0-9А; Т-38
| |
icv | Дата: Пятница, 24.01.2020, 20:20 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
Плавающий танк Т-38 (опытный) был разработан КБ завода №37 под руководством Н.А.Астрова в 1935 г. Машина являлась предсерийным образцом танка Т-38 и имела заводское обозначение 0-9А. Испытания опытного образца проводились в июле-августе 1935 г. Танк отличался от серийного образца несколько меньшими размерами корпуса и числом поддерживающих катков (один на борт). На танке устанавливался 7,62-мм пулемет ДТ, имевший углы вертикального наведения от -6° до +20°. Он был закреплен в шаровой установке во вращающейся башне, которая была смещена к левому борту. Боекомплект пулемета составлял 1575 патронов, которыми были снаряжены 25 пулеметных дисков. Бронирование танка было противопульным с толщиной лобовых и бортовых листов соответственно 9 и 6 мм. Броневые листы соединялись с помощью заклепок и частично сваркой с последующей герметизацией стыков. Смотровой прибор механика-водителя был снабжен пулеотражателем и защитным стеклом от свинцовых брызг. На машине были установлены два тетрахлорных огнетушителя - стационарный в моторно-трансмиссионном отделении и ручной - слева от механика-водителя. На танке в кормовой части корпуса вдоль продольной оси устанавливались четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 45 л.с. (33 кВт) и коробка передач, заимствованные у грузового автомобиля ГАЗ-АА. Емкость топливных баков составляла 120 л. Запас хода по шоссе достигал 250 км, а по грунтовым дорогам - 140 км. В состав трансмиссии входили главный фрикцион, коробка передач, главная передача, карданный вал, механизмы поворота (многодисковые бортовые фрикционы с трением сталь по стали) и два бортовых цилиндрических редуктора, расположенные снаружи корпуса. Ленточные тормоза бортовых фрикционов имели накладки из феродо. Ходовая часть и электрооборудование были заимствованы у легкого танка Т-37 А. Опытный танк Т-38 по сравнению с Т-37А имел меньшее раскачивание корпуса, что давало возможность вести более точную стрельбу с ходу; лучшую поворотливость за счет применения бортовых фрикционов; лучшую остойчивость на плаву; большие углы входа и выхода из воды; включение гребного винта без остановки двигателя; более удобное размещение экипажа.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 24.01.2020, 20:32 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
Плавающий танк Т-38 (опытный) Боевая масса - 2,7 т; экипаж - 2 чел; вооружение: пулемет - 7,62 мм; броня - противопульная; мощность двигателя - 45 л.с.; максимальная скорость: по шоссе - 45 км/ч, на плаву - 6 км/ч
|
|
| |
|