Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 08:55
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » ЛЁГКИЙ ТАНК БТ (УССР) (БЫСТРОХОДНЫЙ ТАНК), МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ. » БТ-2-ИС (модификация БТ)
БТ-2-ИС
icvДата: Вторник, 10.12.2013, 19:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

БТ-2-ИС без вооружения, в период ходовых испытаний. Лето 1935 г. (доработал рис. А.Беспалов)



БТ-2-ИС

В целях повышения живучести и проходимости, серийной машины БТ-2, на пересеченной местности по заданию командующего войсками УВО И. Э. Якира группой энтузиастов, возглавляемой изобретателем воентехником второго ранга Н. Ф. Цыгановым, весной 1934 г. были начаты работы по созданию колесно-гусеничного танка БТ-2-ИС. Для улучшения ходовых качеств танка при движении на колесах, ведущими были сделаны три пары опорных катков. Для подвода мощности к каткам внутри машины вдоль бортов корпуса проходили карданные валы, от которых по вертикальным валам вращение передавалось на опорные катки.

На протяжении четырех месяцев, работая зачастую по 16-18 часов в сутки, группа конструкторов-энтузиастов, в которую вошли Н. Ф. Цыганов, М. Ф. Березкин, В. Г. Матюхин, А. Л. Бессонов, А. В. Куркин, А.Подсолихин, Г. А. Федченко, С.Латманизов, Л. И. Орел, П. Т. Шинаев, А. В. Данченко, В.Красников В. З. Иткин и пр, в одном из выделенных командованием Харьковского военного округа помещений танкоремонтного завода, вела проектные и экспериментальные работы по усовершенствованию колесно-гусеничного движителя БТ-2.

Группа участников проектирования и изготовления опытного танка БТ-2-ИС. В первом ряду крайний слева — автор проекта Н. Ф. Цыганов.
 
icvДата: Вторник, 10.12.2013, 19:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Принимая во внимание всю важность изобретения Н. Ф. Цыганова, начальник мастерских, друг и боевой товарищ Николая Островского, по гражданской войне, герой его некогда известного романа, комбриг Н. Н. Лисицин взял на себя общее руководство по изготовлению машины БТ-2-ИС. С утра и до поздней ночи самоотверженно трудились и главный инженер мастерских Срыбнис, и танко-техник Аронсон, и конструктор Васильев. Три сборочных бригады под руководством Орла, Богуславского и Данченко в сжатые сроки осуществили к июню 1935 г. монтаж опытного танка.

В отличие от серийного танка БТ-2 опытный образец отличался прежде всего, отсутствием вооружения, измененной конструкцией корпуса и установкой нового дополнительного привода на вторую, третью и четвертую пары опорных катков, являвшихся ведущими при движении танка на колесном ходу. Первая пара опорных катков, как и на серийной машине, была управляемой.



Подвод крутящего момента к трем парам ведущих колес колесного хода осуществлялся от бортовых редукторов через полужесткую зубчатую муфту к валу угловой коробки и через муфту на промежуточный валик и вторую муфту к валу первой верхней коробки.


От верхней коробки крутящий момент передавался последовательно ко второй и третьей верхним коробкам. От верхних коробок через телескопические карданные валы крутящий момент передавался к колесным редукторам опорных катков.


В результате установки дополнительного привода в межбортовом пространстве, а также дополнительного топливного бака в корме танка, корпус машины претерпел некоторые изменения.


Кроме того, была введена бронировка дополнительного привода. Помимо дополнительного привода в межбортовом пространстве были установлены дополнительные топливные баки (по одному с каждой стороны). В ходовой части машины были изменены балансиры опорных катков, элементы подвески и ведущие колеса гусеничного движителя.

 
icvДата: Вторник, 10.12.2013, 19:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Проходимость на колесном ходу по пашне в сравнений с БТ увеличилась в 4-5 раз. Танк БТ-2-ИС был способен преодолевать подъемы до 25°. Радиус поворота на колесном ходу же уменьшился в двое (до 5-6 метров).


Все лето и осень ушли на испытания и доработку опытной машины. О достигнутых положительных результатах, полученных во время испытаний БТ-2-ИС, 15 ноября 1935 г. было доложено Наркому Обороны.

Вскоре К. Е. Ворошилов и Г. К. Орджоникидзе подписали совместный приказ, обязывающий руководство ХПЗ оказать всемерную помощь группе Цыганова в дальнейшем проведении работ по усовершенствованию колесно-гусеничного хода танка БТ.

И если «консервативные» военные всячески поддерживали идею Н. Ф. Цыганова, то как показал ход дальнейших событий, руководство ХПЗ осталось, мягко говоря, равнодушным к ней. Ведь кому нужна была «чужая головная боль».

Сейчас остается лишь констатировать, что танк БТ-2-ИС по сравнению с базовыми танками обладал более высокой маневренностью при движении на колесах и повышенной живучестью на поле боя при повреждениях ходовой части, однако надежность привода к колесам еще была низка. Танк БТ-2-ИС был изготовлен в единственном экземпляре.
 
icvДата: Вторник, 10.12.2013, 19:42 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 10.12.2013, 19:42 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » ЛЁГКИЙ ТАНК БТ (УССР) (БЫСТРОХОДНЫЙ ТАНК), МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ. » БТ-2-ИС (модификация БТ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: