БТ-7А с 76,2-мм пушкой КТ-28 "Кировская танковая”
| |
icv | Дата: Суббота, 05.07.2014, 19:12 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Танк Т-26-4 с башней завода им. Ворошилова, вооруженной пушкой обр. 1927_32 гг. КТ-28
76-мм танковая пушка образца 1927/32 годов разработанна в СКБ-4 ЛКЗ конструктором И. А. Махановым. Пушка КТ-28 (Кировская танковая) была разработана на основе 76-мм полковой пушки образца 1927 года для вооружения проектируемых танков Т-26, БТ-7, Т-35 и Т-28 «вплоть до начала массового выпуска 76,2-мм специальной танковой пушки по типу ПС-3». Однако в связи с возникшими трудностями в доводке и в серийном производстве пушки ПС-3, которые так и не удалось преодолеть, производство пушек КТ решено было продолжить. От прототипа, 76-мм полковой пушки обр. 1927 года, КТ-28 отличалась уменьшенной длиной отката (до 500 мм), увеличенным до 4,8 л количеством жидкости в накатнике, усиленными салазками с утолщёнными до 8 мм стенками, новым подъёмным механизмом, наличием механизированного ножного спуска и новыми прицельными приспособлениями, оптимизированными для использования в танке. Боекомплект и баллистика орудия полностью совпадали с таковыми для полковой пушки.
Годы выпуска 1932—1943 Выпущено, шт. 646 Калибр, мм 76,2 Длина ствола, клб 16,5 Углы обстрела Возвышения (макс.), ° +24,5 Снижения (мин.), ° -5,6 Скорострельность, выстр./мин 10-12
1 апреля 1935 г. по устному распоряжению И. А. Халепского с государственного Ижорского завода на ХПЗ была отправлена одна башня Т-26–4. Опытный бразец танка БТ-7 с 76,2-мм пушкой КТ-28, установленной в башне Т-26–4, получивший наименование БТ-7А (А — «артиллерийский»), был изготовлен ХПЗ и в октябре 1935 года и 19 октября 1935 года был передан на заводские испытания. При установке на танк БТ-7А башни Т-26–4 с 76,2-мм пушкой в корпус танка БТ-7 были внесены следующие изменения: увеличен диаметр отверстия в подбашенном листе (погона), срезаны углы колпаков над радиатором и изменено крепление сеток колпаков, утоплены в крыше регулирующие стаканы подвесок первой пары опорных катков (ввинчивались и вывинчивались специальным ключом) и изменена укладка боекомплекта в корпусе. Сварная башня Т-26–4, имела форму цилиндра с овальной кормовой нишей. С правой стороны от амбразуры пушки вваривался цилиндр, в дно которого устанавливалась шаровая опора пулемета ДТ. В бортах башни имелись смотровые щели и отверстия для стрельбы из револьвера, закрывавшиеся броневыми пробками. В крыше башни были сделаны два входных люка прямоугольной формы. При установке на танк зенитного 7,62-мм пулемета ДТ в турельной установке П-40 поворотное основание зенитной установки устанавливалось на правый люк. В передней части крыши были сделаны четыре отверстия: справа — для командирской панорамы, слева сзади — для сигнализации, в центре, над казенной частью орудия — для вентиляции боевого отделения и, наконец, слева — для перископического прицела. Вращение башни Т-26–4 осуществлялось с помощью ручного односкоростного механизм поворота.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 05.07.2014, 19:23 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
За время испытаний на заводском полигоне ХПЗ было произведено 197 выстрелов. Наведение орудия на цель осуществлялось как с помощью телескопического прицела ТОП, так и с помощью перископического прицела ПТ-1. В протоколе по результатам заводских испытаний представителем 5-го отдела АБТУ майором Сакс была отмечена «необходимость удлинения брони маски [пушки] вниз на 30 мм «для уменьшения зазора между корпусом и башней. После проведения указанной доработки танк БТ-7А был принят на вооружение РККА. Первая — головная серия машин БТ-7А была собрана на заводе № 183 (так стал называться ХПЗ со второй половины 1936 г.) 30 августа 1937 г. К концу 1937 г. было изготовлено 155 «артиллерийских танков». Причем, 32 изготовленных машины из-за отсутствия 76,2-мм пушек так и не были переданы заводом представителям ВП в 1937 г. В следующем — 1938 г. один танк БТ-7А был отправлен в г. Горький (Нижний Новгород) на завод № 92. На 10 из 32 машин были установлены 76,2-мм пушки КТ-28, на остальных машинах (21 шт.) к концу 1938 г. башни Т-26–4 были заменены на конические с установкой 45-мм пушек. На всех этих танках были установлены мелкозвенчатые гусеницы и ведущие колеса гусеничного хода с металлическими бандажами. Таким образом, в РККА было поставлено всего 133 танка БТ-7А, из них 11 машин были оснащены радиостанциями 71-ТК-1 (71-ТК-3). Эти танки поступали на укомплектование артиллерийских дивизионов, непосредственно взаимодействующих на поле боя с танковыми частями и подразделениями.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 05.07.2014, 19:27 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Характеристики танка БТ-7А в основном соответствовали базовой модели БТ-7. ТТХ:БТ-7А Классификация: легкий колесно-гусеничный танк артиллерийской поддержки Боевая масса, т Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 Год(ы) производства 1935—1940 Год(ы) эксплуатации 1935—1945 Длина корпуса, мм 5660 Ширина корпуса, мм 2290 Высота, мм 2417 Клиренс, мм 400 Тип брони стальная катанная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 20 / 18° Лоб корпуса (низ), мм/град. 15-20 / 0...60° Борт корпуса, мм/град. 15+4 / 0° Корма корпуса, мм/град. 10-13 / 10...58° Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 10 Лоб башни, мм/град. 15 / 0° Маска орудия, мм/град. 15 Борт башни, мм/град. 15 / 0° Корма башни, мм/град. 15 / 0° Крыша башни, мм 10 / 85...90° Вооружение Калибр и марка пушки 76-мм КТ-28 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 16,5 Боекомплект пушки 50 Углы ВН, град. +25°/-5° Прицел(ы) телескопический ТОП обр. 1930 г, перископический ПТ-1 обр. 1932 г. Пулемёт(ы) 3 x 7,62-мм ДТ Боекомплект пулемета(ов), патронов 2709 Подвижность Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-17Т Мощность двигателя, л.с. 500 Скорость по шоссе, км/ч 52 (на колесах - 72) Запас хода по шоссе, км 375 (на колесах -460) Удельная мощность, л.с./т 28,8 Тип подвески индивидуальная пружинная типа Кристи Удельное давление на грунт, кг/см2 0,85 на гусеницах Преодолеваемый подъём, град. 42 Преодолеваемая стенка, м 0,75 Ширина преодолеваемого рва, м 2,5 Преодолеваемый брод, м 1,2
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:47 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Схема Бронирования
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:48 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:49 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:49 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:53 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 21:56 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 21:56 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 21:58 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 21:59 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 22:01 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 22:03 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
|