. В отчёте говорилось, что этот танк разрабатывает Daimler-Benz, но это не совсем верно. На деле Daimler-Benz, как и в случае с La.S, работал над башней и подбашенной коробкой. Что же касается шасси, то работы по нему были поручены Krupp. Согласно первоначальному плану, уже к концу 1934 года ожидалась постройка первого опытного образца танка.

Монополия оружейного гиганта из Эссена, впрочем, продолжалась недолго. Концепцию трёхместного танка 6-тонного класса концерн Krupp представил в марте 1934 года. Но, похоже, что в 6-м управлении вооружений решили подстраховаться. Дело в том, что La.S., разработка которого шла уже более трёх лет, имел ряд существенных недостатков. Особенно это касалось его силовой установки и некоторых элементов ходовой части. В итоге машину пришлось серьёзно переделывать.

Повторения такой ситуации немецким военным совершенно не хотелось, поэтому в июне 1934 года монопольный проект превратился в конкурсный. В борьбу включилась Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (MAN), работы курировались Фридрихом Рифом (Friedrich Rief), одним из ведущих конструкторов фирмы из Нюрнберга. MAN выглядел вполне серьёзным конкурентом для Krupp: к тому моменту в Нюрнберге уже осваивали выпуск La.S., и это не считая производства тяжёлых грузовых машины и дизельных моторов.




Доработанный La.S.100 разработки Krupp на испытаниях.
http://warspot.ru/6915-vneplanovyy-tank
 
icvДата: Суббота, 10.09.2016, 11:55 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Для ускорения процесса разработки конструкцию ходовой части, с некоторыми изменениями, было решено «позаимствовать» у La.S. В частности, очень похожими оказались траки, схожими были конструкция подвески, опорные катки. И даже общая концепция машины в целом напоминала более лёгкий танк.

В качестве силовой установки предполагалось использовать 120-сильный двигатель Maybach HL 52 объёмом 5,2 литра. Как альтернатива для него предусматривался грузовой 100-сильный мотор MAN. Масса шасси не должна была превышать 6 тонн, ещё 2 тонны резервировались за башней и подбашенной коробкой. Проектная документация от MAN ожидалась к началу июля 1934 года.

В июле к работам присоединилась компания Henschel & Sohn из Касселя, которая также осваивала выпуск La.S. Подобно MAN, Henschel выпускала грузовики. Также здесь строились паровозы. Увы, подробной информации по проекту Henschel не сохранилось, но известно, что машины всех трёх фирм-конкурентов были похожи между собой. На всех стояли двигатель Maybach HL 52, позже заменённый на 130-сильный HL 57, и трансмиссия ZF SSG 45, у всех была почти одинаковая длина корпуса (4600–4700 мм). La.S.100 разработки Krupp также имел 6 опорных катков на борт, схожий по конструкции с La.S. корпус и аналогичную компоновку.

12 июля 1934 года немецкими военными было принято решение о заказе тысячи La.S. Это было напрямую связано с приходом нацистов к власти и переменами во внешней политике. Одновременно сверху поступила команда ускорить работы по La.S.100. Теперь первые опытные машины ожидались уже к январю 1935 года.

Впрочем, одно дело пожелания, а другое – реальность. На деле к началу осени 1934 года фирмы подготовили спецификации и деревянные модели, а вот с выпуском опытных образцов пришлось подождать. Первыми с заданием справились инженеры Krupp, отрапортовавшие, что испытания пройдены успешно и идут дальнейшие работы. Это утверждение вызывает ряд вопросов. На единственной фотографии опытной машины Krupp хорошо видно, что она, по сравнению с исходным вариантом, получила балку-усилитель для ходовой части.

Ближе к лету на испытания вышли по два опытных образца La.S.100 от Henschel и MAN. Каждый из опытных танков довольно серьёзно отличался друг от друга. По итогам испытаний вносились изменения в конструкцию корпуса, ходовой части, внутренних элементов. Победу одержал La.S.100 от MAN, и именно на втором опытном образце этой фирмы испытывалась подбашенная коробка с башней, которые были разработаны конструкторами Daimler-Benz. Поскольку никакой информации по танку от Henschel нет, сравнивать его с машиной MAN сложно. Но своего конкурента, созданного в недрах Krupp, машина из Нюрнберга явно обставляла. Инженерам MAN удалось создать максимально просторное боевое отделение, где нашлось место трём членам экипажа. Да и с точки зрения доступа к агрегатам их танк получился явно удачнее.
 
Форум icvi.at.ua » ГЕРМАНИЯ: ТАНКИ; ТАНКЕТКИ. » до 1940 г. » ЛЁГКИЙ: Landwirtschaftliche Schlepper;«сельскохозяйственный трактор» - La.S.100; » La.S.100 от фирмы Krupp
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: