Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 15:14
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЮАР; Южно-Африканская Республика; Южно-Африканский Союз; » БРОНЕАВТОМОБИЛЬ. » до 1950 г. » Marmon-Herrington Armored Car MkI; SARC (Marmon-Herrington Reconnaissance Armoured Car)
Marmon-Herrington Armored Car MkI; SARC
icvДата: Вторник, 29.08.2017, 20:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Marmon-Herrington Armored Car Mk.I


Официальное обозначение: Marmon-Herrington Armored Car Mk.I
Альтернативное обозначение: Marmon-Herrington Reconnaissance Armoured Car, South African Reconnaissance Car (SARC)
Начало проектирования: 1938 г.
Дата постройки первого прототипа: 1940 г.
Стадия завершения работ: серийно выпусался с 1940 по 1941 год в двух основных модификациях.


История бронеавтомобилей фирмы Marmon-Herrington началась в 1938 году, когда Германия ещё только начинала разжигать мировую войну в Европе. Уже тогда правительство Южноафриканского Союза, весьма недовольное откровенно слабыми поставками новой техники из метрополии, решило не терять времени даром и выдало заказ на постройку двух прототипов разведывательных бронемашин. Одной из фирм, имевшей собственные сборочные предприятия и конструкторский коллектив была Marmon-Herrington – именно её сотрудникам была поручена разработка первого южноафриканского бронеавтомобиля.

Работы продвигались неспешно, поскольку настоящие боевые действия начались лишь в сентябре 1939 года. К этому времени была готова лишь часть рабочих чертежей. Темп ускорился после того, как о проекте Marmon-Herrington узнали в Великобритании. Новая машина вызвала интерес у представителей War Office, которые пожелали получить её для оснащения колониальных сил. Количество прототипов сразу же возросло до 7 штук, а уже в октябре 1939 года был выдан заказ на 266 машин. В современных источниках встречаются различные названия этого бронеавтомобиля, в том числе Marmon-Herrington Reconnaissance Armoured Car и South African Reconnaissance Car (SARC). На постсоветском пространстве более прижилось обозначение Marmon-Herrington Mk.I.

Первый прототип был готов спустя несколько недель и 18-го сентября 1939 года его представили в Йоханнесбурге. В течении следующих трех месяцев опытный образец бронемашины Marmon-Herrington проходил усиленные ходовые испытания в восточной части провинции Трансвааль, по завершении которых были внесены некоторые доработки в систему охлаждения двигателя и подвеску ходовой части. Следующая серия тестов прошла в январе 1940 года и завершилась вполне успешно. На основании имевшихся характеристик военное ведомство увеличило заказ до 1000 серийных машин, но более ощутимым толчком к этому шагу стал немецкий "блицкриг" во Франции состоявшийся в мае 1940 года.


Marmon-Herrington Mk.I - одна из первых машин (обратите внимание на бортовую установку пулемета Vickers), 1941 г.

Первая модификация (Mk.I) оснащалась ходовой частью от коммерческого 3-тонного грузовика Ford с колесной формулой 4х2. Колеса односкатные с пневматическими шинами и подвеской на листовых рессорах. Передача мощности от двигателя производилась посредством 4-ступенчатой коробки передач на заднюю ось. Задние колеса также защищались специальными металлическими балками, крепившимися на крыльях колес.

Корпус бронемашины разрабатывался и строился далеко не в кустарных условиях. Учитывая важность проекта для проектирования выделили группу квалифицированных военных специалистов, которые при сотрудничестве инженеров фирмы Marmon-Herrington создали вполне удачную конструкцию не уступавшую аналогам из метрополии. При выбранной толщине бронирования, составлявшего от 6 до 12 мм, добиться высокой живучести в текущих боевых условиях было проблематично, что привело южноафриканских разработчиков к логичному выводу – максимально постараться установить бронелисты под рациональными углами наклона, что получилось выполнить в достаточной мере. Компоновка была типичной для такого типа машин.

Спереди, под бронированным капотом, находилось моторное отделение, где размещался двигатель жидкостного охлаждения Ford V-8 мощностью 90 л.с. В походном положении лобовые створки капота открывались для обеспечения приемлемой вентиляции и охлаждения силовой установки. Кроме того, они защищали фары дальнего света, крепившиеся на раме внутри капота.

Боевое отделение было совмещено с отделением управления. Внутри размещались места для трех человек: водитель, командир и стрелок. По бортам корпуса крепился шанцевый инструмент, инструменты и запасные колеса. Посадка и высадка экипажа производилась через две бортовые двери и одну двустворчатую дверь в кормовом бронедисте. Обзорность обеспечивалась четырьмя небольшими люками в бортах корпуса и одним лобовым люком со смотровыми щелями.

Состав вооружения исходного варианта Mk.I был весьма скромным: два пулемета Vickers калибра 7,71-мм. Один из них устанавливался в лобовой части корпуса, второй – в одноместной башне конической формы на крыше боевого отделения.

Серийная постройка Marmon-Herrington Mk.I велась до осени 1940 году включительно. Первоначальные планы по выпуску 50 машин в месяц оказались трудно осуществимыми, поскольку южноафриканская промышленность никогда до этого не занималась выпуском боевой техники в таких количествах. Положение удалось частично исправить после того, как к сборке "мармонов" подключили South African Railways Workshops (железнодорожные мастерские), но вплоть до завершения серийного строительства последней модификации начальный уровень так и не был достигнут.

Всего было собрано 113 машин данной модификации. Утверждается, что на экспорт они не поставлялись и использовались только южноафриканской армией внутри страны для обучения личного состава и охранных функций.




Источники:
Marmon-Herrington armored car \ Panzerspahwagen Marmon-Herrington (e)
1942Malaya: Marmon-Herrington Armoured Car
Arab Order of Battle in the 1948 Arab-Israeli War
South African Marmon-Herringtons in Service with the K.N.I.L. (by Hans Heesakkers)
A history of military equipment of Modern Greece (1821 - today)
Armoured Cars Marmon-Herrington

Фотографии:
IWM Prints
New Zealand Divisional Cavalry Regiment
F.G. Lazarus album page 2
Divisional Cavalry: Marmon-Herrington armoured car in Greece
 
icvДата: Вторник, 29.08.2017, 20:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Marmon-Herrington Mk.I - машина с серийным номером U-1709 (Претория, 8 сентября 1941 г.)


 
Форум icvi.at.ua » ЮАР; Южно-Африканская Республика; Южно-Африканский Союз; » БРОНЕАВТОМОБИЛЬ. » до 1950 г. » Marmon-Herrington Armored Car MkI; SARC (Marmon-Herrington Reconnaissance Armoured Car)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: