Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 06:22
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » САУ » Т-26-6; СУ-26; СУ-76; СУ-76П "полковая"; СУ-Т-26; Т-26-СУ; (САУ на базе Танка Т-26)
Т-26-6; СУ-26; СУ-76; СУ-76П "полковая"; СУ-Т-26; Т-26-СУ;
icvДата: Среда, 28.01.2015, 11:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 



 



Т-26-6
Самоходная артиллерийская установка
Боевая масса, т 8
Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади, открытая установка вооружения на крыше корпуса
Экипаж, чел. 4
История
Годы производства 1941—1942
Годы эксплуатации 1941—1944
Длина корпуса, мм 4620
Ширина, мм 2440
Высота, мм 2670
Клиренс, мм 380
Бронирование
Тип брони: стальная катаная гомогенная
лоб корпуса, мм: 16
лоб рубки, мм: 20
Подвижность
Тип двигателя: Т-26 рядный 4‑цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность, л.с.: 90
Трансмиссия: 5 передач вперёд, 1 передача назад
Тип подвески сблокированная по четыре катка, на четвертьэллиптических листовых рессорах
Ходовая часть (на один борт): 8 опорных катков сблокированных попарно в 4 тележки, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо
Скорость, км: 30
Запас хода по шоссе, км: 130
преодолеваемые препятствия
Ширина рва, м: 2
Глубина брода, м: 0,6
Высота стенки, м: 0,75


Описание конструкции

Ходовая часть
Шасси СУ-26 и есть шасси лёгкого танка Т-26. Ходовая часть Т-26 применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катков диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения.

Двигатель
На СУ-26 стоял двигатель Т-26 представляющий копию британского «Армстронг-Сидли». Позже Т-26Ф.Двигатель имел рабочий объём 6600 см³ и развивал максимальную мощность в 91 л. с. / 66,9 кВт при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 35 кг·м / 343 Н·м при 1700 об/мин. В 1937—1938 годах на танк устанавливался форсированный вариант двигателя. Мощность составляла 95л. с.

Трансмиссия
В состав трансмиссии Т-26 входили:
Однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо), смонтированный на двигателе.
Карданный вал, проходивший через боевое отделение.
Пятиступенчатая (5+1) механическая трёхходовая коробка передач, размещённая в отделении управления слева от механика-водителя.
Механизм поворота, состоявший из двух многодисковых бортовых фрикционов безпружинного типа и ленточных тормозов с накладками феродо.
Одноступенчатые бортовые передачи.

Башня
СУ-26 имела прямоугольную вращающуюся на 360 градусов башню.

Т-26-6; СУ-26; СУ-76; СУ-76П "полковая"; СУ-Т-26; Т-26-СУ;





В конце мая 1941 года появился проект постановления СНК Союза ССР «О самоходной артиллерии», который определял основные направления развития самоходных установок. В их числе оказалась и «самоходная установка 76 мм полковой пушки обр.27/32 г на шасси двухбашенного танка Т-26». Размах запланированного производства: всего за 1941–42 годы планировалось переделать в САУ 1200 Т-26. Разработчиком машины, выступал завод №174, изготовитель Т-26.


Тактико-технические требования на САУ поддержки механизированных соединений


27 мая 1941 года были подготовлены тактико-технические требования (ТТТ) на «76-мм самоходную пушку поддержки мотомеханизированных соединений». 27 мая их утвердил маршал Кулик, занимавший тогда должность заместителя народного комиссара обороны.

Самоходная установка предназначалась для борьбы с пулемётными гнездами, лёгкими укреплениями и живой силой противника. Практически, произошел возврат к концепции СУ-1 почти 10-летней давности. Но, на сей раз рубка должна была выполняться полуоткрытой. Согласно требованиям, Т-26–6 должна была иметь бронирование в лобовой части, с бортов и сверху. От разработчиков САУ требовалось вносить в конструкцию базового шасси Т-26 лишь минимальные изменения. Боекомплект установки должен был составлять не менее 50 выстрелов. ТТТ получились такими, что КБ завода №174 получил высокую степень свободы для проектирования. Это и стало причиной заметного отличия Т-26–6 от предшествующих ей самоходных установок на базе Т-26.

Переделывать в САУ танки предполагалось на заводе дробильно-размольного оборудования (ДРО) в г. Выкса, где выпускались легкие бронеавтомобили БА-20. Подобное решение вызвано загруженостью завода №174 по линии выпуска Т-50.

Согласно тексту проекту постановления, к 15 июня 1941 года завод №174 должен был получить две танковые пушки КТ, при этом на заводе №7 возобновлялось их производство. К 1 сентябрю ожидалось получить на испытания два опытных образца САУ. В переписке завода №174 нашлось и обозначение этой самоходной установки, Т-26–6. Одновременно с ней запускались работы по 76-мм САУ и зенитной самоходной установке (ЗСУ) на базе Т-50.

Едва ли не единственный документ, в котором упоминается заводской индекс 76-мм САУ на базе Т-26


3 июня 1941 года заводское КБ под руководством С.А. Гинзбурга начало работы по эскизному проектированию «самоходной установки пушки «КТ-26» на шасси Т-26». ТТТ получились такими, что у КБ завода №174 имелась довольно высокая степень свободы для проектирования. Это и стало причиной заметного отличия Т-26–6 от предшествующих ей самоходных установок на базе Т-26.

В сражениях первых месяцев войны большинство двухбашенных Т-26 оказалось потеряно. Завод ДРО в Выксе получил дополнительную загрузку по производству, и ему стало совсем не до перспективной самоходной установки на устаревшей базе. Наконец, завод №174 был занят производством Т-50, по этой причине работы над самоходной установкой затянулись но тем не менее, о машинах на базе Т-26 не забыли.

19 июля 1941 года на Артиллерийский научно-исследовательский опытный полигон (АНИОП) поступила на испытания самоходная установка, которую КБ завода №174 спроектировало в инициативном порядке. К тому времени она обозначалась как Т-26–5 и была вооружена 37-мм автоматической зенитной пушкой 61-К. К сожалению, до наших дней сохранился только текст отчёта об испытаниях этой установки. Судя по описанию, эта ЗСУ очень напоминала САУ Т-26–6, разница состояла в вооружении и бронировке. Из-за спешки бронировку системы выполнили из конструкционной стали, не до конца были доработаны и отдельные элементы платформы.

Эти недоделки заметно повлияли на результаты огневых испытаний, которые проводились с 20 по 23 июля 1941 года. При стрельбе наблюдалось выворачивание швеллерных балок, на которых крепилась платформа. В результате снижалась кучность, причём на определенных углах поворота зенитной установки этот параметр приходил в норму. В целом, устойчивость машины признали удовлетворительной, а Т-26–5 в целом – вполне соответствующей требованиям, предъявляемым к ЗСУ.




По ЗСУ на базе Т-26 сохранился отчет по испытаниям, но иллюстраций в нем, увы, нет.


Вместе с тем, КБ завода №174 получило задание доработать конструкцию самоходной установки и особенно крепления платформы к корпусу шасси. Да и сам настил платформы вызывал нарекания: в ходе стрельбы он заметно прогибался, что мешало повороту системы. В итоговой резолюции, вынесенной по итогам испытаний, указывалось, что после доработки планировалось изготовить 140 таких ЗСУ. Правда, с одной оговоркой – при наличии танков, на базе которых предполагалось их строить. Именно этот пункт и стал ключевым препятствием на пути к серийному выпуску Т-26–5. На деле таких самоходных установок изготовили всего две штуки, обе они оказались в составе 124-й танковой бригады.

Итоги испытаний Т-26–5 повлияли и на разработку 76-мм САУ Т-26–6. На заводе №174 проектировали дуплекс, то есть на одном шасси предполагалось изготавливать два типа самоходных установок. Требования на доработку ЗСУ заставили заводское КБ внести изменения в конструкцию креплений платформы. Это стало причиной того, что и в эскизный проект Т-26–6 внесли некоторые изменения. Переработанный вариант самоходной установки был представлен Военному совету Ленинградского фронта 5 августа 1941 года.

Вместо завода дробильно-размольного оборудования (ДРО) в г. Выкса, для выпуска САУ была найдена другая площадка. Ею оказался завод подъёмно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова. К танкам он к тому моменту имел самое прямое отношение: благодаря имеющемуся оборудованию, здесь производили ремонт поврежденных в боях боевых машин. В заделе на предприятии уже имелись требующие ремонта огнеметные танки ХТ-26 и ХТ-130, созданные на базе Т-26. Таким образом, сам собой решался вопрос наличия базы для САУ.

11 августа Военный совет Ленинградского фронта одобрил запуск Т-26–6 в серию, и уже 24 числа первые две машины были готовы. Получившаяся машина принципиально отличалась от предыдущих САУ на базе Т-26, да и исходным ТТТ она уже не совсем соответствовала.

С танка снималась башня и подбашенная коробка, для механика-водителя делалась отдельная рубка. Во всю длину боевого и моторного отделений на швеллерах крепилась платформа. Это усложняло обслуживание двигателя, но иного пути у КБ завода №174 не было.

К платформе крепился тумба, на которую устанавливалась довольно массивная рубка. Благодаря наличию тумбы обеспечивалось круговое вращение рубки и находившейся в ней артиллерийской системы. Внутри рубки размещался расчет из двух человек. Рубка была сзади она была, как минимум частично, прикрыта бронелистом.

Насчет вооружения САУ есть расхождения. Согласно ТТТ, на Т-26–6 предполагалось устанавливать 76-мм танковую пушку КТ. Но в реальности самоходную установку, скорее всего, вооружили 76-мм полковой пушкой обр.1927 года. В пользу этого умозаключения говорит тот факт, что пушки КТ брать было просто негде. В «довесок» к пушке шли два спаренных пулемета ДТ. Для доступа к двигателю и укладкам снарядов в платформе прорезались люки.

Решение о запуске Т-26–6 в серию было принято 26 августа 1941 года. Поскольку запасы ремонтных танков оказались крайне скудными, всего в самоходные установки было решено переделать 12 машин – 8 огнеметных танков и 4 двухбашенных Т-26.

По документам они проходили под разными названиями: СУ-Т-26, Т-26-СУ, СУ-26 или просто как СУ-76. Если верить данным отчета оборонной промышленности ГК ВКП (б) о производстве техники и боеприпасов в Ленинграде, таким образом было построено 14 машин, с каким именно вооружением не сказано. По всей видимости, если уже упоминавшиеся две 37-мм САУ передали 124-й тб, то 12 остальных самоходок были оснащены 76,2-мм пушками. Кстати, та же танковая бригада 12-го января 1942 г. получила в своё распоряжение "3 76-мм орудия на самоходных установках Т-26".

20 февраля 1942 года, во время атаки 124-й танковой бригадой немецких позиций в районе Виняголово было "подбито и сгорело 2 самоходных установки на шасси Т-26 с 76 и 37-мм пушками". Кроме 124-й бригады, 76-мм установки на Т-26 были и в составе 220-й танковой бригады: по состоянию на 17 мая 1942 года в ней имелось 4 таких установки, которые эксплуатировались вплоть до 1944 года. Начиная с 1943 года эта САУ была переименована в СУ-76П ("полковая"), чтобы не возникало путаницы с новой серийной машиной под тем же индексом.




Часть САУ передали 124-й танковой бригаде. Эта бригада была сформирована в Ленинграде, в сентябре 1941 года. Имеется такая запись, датированная 15 октября: "В бригаде имеется 37-мм пушек - 5, из них две на шасси Т-26". 12-го января 1942 г. 124-й танковая бригада получила в своё распоряжениееще "3 76-мм орудия на самоходных установках Т-26".  20 февраля 1942 года, во время атаки 124-й танковой бригадой немецких позиций в районе Виняголово было "подбито и сгорело 2 самоходных установки на шасси Т-26 с 76 и 37-мм пушками".

Кроме 124-й бригады, 76-ммустановки на Т-26 были и в составе 220-й танковой бригады: по состоянию на 17 мая 1942 года в ней имелось 4 таких установки, которые эксплуатировались вплоть до 1944 года. Начиная с 1943 года, эта САУ была переименованы в СУ-76П ("полковая"), чтобы не возникало путаницы с новой серийной машиной под тем же индексом.


 
icvДата: Среда, 28.01.2015, 14:15 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Сборка Т-26–6 на заводе подъёмно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова


 
icvДата: Среда, 28.01.2015, 15:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Среда, 28.01.2015, 15:47 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Летом 1941 года на ремонтные заводы Ленинграда поступало большое количество поврежденных Т-26. В условиях не разберихи, нарушения связи между поставщиками, возникла необходимость ремонта бронетехники на непрофильных предприятиях. Кроме того необходимо было повысить калибр орудия, что на танке Т-26 было на этих заводах невозможно. Был простой и вполне под силу для заводов выход-создание САУ.
Инициатором работ стал Военный Совет Ленинградского фронта, который подал заявку в НКТП о возможности перевооружения танков БТ и Т-26 орудием КТ калибра 76,2-мм. Малыми сериями и единичными образцами такие САУ изготавливались несколькими заводами и поступали в войска в 1941 – 1942 годах. Производились такие работы и на ленинградском заводе подъемно-транспортного оборудования имени Кирова. В октябре 1941 года на заводе №174 была изготовлена и испытана легкая САУ на базе танка Т-26. Испытания прошли удовлетворительно и по их результатам Военный Совет Ленфронта обязал завод №174 наладить выпуск этих САУ.
Именовались модернизированные машины по разному, встречаются обозначения СУ-26, СУ-76П, Т-26-СУ. Устанавливались 37 мм противотанковые пушки 1-К образца 1930 года и 76-мм полковые пушки образца 1927 года. Создание «истребителя танков» с 37 мм орудием трудно считать удачным решением, а вот вариант с орудием 76 мм был несомненно востребованным.

Исходная база не подвергалась кардинальным переделкам. С танка Т-26 демонтировали башню, монтировали на погон настил, на котором устанавливалась 76-мм полковая пушка обр. 1927 года. Орудие имело круговой обстрел и бронированный щит, прикрывавший расчет.


Согласно данным отчета оборонной промышленности ГК ВКП (б) о производстве техники и боеприпасов в Ленинграде было изготовлено 14 САУ. По всей видимости две САУ были оснащены 37-мм орудиями. Эти САУ передали 124-й танковой бригаде. Эта бригада была сформирована в Ленинграде, в сентябре 1941 года. Имеется такая запись, датированная 15 октября: "В бригаде имеется 37-мм пушек - 5, из них две на шасси Т-26". 20 февраля 1942 года, во время атаки 124-й танковой бригадой немецких позиций в районе Виняголово было "подбито и сгорело 2 самоходных установки на шасси Т-26 с 76 и 37-мм пушками".
12 остальных самоходок были оснащены 76,2-мм пушками. САУ получала уже упомянутая 124 танковая бригада, которая 12-го января 1942 г. получила в своё распоряжение "3 76-мм орудия на самоходных установках Т-26".


Кроме 124-й бригады, 76-мм установки на Т-26 были и в составе 220-й танковой бригады: по состоянию на 17 мая 1942 года в ней имелось 4 таких установки, которые эксплуатировались вплоть до 1944 года. Начиная с 1943 года эта САУ была переименованы в СУ-76П ("полковая"), чтобы не возникало путаницы с новой серийной машиной под тем же индексом.



 
icvДата: Среда, 28.01.2015, 15:50 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Подбитая САУ, вероятнее всего, из 122-й танковой бригады, район Погостья, зима-весна 1942 года

 
icvДата: Суббота, 05.03.2016, 18:18 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Самоходная установка из состава 2-го танкового батальона 1-й Краснознаменной танковой бригады, Ленинград, осень 1942 года. САУ снято на фоне Дома Советов (иногда Дворец Советов) — здание построено в 1936-41 годах группой архитекторов под руководством академика Н. А. Троцкого — Я. Н. Лукиным, М. А. Шепилевским и другими. Находится на Московской площади в Санкт-Петербурге, Московский проспект, 212.





 
icvДата: Понедельник, 29.01.2018, 17:22 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Понедельник, 29.01.2018, 17:24 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




 
icvДата: Понедельник, 01.03.2021, 22:42 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Т-26–6 220-й танковой бригады, операция «Искра», январь 1943 года
 
icvДата: Суббота, 22.05.2021, 20:10 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Среда, 26.05.2021, 16:22 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 29.05.2021, 15:19 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » САУ » Т-26-6; СУ-26; СУ-76; СУ-76П "полковая"; СУ-Т-26; Т-26-СУ; (САУ на базе Танка Т-26)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: