Форум icvi.at.ua
Четверг, 28.03.2024, 23:05
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЮАР; Южно-Африканская Республика; Южно-Африканский Союз; » БРОНЕАВТОМОБИЛЬ. » до 1950 г. » Marmon-Herrington Armored Car Mk.II
Marmon-Herrington Armored Car Mk.II
icvДата: Вторник, 29.08.2017, 20:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Marmon-Herrington Armored Car Mk.II



Следующая модификация бронемашины, известная как Marmon-Herrington Armored Car Mk.II, оказалась более удачной за счет установки стандартного корпуса на новое полноприводное шасси Ford (лицензионного варианта выпускаемого Marmon-Herrington) с колесной формулой 4х4. Соответственно, масса машины несколько увеличилась и составила 6000 кг, но в остальном удалось повысить ходовые качества. Кроме улучшения проходимости максимальная скорость поднялась с 72 до 80 км\ч.

Первые поставки Marmon-Herrington Mk.II начались в ноябре 1940 года, сразу после завершения серийного производства Mk.I. Машина производилась в двух вариантах, предназначавшихся для различных ТВД:

Mk.II ME – данная разновидность "мармона" предназначалась для армий Британского Содружества которые действовали на Среднем Востоке (ME – Middle East). Состав вооружения решено было изменить – вместо башенного пулемета установили противотанковое ружьё Boys. Было собрано 338 машин данной модели.

Mk.II MFF – аббревиатура MFF обозначала Mobile Field Force (Мобильные Полевые Силы). Такие машины поступали на оснащение разведывательных подразделений южноафриканской армии. Поскольку от пулемета в корпусе отказались основное вооружение составлял всего один 7,71-мм Vickers в башне. Впрочем, в процессе эксплуатации часть машин была перевооружена противотанковыми ружьями и дополнительными пулеметами. В основном модель MFF применяли в Северной Африке в 1941-1942 гг. Всего собрали 549 единиц.

Постройка Marmon-Herrington Mk.II была прекращена во второй половине 1941 года после выпуска 877 машин.

Основным ТВД стала для "мармонов" Северная Африка, где войска Британского Содружества сумели перехватить инициативу в начале 1942 года. К этому времени "мармоны" Mk.II, а также их более поздняя модификация Mk.III, имелись в составе южноафриканских сил, действовавших в составе 8-й британской армии. В частности, ими были оснащены 4-й и 6-й бронеавтомобильные полки, а также 3-й и 7-й разведывательные батальоны бронеавтомобилей южноафриканской армии. Среди соединений использовавших "мармоны" был также Королевский Гвардейский Драгунский полк (King's Dragoon Guards).

Первый опыт боевого применения "мармонов" показал, что наличие полноприводного шасси не является абсолютной гарантией высоких боевых качеств. Машины оказались несколько перетяжеленными для своего класса и потому уверенно на них можно было передвигаться только по дорогам с твердым покрытием. Недостаточным оказалось бронирование – очень часто на борта "мармонов" навешивали дополнительные мешки с песком. Впрочем, самым острым вопросом оставалось вооружение. В процессе эксплуатации с некоторых машин полностью демонтировалась башня вместе со штатным вооружением, а на её месте устанавливался большой бронещит с амбразурой). Вместо пулеметов "виккерс" устанавливалось самое разнообразное вооружение (в ряде случаев пушки и пулеметы вообще не имели бронезащиты:

20-мм итальянские автоматические пушки Breda (из-за большого количества их приняли как "полуофициальный вариант" вооружения);

25-мм противотанковые французские Hotchkiss;

37-мм немецкие противотанковые пушки PaK 35/36;

20-мм немецкие зенитные пушки FlaK 38;

28-мм немецкие противотанкоые ружья 2.8cm sPzB 41;

40-мм британские пушки (снимались с подбитых танков и устанавливались в сентябре 1941 г. на машины 4-го бронеавтомобильного полка).


Со временем, после того как "мармоны" стали считаться устаревшими, часть машин переделали в бронированные тягачи. Для этого пришлось демонтировать башню, вооружение и часть оборудования. В основном такие машины использовались для буксировки трофейных итальянских и немецких артиллерийских орудий захваченных в Северной Африке.

Также есть информация о "мармонах" поставленных Греции. Случилось это следующим образом – в конце 1940 года британская армия действительно перебросила на Балканы ряд бронетанковых подразделений, среди техники которых были бронеавтомобили типа Marmon-Herrington Mk.II. Тогда же машины этого типа были переданы греческой армии и использовались в боях с немцами в апреле 1941 года. После поражения вся материальная часть досталась противнику. Несколько позже греки получили ещё два "мармона", но уже модификации Mk.III. Обе машины использовались на Ближнем Востоке в течении 1942 года.

В настоящее время сохранилось совсем мало машин Marmon-Herrington первых модификаций - лишь один Marmon-Herrington Mk.I сейчас экспонируется в Национальном Музее Военной Истории (Йоханнесбург, ЮАР). Остальные бронеавтомобили, включа Marmon-Herrington Mk.II, по всей видимости были отправлены на слом.



Marmon-Herrington Mk.II - машина с серийным номером U-26887 (Претория, 8 сентября 1941 г.)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Marmon-Herrington Armored Car Mk.II образца 1941 г.
БОЕВАЯ МАССА 5993 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4877
Ширина, мм 1981
Высота, мм 2362
Клиренс, мм 279
Колесная база, мм 3404
ВООРУЖЕНИЕ одно 13,97-мм противотанковое ружьё Boys и один 7,71-мм пулемет Vickers
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 12 мм
борт корпуса - 12 мм
корма - 12 мм
крыша - 6 мм
днище - ?
башня - 12 мм
ДВИГАТЕЛЬ Ford V-8, 8-цилиндровый, бензиновый, мощностью 95 л.с., запас топлива - 174 литра
ТРАНСМИССИЯ механического типа: ручная 4-ступенчатая КПП (4 скорости вперед и 1 назад), карданный вал, механические тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х4: колёса одинрые, шины пневматические пулестойкие размером 9,75х19 дм, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 80,5 км/час по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 322 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м 0,457
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция №19 с штыревой антенной
[/size]
 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 21:08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Marmon-Herrington Mk.II









Marmon-Herrington Mk.II южноафриканских сил в Северной Африке, обратите внимание на состав вооружения: 13,97-мм противотанковое ружьё Boys, 7,71-мм зенитный пулемет Bren и 7,71-мм тяжелый пулемет Vickers (1941 г.)
 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 21:12 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Marmon-Herrington Mk.II из состава южноафриканского 6-го полка переоснащенный танковой 2-фунтовой пушкой (фотография датируется 13 апреля 1942 г.)



Marmon-Herrington Mk.II переоснащенный 20-мм полуавтоматической пушкой Breda, 1941 г.


Marmon-Herrington Mk.II в Греции, весна 1941 г.
 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 21:17 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Немецкие солдаты осматривают брошенный Marmon-Herrington Mk.II (Греция, весна 1941 г.)



Marmon-Herrington Mk.II



Marmon-Herrington Mk.II в качестве неподвижной огневой точки (аэродром Тобрук, 1942 г.)
 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 21:19 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Marmon-Herrington Mk.II перевооруженный 20-мм полуавтоматической пушкой Breda (Тобрук, 1942 г.)



Marmon-Herrington Mk.II разбитый в ходе боёв в Северной Африке, 1941 г.
 
Форум icvi.at.ua » ЮАР; Южно-Африканская Республика; Южно-Африканский Союз; » БРОНЕАВТОМОБИЛЬ. » до 1950 г. » Marmon-Herrington Armored Car Mk.II
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: