Форум icvi.at.ua
Четверг, 28.03.2024, 20:00
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » МАЛЫЙ ТАНК » Т-43-1 (Плавающий колесно-гусеничный танк ;танкетка)
Т-43-1
icvДата: Суббота, 25.01.2020, 09:27 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



Плавающий колесно-гусеничный танк Т-43-1
Боевая масса - 3,6 т;
экипаж - 2 чел;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броня - противопульная;
мощность двигателя - 45 л.с.;
максимальная скорость:
на гусеницах - 46 км/ч, на колесах - 62 км/ч, на плаву - 6-7 км/ч




 
icvДата: Суббота, 25.01.2020, 09:39 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Плавающий колесно-гусеничный танк Т-43-1
был разработан в Ленинграде на Опытном заводе Спецмаштреста (завод №185) в 1934 - 1935 тт. Ведущим инженером машины был М.П.Зигель. Опытный образец выпущен в 1935 г. На вооружение танк не принимался.
Он отличался от танка Т-43 меньшими размерами, конструкцией корпуса и башни, ходовой части и водоходного движителя.

Танк имел классическую схему общей компоновки с поперечным расположением двигателя в кормовой части корпуса. Экипаж машины состоял из двух человек, которые размещались друг за другом по продольной оси корпуса. Танк был вооружен двумя 7,62-мм пулеметами ДТ. Один из них размещался в шаровой установке в конической вращающейся башне со штампованной крышей, а второй был запасным и использовался при необходимости как зенитный. В этом случае на башне танка с левой стороны имелось специальное крепление для его установки. Боекомплект к пулеметам составлял 3000 патронов. Вращение башни танка осуществлялось с помощью ручного механизма поворота.

Машина имела противопульное бронирование с толщиной броневых листов 4, 6 и 9 мм. Корпус имел наклонно расположенные бортовые листы. Соединение броневых деталей производилось с помощью заклепок и частично сваркой с последующей герметизацией стыков. Кормовые листы крыши корпуса были выполнены съемными.

На танке устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-АА мощностью 45 л.с. (33 кВт). В трансмиссии применялись четырехступенчатая коробка передач, а также двойной дифференциал типа Клетрак с цилиндрическими шестернями и ленточными тормозами, работавшими в масле. Емкость топливных баков составляла 125 л. Запас хода по шоссе на гусеничном ходу достигал 210 км, на колесном - 350 км.

Ходовая часть состояла из колесно-гусеничного движителя и подвески смешанного типа. Передние опорные катки имели индивидуальную подвеску, а две задних пары катков - блокированную подвеску по типу опытного малого танка Т-34.

Колесно-гусеничный движитель машины состоял из ведущих колес, направляющих колес, опорных и поддерживающих катков и мелкозвенчатых гусениц. Ведущие колеса имели цевочное зацепление с гусеницами.в которых чередовались траки с гребнем и без гребня. Опорные и поддерживающие катки имели наружную амортизацию. При движении на колесном ходу передняя пара опорных катков являлась управляемой, а две задних - ведущими. В зависимости от дорожно-грунтовых условий конструкция позволяла использовать одну или две ведущих оси опорных катков.

Поворот машины на колесном ходу осуществлялся с помощью рулевого колеса, на гусеничном ходу - рычагами управления, воздействующими на ленточные тормоза двойного дифференциала. Был также разработан вариант управления движением танка на гусеничном ходу от рулевого колеса.

На плаву танк двигался за счет работы гусеничного движителя, ведущие колеса которого были выполнены в виде шестилопастного гребного винта. Струя воды захватывалась винтом сбоку по ходу машины и с силой отбрасывалась на направляющий аппарат, который изменял направление потока жидкости на 90°.

Поворот машины на плаву осуществлялся за счет уменьшения частоты вращения ведущего колеса со стороны отстающего борта. Запас плавучести танка составлял 15%. Главной причиной отказа от развития гребного ведущего колеса был низкий КПД.
Средств радиосвязи машина не имела.

В 1936 г. КБ завода №185 на базе машины был разработан вариант разведывательного танка Т-43-3 массой 3 т и максимальной скоростью 100 км/ч, но в металле этот проект воплощен не был.
 
icvДата: Суббота, 25.01.2020, 09:45 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




 
icvДата: Суббота, 25.01.2020, 14:34 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Понедельник, 24.08.2020, 10:05 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » МАЛЫЙ ТАНК » Т-43-1 (Плавающий колесно-гусеничный танк ;танкетка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: