Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 11:15
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » ОПЫТНЫЕ » Танк Т-26 с башней А-43 конструкции КБ Н. Дыренкова.
Танк Т-26 с башней А-43 конструкции КБ Н. Дыренкова.
icvДата: Понедельник, 22.09.2014, 23:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Т-26А
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 16
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Годы производства 1935
Годы эксплуатации 1935
Количество выпущенных, шт. 7
Страны - эксплуатанты Союз Советских Социалистических Республик
Размеры
Длина корпуса, мм 5400
Ширина, мм 3140
Высота, мм 2416
Клиренс, мм 390
Бронирование
Тип брони гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 23
Лоб корпуса (середина), мм/град. 15
Лоб корпуса (низ), мм/град. 12°
Днище, мм 20—30
Крыша корпуса, мм 20
Лоб башни, мм/град. 18
Борт башни, мм/град. 18°
Корма башни, мм/град. 18°
Крыша башни, мм 5
Вооружение
Калибр и марка пушки 76 мм пушка КТ-28
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 16,5
Боекомплект пушки 56
Углы ВН, град. ?6…+23
Прицелы перископический ПТ-1, телескопический ТОП
Пулемёты 2 7,62-мм ДТ-29
Подвижность
Тип двигателя V-образный
8-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 320
Скорость по шоссе, км/ч 31
Скорость по пересечённой местности, км/ч 16
Запас хода по шоссе, км 90
Запас хода по пересечённой местности, км 126
Удельная мощность, л. с./т 9,92
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,97
Преодолеваемый подъём, град. 28
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 2,0
Преодолеваемый брод, м 1,2
 
icvДата: Понедельник, 22.09.2014, 23:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Танк Т-26 с башней. Н.Дыренкова А-43 на территории Ленинградского Арсенала сбоку. На фото хорошо виден наклон кормового лист. подбашенной коробки. Башня установлена на корпус танка выпуска до марта 1932 года (отсутствует кожух над отверстием выброса воздуха, глушитель закреплен двумя хомутами). Хорошо видно наклонное расположение заднего листа подбашенной коробки (АСКМ).
 
icvДата: Понедельник, 22.09.2014, 23:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Танк Т-26 с башней А-43 Н.Дыренкова во время демонстрации представителям УММ.
 
icvДата: Понедельник, 22.09.2014, 23:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


АБТУ РККА испытывали большой интерес к артиллерийским танкам на базе «Виккерса» и «Кристи» ещё до начала серийного производства этих машин. Созданием артиллерийского танка с вращающейся башней занялось управление УММ. Работы возглавило конструкторская группа Дыренкова

В начале 1932 года конструкторская группа Дыренкова предъявило два проекта башен с 76-мм пушкой, предназначавшихся «для вооружения танков типа «Кристи» и Т-26». Проекты различались между собой главным образом технологией изготовления - один предусматривал использование плоских листов, соединенных при помощи сварки, а второй «частично штампованных бронеплит обтекаемой формы». В целом проект новой башни, получившей индекс А-43, произвел хорошее впечатление и Ижорский завод получил заказ на изготовление двух образцов. В начале февраля 1932 года первая башня, изготовленная из штампованных листов, была установлена на шасси Т-26 и продемонстрирована руководству УММ РККА. После этого ее переставили на шасси танка БТ-2, так как «задача усиления вооружения танков типа «Кристи» считаюсь более важной».

Изготовление сварной башни конструкции Дыренкова затянулось и лишь в ноябре 1932 года она была установлена на шасси Т-26. Из-за большого диаметра погона пришлось несколько переработать подбашенную коробку, сделав ее кормовой лист наклонным. Испытания машины, проведенные с 26 ноября по 5 декабря 1932 года , было выявлено большое количество недостатков как в конструкции самих башен, так и в конструкции пушки. Неудачный погон заставлял прикладывать на маховик поворотного механизма чрезмерные усилия, особенно при страгивании башни с места.

Только в начале 1933 г. в башне А-43 была смонтирована новая 76,2 мм пушка КТ обр. 1927/32 гг., представлявшая собой ту же «полковушку» с уменьшенной до 500 мм длиной отката. Конструкция башни была немного изменена, но кардинальных улучшений все же не последовало. Особенно угнетала теснота в боевом отделении. Так, при производстве выстрела заряжающему (он также – пулеметчик) приходилось буквально вжиматься в правую стенку башни и, «прерывая всякую возможность ведения стрельбы из пулемета», прижимать к себе левую руку (чтобы его не ударило откатывающейся казенной частью).

«Механизированный» спуск давал частые отказы, а производить выстрел со шнура в такой тесноте было невозможно. Угол обстрела из башенного пулемета был никуда не годным. Обзор – крайне ограниченным. Отсутствие вентиляции могло привести к угару экипажа при ведении огня с закрытыми кормовыми дверьми башни. По окончании этих испытаний башня была забракована УММ.

Полковую пушку установить в башню не представлялось возможным из-за чрезмерной длины отката (до 900 мм). Уменьшить откат путем применения дульного тормоза АНИИ не разрешил. Поэтому башня А-43 испытывалась с пушкой «Гарфорда». Параллельно с работами по Т-26 с башней А-43 на Ленинградском государственном заводе № 174 имени К. Е. Ворошилова велись работы на вариантом Т-26-4 (т-26А) с более просторной башней цилиндрической формы.

После испытаний Т-26 с башней А-43, которые выявили практическую невозможность работы экипажа тесной башне, военные обратили внимание на проект завода № 174. Башню завода №174 установили на тот же танк, на которм проходили испытания башни Дыренкова.
Испытания прошли в целом успешно, хотя и закончились поломкой ходовой, которая испытала повышенные нагрузки при стрельбах из 76,2 мм орудий с двумя типами башен. Танк списали.
 
icvДата: Понедельник, 22.09.2014, 23:28 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 27.03.2020, 13:35 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Боевое отделение башни А-43. Хорошо видна теснота в башне.
 
icvДата: Пятница, 27.03.2020, 13:35 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 22:45 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 01.11.2020, 09:51 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 01.11.2020, 09:51 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 01.11.2020, 10:06 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » ОПЫТНЫЕ » Танк Т-26 с башней А-43 конструкции КБ Н. Дыренкова.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: