Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 14:05
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » МАЛЫЙ ТАНК » Т-34. "Мобилизационный танк" (МАЛЫЙ ТАНК.)
Т-34. "Мобилизационный танк"
icvДата: Четверг, 02.04.2015, 13:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Опытный малый танк -Т-34


 
icvДата: Четверг, 02.04.2015, 13:16 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

прототип Т-34 с макетом 20-мм пушки

Т-34 — советский опытный малый танк 1930-х годов.

Был создан в 1931—1933 годах и предназначался на роль танка «второго эшелона» или «мобилизационного танка», который мог бы собираться на базе освоенных автомобильных агрегатов на автомобильных заводах. Выпуск такого танка предполагалось вести в угрожаемый период перед началом или во время войны, чтобы компенсировать нехватку в войсках более мощных, но и более сложных танков, таких как Т-26, с развёртыванием производства которого СССР испытывал в тот период затруднения. В конце 1932 — начале 1933 года были построены и прошли испытания два прототипа Т-34.

Недостаточное вооружение, состоявшее только из 7,62-мм пулемёта, предполагалось заменить на 20-мм автоматическую пушку конструкции Б. Шпитального, однако последняя так и не была готова в течение 1933 года. На вооружение танк принят не был и дальнейшая работа по танку практически не велась и полностью прекратилась к концу 1934 года, так как к тому времени удалось наладить массовый выпуск Т-26.
 
icvДата: Четверг, 02.04.2015, 16:51 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

источник

Мобилизационный танк Т-34 с пулеметной башней.Вид на моторное отделение.


Т-34

Легкий \ мобилизационный танк

Разработчик: ОКМО завода им.Ворошилова
Год начала работ: 1932
Год выпуска первого прототипа: 1933
Причина завершения работ: слабое стрелковое вооружение.

Хотя в 1931 году было развернуто серийное производство танков Т-26, которые предназначались для непосредственной поддержки пехоты на поле боя, руководство Спецмаштреста посчитало эти машины достаточно сложными и дорогими. По сложившемуся тогда мнению РККА был нужен аналогичный танк “второго эшелона” (его также называли “мобилизационным танком”), но более дешевый и простой в производстве, с минимально возможным использованием стратегических материалов.

Соответствующее техническое задание было выдано осенью того же 1931 года. Предусматривалось, что “мобилизационный танк” будет иметь бронирование и ходовые качества на уровне Т-26, но вместо подвески на листовых рессорах предстояло использовать спиральную. Боевая масса оценивалась в 4000 кг, поскольку предусматривалась возможность его переброски по дорогам в кузове 5-тонного грузовика. Силовая установка должна была состоять из автомобильного двигателя АМО-ЗИС мощностью 63 л.с., с использованием КПП и системы питания от серийного грузового автомобиля.

В марте 1932 года на рассмотрение поступил проект, предложенный ОКМО завода им.Ворошилова, который сразу был передан на опытный завод Спецмаштреста. Его дальнейшей доработкой занималась конструкторская бригада под руководством С.А.Гинзбурга, при участии конструкторов Г.Михайлова и С.Кузина. В целом проект претерпел не слишком большие изменения, что позволило быстро приступить к изготовлению опытного образца, получившего обозначение Т-34.

Постройка двух прототипов “мобилизационного танка” была завершена к концу 1932 года. Корпус Т-34 собирался из катаных броневых листов толщиной 4 (днище), 6 (крыша) и 10 (лоб и борт) мм, соединяемых при помощи заклёпок. Передний горизонтальный и нижний вертикальный лист имели небольшие углы наклона. Механик-водитель размещался слева в передней части корпуса в немного выдвинутой вперед бронированной рубке, которая была сделана для увеличения рабочего пространства внутри танка. В средней части корпуса находилось боевое отделение, “увенчанное” башней с круговым вращением, конструкция которой была во многом схожа с башней плавающего танка Т-37А. В её лобовом листе предполагалась установка 7,62-мм пулемета ДТ или ДУ. В кормовой части танка размещался двигатель, который вместе с системой охлаждения был заимствован от автомобиля ЗиС-5, и трансмиссия, перешедшая от плавающего танка Т-33. Для охлаждения двигателя на крыше моторно-трансмиссионного отсека был установлен воздухозаборник, защищенный бронекоробом, через который воздух всасывался вентилятором. Выхлопная труба была выведена на правый борт. Таким образом, осуществлялась определенная унификация с агрегатами других машин.

Ходовая часть Т-34 была спроектирована заново. Она состояла из четырех опорных катков на борт, сблокированных в две тележки с амортизацией из наклонно расположенных спиральных цилиндрических пружин, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Опорные катки и поддерживающие ролики оснащались резиновыми бандажами.

В целом оба опытных образца Т-34 были аналогичны, за исключением того, что на первом танке в башне слева от пулемета был установлен стробоскопический смотровой прибор, а на втором вместо него монтировалась фара боевого света, защищенная бронезаслонкой.

На испытаниях, проведенных в 1933 году, “мобилизационные” танки Т-34 показали хорошие характеристики. Несмотря на вес 4300 кг, несколько превышающий указанные пределы, скоростные качества и проходимость оказались на уровне серийного Т-26, правда запас хода оказался всего 180 км. Из наиболее существенных недостатков отметили только слабое вооружение.

В качестве альтернативных вариантов рассматривались предложения перевооружить танк пулеметом ШКАС или мелкокалиберными пушками. Первый способ был хорош тем, что не надо было вносить изменения в существующую конструкцию, в то время как установка пушки потребовала бы создание новой башни. Тем не менее, был выбран второй вариант, поскольку огневая эффективность пушки была намного выше.

Из поступивших проектов наиболее оптимальными оказались 20-мм орудия конструкции П. Сячинтова, Б. Шпитального и Е. Фрайбурга. Последняя разработка была быстро отвергнута в виду большой казенной части пушки, дульного тормоза (что по мнению военных демаскировало танк), питанием из обойм и большой длины выстрела.

Единственно верным вариантом тогда казалась пушка Шпитального, переделанная из крупнокалиберного авиационного пулемета, обладавшей небольшой длиной патрона и ленточным питанием. Однако данная артсистема находилась только в стадии разработки. Чтобы не тратить времени зря макет 20-мм орудия был установлен в стандартной башне Т-34 с импровизированным коробом, имитировавшем маску пушки, и кормовой нишей. Проведенные испытания возкой прошли успешно, но Шпитальный так и не смог своевременно предоставить хотя бы опытный образец 20-мм танкового орудия.

Поскольку в предъявленном виде “мобилизационный” танк на вооружение РККА рекомендовать не могли, работы над Т-34 свернули уже к концу 1934 году, а оба прототипа в скором времени отправили на разбронировку.
 
icvДата: Четверг, 02.04.2015, 16:58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Мобилизационный танк Т-34 с пулеметной башней.
 
icvДата: Четверг, 02.04.2015, 17:14 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Мобилизационный танк Т-34

источник

Мобилизационный танк Т-34, вид сбоку
Во время освоения Т-26 руководство Спецмаштреста, видя, что танк Т-26 является сравнительно сложным, приняло решение о спешной разработке более дешевого и простого «танка второго эшелона» на базе автомобильных агрегатов, чтобы можно было вести его выпуск на автомобильных заводах АМО-ЗИС и ЯАЗ и чтобы выпуск этого танка мог покрыть недостачу Т-26 в РККА, которая ощущалась наиболее ярко.
Тактико-технические требования (ТТТ) на танк были выдвинуты в конце 1931 г. Согласно им предусматривалось создание танка массой 4 т, который должен был нести автомобильный двигатель АМО-ЗИС мощностью 63 л.с. (в ходе проектирования сменен на двигатель мощностью 70 л.с.), а также КПП и системы питания серийного грузового автомобиля. По броневой защите танк должен был быть аналогичным танку Т-26, но нести подвеску на спиральных пружинах, выпуск которых уже не представлял трудностей. По подвижности танк не должен был уступать Т-26 при движении вне дорог, а по дорогам предусматривалась его переброска в кузове 5-тонного грузового автомобиля
Эскизный проект был выполнен ОКМО завода им. Ворошилова, и в марте 1932 г. проект был передан на недавно организованный опытный завод Спецмаштреста. Там проект был доработан под общим руководством С. Гинзбурга при участии конструкторов Г. Михайлова и С. Кузина.
Опытный образец танка, получившего индекс Т-34, был изготовлен в конце 1932 г. Он в целом удовлетворял требованиям ТТТ, однако масса его составила 4,7 т. Броне-корпус танка был собран на заклепках из бронелистов толщиной 4, 6 и 10 мм. Двигатель с системой охлаждения заимствован от автомобиля ЗИС-5, а трансмиссия – от танка Т-33. Бортовые редукторы были вынесены за пределы бронекорпуса. Танк оборудовался одной башней кругового вращения, конструктивно подобной устанавливаемым на плавающие танки Т-37. Предполагалось вооружить танк Т-34 7,62-мм пулеметом ДУ или ДТ.
Подвеска машины – блокированная, пружинная. Состояла из двух двухкатковых тележек по каждому борту. В качестве упругого элемента использовались наклонно расположенные спиральные цилиндрические пружины. Опорные и поддерживающие катки были обрезинены.


Танк Т-34 спереди-сбоку. Фара боевого света закрыта

Всего для проведения испытаний было изготовлено два танка. Между собой они отличались тем, что на первом танке в башне левее пулемета был смонтирован стробоскопический прибор наблюдения, на втором же в этом месте находилась фара боевого света (для ведения огня ночью и в сумерки), в бою закрываемая заслонкой.
На испытаниях в 1933 г. танк показал очень хорошие результаты. Его тактическая подвижность была даже выше, чем у Т-26, проходимость также великолепной, правда, запас хода вместо 200 км составил лишь 180, но главное – танк имел освоенные автомобильные агрегаты, что делало его производство привлекательным, особенно в военное время.
Лишь одно было записано в число его несомненных недостатков – слабое вооружение, поэтому летом 1933 г. рассматривался вопрос возможного усиления вооружения Т-34. Предложений было несколько – от установки скорострельного пулемета ШКАС до разработки специальной пушечной башни.
Наиболее удачным были сочтены предложения П. Сячинтова, Б. Шпитального и Е. Фрайбурга. Суть их заключалась в том, чтобы перевооружить существующую башню 20-мм пушкой, разработанной Б. Шпитальным для самолета (П. Сячинтов, Б. Шпитальный) или 20-мм зенитной пушкой «Рейнметалл» (Е. Фрайбург). По мнению авторов, 20-мм автомат наиболее удачно мог сочетать возможность ведения огня как по живой силе, так и по бронированным целям.
Но казенная часть зенитной пушки была чрезмерно велика не только для установки в существующей башне, но даже и во вдвое большей. Кроме того, наличие у зенитной пушки дульного тормоза демаскировало танк, а ее питание из обойм резко снижало боевую скорострельность системы или требовало специально выделенного заряжающего для обеспечения ведения непрерывного огня. Недостатком системы была признана также сравнительно большая длина выстрела.
В то же время 20-мм танковая пушка Б. Шпитального, переработанная из авиационного пулемета, имела небольшую длину патрона и ленточное питание. Она, конечно, тоже не помещалась в существующей башне, но размер ее казенника был много меньше, чем у «рейнметалла».
Поэтому полученный макет 20-мм автоматической пушки был установлен в существующей башне, в которой по месту было прорезано окно в лобовой части, закрытое грубо сваренным коробом, для уравновешивания которого башня была дополнена кормовой нишей.

Мобилизационный танк Т-34. Вид на моторное отделение
В таком виде танк прошел испытания возкой, но испытания стрельбой не состоялись, поскольку Б. Шпитальный так и не подал в 1933 г. работающий образец своего 20-мм автомата. В 1934 г. работы по танку не вышли за пределы уточнения конструкции отдельных узлов и разработки маршрутно-технологических карт изготовления его на заводе АМО-ЗИС и к концу года были прекращены полностью.

Тактико-технические характеристики советских танков сопровождения
ТТХ /Марка танка || Т-26 вып. 1931 | Т-26 вып. 1932 | ТММ-1 1932 | ТММ-2 1932 | Т-34 1932 | Т-26 вып 1933-34 ||
Боевой вес, кг || 8200 | 8000 | 7950 | 7600 | 4800 | 9200 ||
Экипаж, чел. || 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 ||
Размерения, мм
Длина общая || 4600 | 4600 | 4610 | 4270 | 3600 | 4620 ||
Ширина || 2440 | 2440 | 2530 | 2520 | 1980 | 2240 |
Высота || 2190 | 2190 | 2058 | 1990 | 1810 | 2220 ||
Клиренс || 380 | 380 | 350 | 360 | 270 | 380 ||
Ширина трака || 260 | 260 | 260 | 260 | 220 | 260 ||
Вооружение
Пушек, шт. х кал. || 1х37-мм | – | – | 1 х 37-мм | 1х20-мм | 1х45-мм ||
Тип орудия || Гочкиса* | – | – | Гочкиса | ТШ-20*** | 20К ||
Снарядов, шт. || 196 | – | – | ? | ? | 96 ||
Пулеметов, шт. х кал. || 1х7,62-мм | 2х7,62-мм | 1х7,62-мм | 1x7,62- мм | 1х7,62мм | 1х7,62-мм ||
Тип пулемета || ДТ** | ДТ | ДТ** | ДТ** | ДТ** | ДТ ||
Патронов, шт. || 3528 | 3528 | ? | ? | 2142 | 2898 ||
Толщина брони, мм
Верт. корпуса || 13-10 | 13-10 | 20-10 | 20-10 | 10 | 15-13 ||
Гориз. корпуса || 6 | 6 | 5-6 | 5-6 | 6-4 | 6 ||
Башня || 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 15 ||
Двигатель
Тип || 4т/4ц/к/в | 4т/4ц/к/в | 4т/6ц/к/ж | 4т/6ц/к/ж | 4т/6ц/к/ж | 4т/4ц/к/в ||
Марка || В-26 | Т-26 | Геркулес | Геркулес | АМО-5 | Т-26 ||
Мощность макс., л.с || 85 | 85 | 94 | 94 | 70 | 90 ||
При частоте об./мин || 2000 | 2000 | 2400 | 2400 | 2400 | 2100 ||
Передач КПП || 5/1 | 5/1 | 4/1 | 4/1 | 4/1 | 5/1 ||
Скорость макс., км/ч || 31,1 | 31,1 | 25 | 18-25 | 45 | 31,1 ||
Тип топлива || Бензин 2с | Бензин 2с | Бензин 2с | Бензин 2с | Бензин 2с | Бензин 2с ||
Емк. бака, л. || 182 | 182 | 350 | 320 | 130 | 196 ||
Запас хода, км
– шоссе || 140 | 140 | 130 | 120 | 180 | 130 ||
– проселок || 80 | 80 | ? | ? | 110 | 80 ||
Преодолеваемые препятствия
Подъем, град. || 32 | 32 | 16 | 15 | 33 | 35 ||
Спуск, град. || 32 | 32 | ? | ? | 30 | 32 ||
Крен, град. || 35 | 35 | ? | ? | 20 | 38 ||
Ров, мм || 2000 | 2000 | ? | ? | 1500 | 2000 ||
Стенка, мм || 750 | 750 | ? | ? | 500 | 750 ||
Брод, мм || 800 | 800 | ? | 700 | 800 ||
* Первоначально устанавливалась пушка Гочкиса. В 1932-33 гг. предусматривалось перевооружить 37-мм орудием большой мощности ПС-2, или Б-3 (5К).
** В 1932-33 г. планировалось вооружать танки 7,62-мм скорострельным пулеметом ДУ (ДС обр. 1932).
*** Индекс ТШ-20 официально принят не был, но звучал только в проекте Шпитального. В переписке именовалась «20-мм тяжелый пулемет»|
 
icvДата: Понедельник, 24.08.2020, 09:13 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 24.08.2020, 09:13 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » МАЛЫЙ ТАНК » Т-34. "Мобилизационный танк" (МАЛЫЙ ТАНК.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: